Слайд 2
Нас окружает бескрайнее море полиграфических изданий
– книги, журналы, газеты, календари, всевозможные коробочки и пакеты
с картинками и рекламой, почтовые марки и даже деньги.
На улицах города вокруг нас афиши, вывески. И транспорт тоже украшен рекламой.
Все это вместе –формы графического дизайна.
Слайд 3
Полиграфия началась в Европе XV
в. С книгопечатания, вобрав в себя искусство рукописной книги.
В России Иван Федоров напечатал первую книгу «Апостол» в 1564г.
С тех пор усовершенствовался процесс печати, росло многообразие печатной продукции, а суть композиционного творчества оставалась неизменной.
Слайд 4
В разных видах полиграфических изданий различно соотношение текста
и иллюстраций.
В книгах обычно преобладает
текст. Есть книги вообще без иллюстраций, а есть издания, состоящие преимущественно из изображения. (фотоальбомы, детские книжки)
В любом виде графического дизайна важно найти характер и стиль композиционного соединения слова и изображения.
Таким образом, книгу можно считать СИНТЕТИЧЕСКИМ ИСКУССТВОМ, триединством литературы, графики и дизайна.
Слайд 5
Рассмотрим книгу с точки зрения искусства дизайна.
По конструкции любая книга – это соединенные
друг с другом страницы.
Но дизайнерский облик разнообразен. У одних – твердый переплет, у других – мягкая обложка. Одни можно положить в карман, другие велики и имею дополнительную обложку ( суперобложка). Еще больше книги разнятся дизайном свои страниц.
Слайд 6
Самые значительные элементы книг:
Переплёт
Форзац
Титульный лист
Шмуцтитул
Разворот
Слайд 7
Переплёт имеет две сторонки и корешок. Помимо изображений
могут быть различные надписи, но главные из них –
это имя, фамилия автора и название книги.
Форзац – это бумажный лист, скрепляющий переплет со всем блоком страниц. На форзаце могут быть размещены изображения, он может быть просто белым или цветным.
Титульный лист – начальный разворот книги. Несет основную информацию о книге; имя и фамилия автора, название, указание адреса (т.е. для кого эта книга) и др. Может включать изобразительный элемент.
Шмуцтитул – лист, делящий книгу на части, разделы, или главы. Содержит их название6, часто сопровождается иллюстрацией.
Разворот – это две развернутые страницы. Содержат примеры всевозможного расположения текста (в одну или несколько колонок) и изобразительного материала (иллюстраций, линий, орнаментов и др.)
Слайд 8
Дизайн книги или журнала
начинается с того, что художник создает макет. Свой замысел
воплощает в эскизных рисунках всего издания от обложки до последней страницы. Представляя всю композицию в целом.
Грамота макетирования в том, чтобы текст и иллюстрации располагались не «как попало», а в определенном композиционном порядке.
Один и тот же порядок, примененный несколько раз, называется модулем. Благодаря применению модуля рождается единство и графический стиль книги или журнала.
Слайд 9
Компонуются текст и иллюстрации по
принципам симметрии, либо динамического равновесия.
Если
в книге в основном текст печатается на белом фоне, то в журнале материалы эффектнее смотрятся на цветном фоне.
Цветовая композиция делает их богаче и выразительней. Важно только, чтобы фон не был чересчур ярок, не «зыбивал» текст и дисгармонией цветовых пятен не разрушал целостность разворота.
Слайд 10
Изобразительный стиль книги или журнала
зависит от их содержания, жанра и читателя, к которому
они обращены.
Не могут быть одинаковыми характер шрифта и иллюстраций в учебнике и сборнике классических стихотворений или в политическом журнале.
Слайд 11
Самое большое место в
информационном потоке, исключая рекламные издания и газеты, занимают ЖУРНАЛЫ.
В дизайне журналов большая роль принадлежит иллюстрации (прежде всего фотографии). Фотография в журнале выступает и деталью, и фоном, и фоторепортажем.
При макетировании разворота в журнале определяется соотношение масс текста, иллюстративного материала и пустот. Зрительно должна выделяться основная информация. Текст может быть набран в одну или несколько колонок.
Слайд 12
Задание:
Выполнить макет разворота книги или журнала на внутренней
части согнутого пополам листа формата А4.