Слайд 2
Действие
форма движения конфликта, его существования.
Сценическое действие - одно
из основных выразительных средств в актёрском искусстве.
Слайд 3
Сценическое действие – единый психофизический процесс.
Основные виды
человеческих действий:
физическое;
психическое
Слайд 4
Виды психических действий
в зависимости от средств их
осуществления:
мимические;
словесные;
в зависимости от объекта воздействия
внешние;
внутренние;
Слайд 5
«Система Станиславского —
самая реалистическая система
в творчестве, потому
что она строится по законам самой жизни, где существует
нерасторжимое единство физического и психического, где самое сложное духовное явление выражается через последовательную цепь конкретных физических действий.»
Г.А.Товстоногов
Слайд 6
Действие должно быть органическим, т.е. соответствовать тем обстоятельствам,
в которых оно осуществляется.
Слайд 7
Обстоятельства жизни действующего лица
называются термином
«предлагаемые обстоятельства».
Слайд 9
Предлагаемые обстоятельства
«Это фабула пьесы, ее факты, события, эпоха,
время и место действия, условия жизни, наше
актерское и
режиссерское понимание пьесы,
добавления к ней от себя, мизансцены, постановка, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы и звуки и прочее и прочее, что предлагается актерам принять во внимание при их творчестве»
К.С.Станиславский
Обстоятельства могут быть более важными и менее важными. Самое важное условие, влияющее на действие - ведущее предлагаемое обстоятельство.
Слайд 10
Актер должен всё время «находиться на сцене», сосредоточиваясь
на предлагаемых обстоятельствах постановки.
Для этого нужно развивать сценическое
внимание.
Сценическое внимание должно быть произвольное (находиться в зависимости от нашей воли) и непрерывное.
Закон органичной природы актёра:
«Смотреть – видеть, слушать – слышать».
Слайд 11
Под органическим действием надо понимать НЕ механические действия
(ищу, достаю, выкладываю и т.д.) и не мизансценические (перехожу,
сажусь, передвигаю) и физиологические (слушаю, говорю).
Органическое действие должно быть целенаправленным, целесообразным, продуктивным, т.е. иметь своей задачей достижение определённого результата, необходимого для персонажа.
Слайд 12
Действие - это воздействие на партнера с определённой
целью.
Составные части действия:
оценка пристройка
выбор приспособлений воздействие.
Слайд 13
Основные качества сценического действия:
внутренняя обоснованность,
логичность,
последовательность,
возможность быть
в действительности.
Слайд 14
Любое сценическое действие – определенный этап борьбы на
пути к сверхзадаче.
«Сверхзадача» - основная цель, ради которой писатель
создал свое произведение.
В возникновении каждого нового действия играют роль новые побудительные мотивы - новые предлагаемые обстоятельства, которые возникают по ходу пьесы.
Слайд 15
Обстоятельство, которое меняет жизнь персонажа, его поведение –
событие.
Слайд 16
Сущность метода действенного анализа
заключается в том, чтобы найти
в пьесе точный событийный ряд.
Построив цепочку событий, надо
обнаружить в них ту последовательную цепь конфликтов, из которых возникает уже вычерченное, точно построенное действие.
Цепь событий —путь к постановочному решению, составная часть режиссёрского замысла.
Слайд 17
Нельзя построить цепь событий вне сквозного действия пьесы.
Сверхзадача – идея режиссера, его взгляд на произведение.
Достижение сверхзадачи
– сплошное, непрерывное движение через всю пьесу и роль. Сквозное действие – борьба, в результате которой утверждается сверхзадача.
Сверхзадача и сквозное действие – основные элементы творчества режиссера и актера.
Слайд 18
1. Исходное событие -
событие, предшествующее сюжету определяющее
его дальнейшее развитие, оценку и поведение героев.
событие, которое определяет
поступки всех действующих лиц, зaнятых в нaчaле пьесы, до моментa, покa не случится следующее крупное событие.
Исходное событие совпадает с ведущим предлагаемым обстоятельством.
ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ - ПУТЬ К ПОСТИЖЕНИЮ ВСЕХ СОБЫТИЙ И АТМОСФЕРЫ ПЬЕСЫ.
Слайд 19
Основное событие – то, с которого начинается конфликт,
начинается борьба по сквозному действию.
Центральное событие – решающий момент
в противоборстве сторон.
Финальное событие – окончание борьбы.
Главное событие — это то событие, благодаря которому нам раскрывается идея автора.
Слайд 20
Исходное событие
?
Основное событие
Центральное событие
Финальное событие
Главное событие
!
конфликт