Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Античное искусство и литература

Содержание

ФИНИКИЯАлфавитремеслабогиритуалыпраздникикалендарь
Античное искусство и литература Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура Древняя ФИНИКИЯАлфавитремеслабогиритуалыпраздникикалендарь АлфавитремеслабогиритуалыпраздникикалендарьФиникийское стекло Алфавитремеслабогиритуалыпраздникикалендарь Древняя Иудея Ветхий ЗаветБиблейские герои – сочетание силы и слабостиМоисей,Левша Аод, Дебора, Самсон, разбойник Йоффай. Античная культура Древняя Греция Античность как тип культуры. – М., 1989.Античная цивилизация. Античная культура Древняя ГрецияОсобенности древнегреческой культуры:в период «осевого времени» интеллектуальная и духовная Античная культура Древняя ГрецияГомеровский период (IX-VIII вв.). Гомер придал богам облик людей, «Илиада» и «Одиссея»Гомер - «Омер» - «он сказал», т.е. сказитель Античная культура Древняя ГрецияАрхитектураЦенилась меньше, чем чистая наука и искусство – за Античная культура Древняя ГрецияДорийский ордерКоринфский ордер Афины. Акрополь. Парфенон Древнегреческий театрБерет начало от ритуалов и религиозных представлений – мистерий (от сем. Эсхил и СофоклТема судьбы («фатум»): надо героически встретить свою неотвратимую судьбу. Тиберий Софокл «Антигона»Дети царя Эдипа:Этеокл, царь ФивПолиник, его братИсмена, их сестраАнтигона, их сестраКреонт, ЭллинизмЭллинизм (с IV в. до н.э.) – выход греческой культуры за границы Эллинистические государства Эллинизм в Северной Африке Фаюмские портретыБольшаков В.А. Фаюмские портреты. Феномен слияния римской и древнеегипетской культур //http://www.humanities.edu.ru/db/msg/45715 Фаюмские портреты Эллинизм в Северном Причерноморье Херсонес, Фанагориа, Горгиппиа Эллинизм на Востоке Этруски, «туски»Изобразительное искусство: плоскостность и условность изображения, но выразительное движение и отличная ЭтрускиСаркофаг Этруски. АрхитектураСвод из клиновидных балок.Этрусский храм помещался на высоком основании (подиуме); в ЭтрускиГражданское строительствоПравильная планировка городов с ориентацией улиц по странам света была введена Пантео́н – «храм всех богов» в Риме,  построен во II веке н. э. ПантеонОкулюс,кессоны Римская литератураПримитивная лирика: рабочая песенка, культовый гимн, магическое заклинание, свадебная песня, плач Римская литератураПьесы Плавта [Т. Maccius Plautus, ок. 254-184 до н.э.]. Типажи заимствованы Век Августа –  золотой век Римской литературыВергилий [Р. Vergilius Maro, 70-19
Слайды презентации

Слайд 2 ФИНИКИЯ
Алфавит
ремесла
боги
ритуалы
праздники
календарь

ФИНИКИЯАлфавитремеслабогиритуалыпраздникикалендарь

Слайд 3 Алфавит
ремесла
боги
ритуалы
праздники
календарь
Финикийское стекло

АлфавитремеслабогиритуалыпраздникикалендарьФиникийское стекло

Слайд 4 Алфавит
ремесла
боги
ритуалы
праздники
календарь

Алфавитремеслабогиритуалыпраздникикалендарь

Слайд 5 Древняя Иудея Ветхий Завет
Библейские герои – сочетание силы и

Древняя Иудея Ветхий ЗаветБиблейские герои – сочетание силы и слабостиМоисей,Левша Аод, Дебора, Самсон, разбойник Йоффай.

слабости
Моисей,
Левша Аод,
Дебора,
Самсон,
разбойник Йоффай.


Слайд 6 Античная культура Древняя Греция
Античность как тип культуры. –

Античная культура Древняя Греция Античность как тип культуры. – М., 1989.Античная

М., 1989.
Античная цивилизация. – М., 1978.
Античная культура и современная

наука. – М., 1985.
Античное наследие и культура Возрождения. – М., 1984.
Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М., 1992.
Немировский А.И. Мифы Древней Эллады. – М., 1992.
Суздальский И.П. На семи холмах: Очерки культуры Древнего Рима. – М., 1965.
Штаерман Е.М. Кризис античной цивилизации. – М., 1975.

Слайд 7 Античная культура Древняя Греция
Особенности древнегреческой культуры:
в период «осевого времени»

Античная культура Древняя ГрецияОсобенности древнегреческой культуры:в период «осевого времени» интеллектуальная и

интеллектуальная и духовная энергия уходит не на создание религиозной

идеологии нового образца, а светские формы культуры, впервые зародившиеся тут;
высокая динамика культурных изменений (за 300 лет);
большая степень разнообразия проявлений культуры вследствие отсутствия политического единства Эллады – отличия в эстетических, религиозных принципах.

Слайд 8 Античная культура Древняя Греция
Гомеровский период (IX-VIII вв.). Гомер придал

Античная культура Древняя ГрецияГомеровский период (IX-VIII вв.). Гомер придал богам облик

богам облик людей, они и ведут себя как люди;

жанр – гимны и эпосы, персонажи – герои и боги.
Архаический период (VII-VI вв.). Лирика – обращение к человеку. Складывается классическая архитектура, храм – жилище бога, жертвоприношения – на площадке перед ним. Тип строения – периптер («окрыленный»), т.е. окруженный колоннадой. Это – период формирования общих типических черт греческой культуры: чувство меры, пластичность форм, динамизм, преклонение перед физической красотой, культ спорта, воинской доблести, бесстрашия, общение с богами как равными себе.
Классический период (V-IV вв.). Полисная демократия, понятие «гражданства». При Перикле – афинский Акрополь. Представление об идеале человека – физической и духовной красоте. Формируется канон скульптуры (голова – 1/8 туловища).
Эллинизм (с IV в. до н.э.) – выход греческой культуры за границы эллинского мира и смешение с восточными культурами.

Слайд 9 «Илиада» и «Одиссея»
Гомер - «Омер» - «он сказал»,

«Илиада» и «Одиссея»Гомер - «Омер» - «он сказал», т.е. сказитель

т.е. сказитель



Слайд 10 Античная культура Древняя Греция
Архитектура
Ценилась меньше, чем чистая наука и

Античная культура Древняя ГрецияАрхитектураЦенилась меньше, чем чистая наука и искусство –

искусство – за близость к практике, но была воплощением

эстетических идеалов.
Ордер – система опорно-балочных перекрытий. Стили:
дорический,
ионический,
коринфский.

Ионический ордер







волюта


Слайд 11 Античная культура Древняя Греция
Дорийский ордер
Коринфский ордер

Античная культура Древняя ГрецияДорийский ордерКоринфский ордер

Слайд 12 Афины. Акрополь. Парфенон

Афины. Акрополь. Парфенон

Слайд 13 Древнегреческий театр
Берет начало от ритуалов и религиозных представлений

Древнегреческий театрБерет начало от ритуалов и религиозных представлений – мистерий (от

– мистерий (от сем. «мисторин» – таинство). Праздник Великие

Дионисии – постановки, изображающие смерть и воскресение Диониса. Персонажи – сатиры, козлоподобные существа. Отсюда: «песни козлов» – трагедия (известна с VII в. до н.э.).
Драма – постановка, когда один актер ведет диалог с хором. Эсхил добавил в действие второго актера (V в. до н.э.), Софокл – третьего.
Комедия – «песня комоса», т.е. праздничного деревенского шествия – с 425 г. до н.э. (Аристофан).

Слайд 14 Эсхил и Софокл
Тема судьбы («фатум»): надо героически встретить

Эсхил и СофоклТема судьбы («фатум»): надо героически встретить свою неотвратимую судьбу.

свою неотвратимую судьбу. Тиберий – слепой предсказатель.

Софокл «Царь Эдип»
Лай,

царь Афин
Иоакаста, его жена, дочь старого царя Афин
Эдип, из сын и муж Иокасты

Слайд 15 Софокл «Антигона»

Дети царя Эдипа:
Этеокл, царь Фив
Полиник, его брат
Исмена,

Софокл «Антигона»Дети царя Эдипа:Этеокл, царь ФивПолиник, его братИсмена, их сестраАнтигона, их

их сестра
Антигона, их сестра



Креонт, «министр», друг и советник Эдипа

и Этеокла
Эвридика, его жена
Гелон, их сын


Слайд 16 Эллинизм
Эллинизм (с IV в. до н.э.) – выход

ЭллинизмЭллинизм (с IV в. до н.э.) – выход греческой культуры за

греческой культуры за границы эллинского мира и смешение с

восточными культурами.
1. В Греции прекратилась эпоха меры, наступила эпоха роскоши.
2. Полис уходит, возникают монархии.
3. Для самой Греции – это период упадка, для восточных стран – время заимствований и расцвета.
4. Торжествуют индивидуализм и космополитизм. Соответственно, самый популярный жанр – лирика, в т.ч. и женская (Сафо, Коринна). В эпоху эллинизма добродетельными считаются другие качества – прожить спокойно и незаметно в условиях нестабильности.

Слайд 17 Эллинистические государства

Эллинистические государства

Слайд 18 Эллинизм в Северной Африке Фаюмские портреты
Большаков В.А. Фаюмские портреты.

Эллинизм в Северной Африке Фаюмские портретыБольшаков В.А. Фаюмские портреты. Феномен слияния римской и древнеегипетской культур //http://www.humanities.edu.ru/db/msg/45715

Феномен слияния римской и древнеегипетской культур //http://www.humanities.edu.ru/db/msg/45715


Слайд 19 Фаюмские портреты

Фаюмские портреты

Слайд 20 Эллинизм в Северном Причерноморье Херсонес, Фанагориа, Горгиппиа

Эллинизм в Северном Причерноморье Херсонес, Фанагориа, Горгиппиа

Слайд 21 Эллинизм на Востоке

Эллинизм на Востоке

Слайд 22 Этруски, «туски»
Изобразительное искусство: плоскостность и условность изображения, но

Этруски, «туски»Изобразительное искусство: плоскостность и условность изображения, но выразительное движение и

выразительное движение и отличная композиция.
Этрусские портреты – связаны с

погребальным культом. На крышке погребальной урны обычно помещалось портретное изображение умершего.

С 8 по 4 в. до н.э. – римляне находились под властью царей-этрусков.


Слайд 23 Этруски
Саркофаг



ЭтрускиСаркофаг

Слайд 24 Этруски. Архитектура
Свод из клиновидных балок.
Этрусский храм помещался на

Этруски. АрхитектураСвод из клиновидных балок.Этрусский храм помещался на высоком основании (подиуме);

высоком основании (подиуме); в отличие от греческого периптера одна

из узких сторон здания являлась главным фасадом и украшалась глубоким портиком.

Слайд 25 Этруски
Гражданское строительство
Правильная планировка городов с ориентацией улиц по

ЭтрускиГражданское строительствоПравильная планировка городов с ориентацией улиц по странам света была

странам света была введена в Этрурии раньше, нежели в

Греции, - в 6 в. до н. э.
Древнейшим типом жилых построек были, по-видимому, круглые и овальные в плане хижины, представление о которых дают глиняные погребальные урны. Более позднее сельское италийское здание имело в плане прямоугольную форму, высокая крыша образовывала большие навесы, дающие тень; в крыше имелось прямоугольное отверстие (комплювиум), через которое освещался дом. Соответственно отверстию в крыше, в полу дома помещался бассейн (имплювиум), куда стекала дождевая вода.
Центр городского дома составлял атриум (внутренний закрытый дворик). Вокруг него строго симметрично располагались другие помещения: справа и слева - помещения для мужчин и для рабов и иногда для домашнего скота, в глубине, вдали от входа, размещались комнаты хозяйки, ее дочерей и служанок.

Слайд 26 Пантео́н – «храм всех богов» в Риме, построен

Пантео́н – «храм всех богов» в Риме, построен во II веке н. э.

во II веке н. э.


Слайд 27 Пантеон
Окулюс,кессоны


ПантеонОкулюс,кессоны

Слайд 28 Римская литература
Примитивная лирика: рабочая песенка, культовый гимн, магическое

Римская литератураПримитивная лирика: рабочая песенка, культовый гимн, магическое заклинание, свадебная песня,

заклинание, свадебная песня, плач по умершим. Ритмизованная речь –

в такт движениям.
Сатурнов стих. Эпические песни – из застольных песен.
Эллинизированная поэзия – Ливий Андроник [Livius Andronicus, ок. 284—204]. Стих поэм Гомера — гекзаметр.

Слайд 29 Римская литература
Пьесы Плавта [Т. Maccius Plautus, ок. 254-184

Римская литератураПьесы Плавта [Т. Maccius Plautus, ок. 254-184 до н.э.]. Типажи

до н.э.]. Типажи заимствованы из греческих пьес, но с

оттенками– сварливая жена, жадная гетера, влюбленный юноша, раб-пройдоха, парасит (сотрапезник, помощник при исполнении религиозных культов). Расчет на зрителя – городской римский плебс. Живой и богатый словесными фигурами диалог, не стесняющийся грубой шутки и опирающийся на римские формы словесного искусства. В отличие от греческих пьес не преследовал дидактических целей, ставил задачу развлечения не слишком взыскательной публики.
Италийский дух сюжетов – путаница вследствие преднамеренного обмана или случайной ошибки.

  • Имя файла: antichnoe-iskusstvo-i-literatura.pptx
  • Количество просмотров: 126
  • Количество скачиваний: 0