Слайд 2
Автор работы :
учитель ИЗО
Купцова
Ольга
Анатольевна
ГБОУ СОШ №
800
москва 2012
Слайд 3
ЭНКАУСТИКА (греч. enkaustike, от encaio – жгу, выжигаю),
техника живописи красками, замешенными на воске, которые накладывались и
закреплялись при помощи нагревания. Применялась в древности в Египте, Греции и Риме для настенных росписей, в портретной живописи, в скульптуре и архитектуре для полихромной раскраски статуй и зданий. Хотя энкаустика высоко ценилась как средство наружной декорации зданий и кораблей, которые она предохраняла от жары и разрушительного воздействия соленой воды, ее в основном использовали для настенных росписей, обычно с красными и черными фонами, покрывавших поверхности пористой штукатурки древнегреческих и древнеримских домов. Египтяне использовали энкаустику для росписи саркофагов. В этой технике писали картины древнегреческие живописцы Зевксис и Паррасий (5–4 вв. до н.э., не сохранились).
Слайд 4
Энкаустика, или искусство восковой живописи, известно довольно давно.
Считается, что энкаустика старше масляной живописи.
Слайд 5
Попытки возродить энкаустику предпринимались с середины 19 в.
В России в середине 20 в. в этой технике
работали московские живописцы В.В. и Т.В.Хвостенко.
Слайд 6
ПОРТРЕТ АНТИЧНОЙ ЖЕНЩИНЫ. Воск. Дерево
ПОРТРЕТ МУЖЧИНЫ С
БОРОДОЙ. 1–2 вв. Энкаустика
Слайд 7
Предварительно разогретые краски (воск, смолы, масло, пигмент) наносились
кистью и раскаленным бронзовым стержнем с ложечкой и лопаткой
на концах (лат. – каутерий) на подогретую основу, после чего живопись оплавлялась с помощью жаровни. Постепенно техника энкаустики стала использовать менее трудоемкий «холодный способ», что можно проследить на эволюции Фаюмских портретов (1 в. до н.э. – 4 в., Египет) и на византийских иконах 6–12 вв.
Слайд 8
Донская икона Божией Матери была написана Феофаном Греком
Слайд 9
Св. Сергий и Вакх (VI-VII века)
Слайд 10
Энкаустика это разрушение стереотипов. Восковая живопись интересна своей
непредсказуемостью и удивительностью результата. Созвучие внутреннего мира художника и
внешнего мира картины оборачивается игрой смыслов и ассоциаций... Переклички, отклики... Вариации, нюансы, градации, полутона... Бесчисленные превращения... Куда ведут эти дороги?
Слайд 16
Для создания подобных рисунков понадобятся специальные нагревающиеся инструменты
и цветной воск
Слайд 17
В домашних условиях можно использовать подручные средства: Утюг
без отпаривателя , восковые мелки и картон
Слайд 18
Включайте утюг на минимальную мощность и наносите на
подошву восковые мелки. Можно сразу нескольких цветов, они не
смешиваются. Только не затягивайте время, потому что мелки быстро плавятся. Затем то, что получилось на утюге, переносите на бумагу прикладывающими или гладящими движениями.
Слайд 20
прием первый — разглаживание. Представляет собой элементарное гладящее
движение утюгом.
Придерживая картон одной рукой, приложите утюг правой стороной
на расстоянии примерно одной трети высоты листа от края. Легко проведите утюгом через весь лист, чтобы получилась сплошная волнистая линия горизонта. Утюг не поднимайте.
Слайд 22
Теперь плавно проведите утюгом в обратном направлении, оставляя
вторую полосу воска ниже первой. Продолжайте зигзагообразным ходом закрашивать
весь лист до нижнего края, при необходимости добавляя на утюг еще воска.
Слайд 23
Вторым приемом — оттиском — создаются прожилки. Утюг
прикладывают к картону, а потом приподнимают на несколько секунд.
Приподнимите картон со стола и методом сложного оттиска нарисуйте зелень в нижней трети листа. Если прожилки видны плохо, добавьте на утюг еще воска.
Слайд 24
Третий прием заключается в работе боковой стороной утюга.
Краем утюга нарисуйте травинки на переднем плане. Меняйте длину
и толщину линий. Некоторые из них должны подниматься выше линии горизонта и придавать картине глубину.
Слайд 25
Четвертый прием — рисование кончиком утюга. Окуните мыс
утюга в темный воск и обозначьте маленькие точки на
небе. Очистите утюг, а затем придайте точкам форму птиц в полете. И наконец, тем же способом нарисуйте ярким воском среди травы цветы.
Слайд 26
Реалистичность в данном случае достигается благодаря естественным цветам,
отчетливой линии горизонта и неправильной форме травинок.
Слайд 27
Очень многое зависит от фантазии, умения сочетать цвета,
интуиции и... удачи!
Слайд 42
Рисовать сны и настроения - что может быть
интереснее?
Слайд 45
Удачи ,вдохновения и море позитива в этом необыкновенном
и фантастическом виде творчества