Слайд 2
слово «театр» произошло от греческого «театрон»
- «место, где собираются, чтобы посмотреть».
Слайд 3
Древнегреческий театр один из древнейших
театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в
V в. до н. э.
Возник из сельских празднеств в честь бога Диониса
Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая - комедии.
Слайд 4
Слово трагедия происходит от двух греческих слов:
«трагос»-козел
и «оде»-песнь, т.е. песнь козлов. Спутниками Диониса были сатиры - козлоногие существа, прославлявшие подвиги и страдания бога.
трагедия и комедия
Слайд 5
Сатиры бродят по лесам и вместе с нимфами
устраивают веселые хороводы.
В ранний период античного искусства сатиры
изображались полулюдьми-полукозлами с заостренными, похожими на козьи, ушами, козьим или лошадиным хвостом.
Слайд 6
Слово «комедия» происходило от двух греческих слов «комос»
и «оде».
Слово «комос» обозначало шествие подпившей толпы ряженых, осыпавших
друг друга шутками и насмешками.
Слайд 7
Дионис считался богом виноделия, а потом стал богом
поэзии и театра.
Несколько раз в году происходили празднества,
посвященные Дионису, на которых пели дифирамбы (хвалебные песни).
Слайд 8
…Так вот же радуйся с нами и ты,
Дионис многогрозный!
Дай и на будующий год нам в
веселии снова собраться!
Слайд 9
Дионис и спутники; Кратер
чернофигурный.
Слайд 10
Почвой древнегреческого искусства считают мифологию.
В ходе развития
греческой трагедии в круг ее сюжетов, помимо мифов о
Дионисе, вошли рассказы о судьбах героев древности - Эдипа, Геракла, Феспида и других.
Слайд 11
По свидетельству самих греков, трагедия уже во второй
половине VI в до н. э. достигла значительного развития
Феспид был первым афинским трагическим поэтом.
534 г. до н.э. - по традиции принято считать годом рождения мирового театра.
Слайд 12
Своего высшего выражения театральное искусство V в. до
н.э. достигло в творчестве трех великих трагиков -Эсхила, Софокла,
Еврипида - и комедиографа Аристофана.
Театр в Греции был государственным учреждением, и организацию театральных представлений брало на себя само государство, назначая для этих целей специальных людей.
Слайд 14
Актеры носили маски, так что мимика
из игры была исключена.
Тем больше
должны были греческие актеры работать над искусством движения и жеста.
Слайд 15
со времен древнегреческих представлений маска является самым известным
атрибутом театра, его символом.
У каждого актера были две-три
большие маски: одна изображала спокойное лицо, вторая - встревоженное, третья - искаженное ужасом…
Слайд 16
характер действующего лица определялся маской, которую
надевал актер: хохочущую, скорбную, умиротворенную. Определенное значение имела окраска маски: например,
по багровому ее цвету зрители узнавали раздражительного человека, по рыжему -хитрого и коварного.
Слайд 18
Древнегреческий театр сооружался на открытом воздухе и состоял из
3-х основных частей:
орхестры, тэатрона и скены.
Древнейшей из этих частей является орхестра — круглая площадка, на которой выступали хор и актёры.
Позднее появились особые места для публики, расположенные на склонах прилегающих холмов и гор.
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА
Слайд 19
Устройство греческого театра:
1 — зрительный зал;
2 —
орхестра; 3 — скена;
4 — парод;
Слайд 20
Театр в ту пору был не развлечением, а
священным делом: это был способ чтить бога Диониса. Государство
выплачивало зрителям (заметьте, не актерам) их дневной заработок, чтобы они могли 4 дня спокойно сидеть в театре.
До половины V века представления начинались после завтрака, а позднее - с раннего утра, и продолжались большую часть дня, а нередко и до вечера.
Слайд 22
Планировка греческого театра была
рассчитана на хорошую слышимость.
Занавеса в греческом театре не
было.
Слайд 24
Античный театр вмещал огромное
количество зрителей (Афинский театр, до 17 тыс.чел).
Слайд 25
В римском театре появляется занавес, который не поднимается
кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а
опускается в специальную щель в полу.
Слайд 26
Входными билетами на театральны представления
в античном театре служили
жетоны.
Слайд 27
Зрители ели и пили в самом театре. Все
были одеты в праздничные одежды, головы украшали венками. На
Великих Дионисиях происходило громадное стечение горожан, к которым присоединялись еще и жители других городов-государств, приезжавшие со всей Греции.
Слайд 28
Жребий определял порядок представления пьес соревнующихся драматургов. Звук
трубы возвещал о начале каждой пьесы. Афинская публика была
очень восприимчивой и непосредственной. Если пьеса нравилась, зрители выражали одобрение аплодисментами и криками. Если пьеса не нравилась, зрители свистели, щелкали языком,стучали ногами.
Слайд 29
Театр в Греции был государственным учреждением, и организацию
театральных представлений брало на себя само государство, назначая для
этих целей специальных людей.