Слайд 2
Уильям Блейк
(Blake William) (28.11.1757–12.08.1827), английский художник –
философ , гравер, поэт.
Искусству живописи и гравюры учился в
Лондоне у гравёра Дж.Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778), испытал влияние Дж.Флаксмена. В творчестве Блейка, иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789; «Песни познания», 1794; «Книгу Иова», 1818–1825; «Божественную комедию» Данте, 1825–1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям.
Слайд 3
Блейк отрицает традиционную композицию и перспективу, изысканные линеарные
формы работ живописца вызывают представление о потустороннем мире. Сам
стиль отражает свойственное художнику уникальное мистическое видение мира, в котором сливаются воедино реальность и воображение. Гравер и книжный иллюстратор по профессии, Блейк выразил свой талант в поэзии и в поразительных по воздействию мистических и символических картинах. Блейк жил в бедности и умер непризнанным 12 августа 1827 года. В настоящее время Уильяма Блейка по праву считают одним из великих мастеров английского изобразительного искусства и литературы, одним из наиболее ярких и оригинальных живописцев-философов своего времени.
Слайд 5
Иллюстрации к поэме Джона Мильтона "Потерянный Рай", 1808
Слайд 7
Иллюстрации к "Божественной комедии" Данте. Ад
Песнь 24-я. 8-й
круг, 7-й ров.
Воры, мучимые змеями
Песнь 26-я. 8-й круг,
8-й ров
. Лукавые советчики. Герои Троянской войны Диомед и Улис (Одиссей) горят в пламени Ада
Слайд 8
Песнь 31-я. Антей помогает
Данте и Вергилию
Песнь 32-я.
Круг 9-й, второй пояс (предатели родины и единомышленников). Данте
случайно ногой ушиб висок Бокке дельи Абати - предателю, отрубившему руку знаменосцу флорентийской конницы
Слайд 9
Адам и Ева у тела Авеля
(1825)
Слайд 11
Жалость (1794)
Галерея Тейт, Лондон
Слайд 12
Элохим и Создание Адама (1795)
Галерея Тейт, Лондон
Слайд 13
Одной из самых загадочных работ Блейка является его
гравюра «Сотворение мира», созданная им специально для его же
поэмы «Европа. Пророчество». На ней перед зрителем предстает фигура старого человека, который с помощью циркуля хочет измерить земной шар. Современники свидетельствуют, что образ был создан под впечатлением видения, явившегося Блейку, когда он поднимался по лестнице своего дома. Но, возможно, аллегория была задумана и как иллюстрация следующих библейских строк: «Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда Он утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны» (Книга Притчей Соломоновых 8: 26-28).
Слайд 15
Данная картина напоминает мне сон,в котором какие то
высшие силы хотят поведать огромную тайну, как же все
таки был создан наш мир и кем. Блейк словно творит собственную мифологию. Он не только создает саму картину ,он так же создает своего Творца, таким каким он его видит ,он оживляет его.Для художника мир соотносится со злом, а его творец – с дьявольским началом. Отсюда ,возможно, такой контраст черного и кроваво-красного.
Впервые увидев эту картину, я не смогла проникнуться в нее, почувствовать, но открыв ее в очередной раз ночью я погрузилась в свои раздумья. Захотелось поднять глаза,присмотреться и увидеть его,-Создателя,которого никто и никогда не видел ,кроме самого Блейка..Увидеть как среди звезд сам Творец отчерчивает каждому из нас наши жизненные пути..Я поверила художнику..А не это ли главное признание каждого «творца» , поверить в него?
Слайд 16
Тот, кто радостью живет,-
Жизни крылья оборвет;
Тот, кто счастья
ловит миг,-
В вечный свет Творца проник.
Слайд 17
Творчество Уильяма Блейка несет в себе глубокий смысл
внешнего мира внутри самого художника. Все его картины --
это отображение собственного мироощущения и мировидения, философии творчества. Они имеют множество переплетений с религией , ее символами, так же многие мотивы картин приходили из видений художника , его мрачных фантазий . Возможно , именно поэтому не все могут расшифровать картины Уильяма Блейка-в них очень много «души» самого художника, а ведь «Чужая душа- потемки»…Многие произведения– совершенная загадка, относительно которой исследователи выдвигают лишь несмелые предположения.
Слайд 18
До сих пор мы не можем понять смысл
его многих загадочных картин, не понимая ,был ли это
эксперимент, либо в них скрыто что то тайное,о чем мы должны догадаться, понять…
Духовный мир представлялся Уильяму Блейку более важным, чем мир материальный , он считал ,что истинный художник видел всю сущность вещей ,их божественное происхождение. Наверняка именно поэтому талантливый художник ,поэт и философ жил и умер , так и непризнанным ,в бедности, ничуть не поступившись своих ценностей и своего мировидения…
Слайд 19
Увидеть мир в одной песчинке
И космос весь -
в лесной травинке,
Вместить в ладони бесконечность
И в миге мимолетном
вечность...
Уильям Блейк