Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Французский классицизм XVII века

Содержание

Что такое классицизм?Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону и опора на традиции Высокого Возрождения. В изобразительном искусстве и архитектуре проявились общие эстетические принципы – использование
ФранцузскийКлассицизмXVII века Что такое классицизм?Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда Жан-Антуан Гудон Во главе направления становится парижская Академия художеств, которой принадлежит создание свода искусственных Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству Франсуа Жирардон Антуан Куазевокса В первой половине и середине XVII столетия во французкой архитектуре складываются и На левом и правом берегу Сены строятся крупные дворцовые комплексы Люксембургский дворец Приемы барокко сочетаются с традициями французской готики и новыми классицистическими принципами понимания В этой церкви, построенной по плану церквей итальянского барокко, традиционные элементы церковных Франсуа Мансар Именно архитектура с монументальным характером ее форм и долговечностью могла с наибольшей Большое влияние на развитие архитектуры оказала организация Академии архитектуры, директором которой был Важный вклад в теорию и практику французского классицизма внес Франсуа Блондель ( Полное и всестороннее развитие прогрессивные тенденции в архитектуре классицизма XVII столетия получают Ну вот и всё Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Что такое классицизм?
Классицизм - стилистическое направление в европейском

Что такое классицизм?Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой

искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству

как эталону и опора на традиции Высокого Возрождения.
В изобразительном искусстве и архитектуре проявились общие эстетические принципы – использование форм и образцов античного искусства для выражения современных общественно эстетических взглядов, тяготение к возвышенным темам и жанрам, к логичности и ясности образов, провозглашение гармоничного идеала человеческой личности.

Классицисты стремились к скульптурной четкости форм, пластической завершенности рисунка, к ясности и уравновешенности композиции. При этом для классицизма свойственно тяготение к отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов современности, к установлению норм и канонов, регламентирующих художественное творчество.


Слайд 3 Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью

Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз,

форм, спокойностью поз, когда даже движение не нарушает формальной

замкнутости

Этьен Фальконе


Слайд 4 Жан-Антуан Гудон

Жан-Антуан Гудон

Слайд 5 Во главе направления становится парижская Академия художеств, которой

Во главе направления становится парижская Академия художеств, которой принадлежит создание свода

принадлежит создание свода искусственных догматических правил и якобы непоколебимых

законов композиции рисунка. Эта Академия установила также рационалистические принципы изображения эмоций (“страстей”) и разделение жанров на “высокие” и “низкие”. К “высоким” жанрам относились исторический, религиозный и мифологический жанры, к “низким” - портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт. Со временем это направление выродилось в холодный официальный академизм.

Слайд 6 Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к

Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному

пышному и виртуозному искусству барокко. Но, когда во второй

половине 17 века классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко. Это проявилось в архитектуре Версаля, в творчестве живописца Ш. Лебрена, скульптуров Ф. Жирардона, и А. Куазевокса.

Шарль Лебрен


Слайд 7 Франсуа Жирардон

Франсуа Жирардон

Слайд 8 Антуан Куазевокса

Антуан Куазевокса

Слайд 9 В первой половине и середине XVII столетия во

В первой половине и середине XVII столетия во французкой архитектуре складываются

французкой архитектуре складываются и постепенно укореняются принципы классицизма. Этому

способствует и государственная система абсолютизма.
Строительство и контроль над ним сосредоточиваются в руках государства. Вводится новая должность " архитектора короля " и " первого архитектора ". На строительство затрачиваются огромные средства. По всей стране широко развертываются градостроительные работы.

В большинстве случаев новые города проектируются в виде квадрата или прямоугольника в плане либо в виде более сложных полигональных форм - пяти, шести, восьми и т. д. угольников, образованных оборонительными стенами, рвами, бастионами и башнями. Внутри них планируется строго регулярная прямоугольная или радиальнокольцевая система улиц с городской площадью в центре. В качестве примеров можно указать города Витри-ле-Франсуа, Саарлуи, Анришмон, Марль, Ришелье и т. д.


Слайд 10 На левом и правом берегу Сены строятся крупные

На левом и правом берегу Сены строятся крупные дворцовые комплексы Люксембургский

дворцовые комплексы Люксембургский дворец и дворец Пале-Ро-яль (1624, арх.

Ж. Лемерсье). Дальнейшее развитие градостроительных работ в Париже выразилось в создании двух правильных по форме - квадратной и треугольной - площадей, включенных в средневековую застройку города, - Королевской площади (1606-12, арх. Л. Метезо) и площади Дофина (начата в 1605 г. ) на западной части острова Ситэ.

Жак Лемерсье


Слайд 12 Приемы барокко сочетаются с традициями французской готики и

Приемы барокко сочетаются с традициями французской готики и новыми классицистическими принципами

новыми классицистическими принципами понимания красоты. Многие культовые сооружения, построенные

по установившемуся в итальянском барокко типу базиликальной церкви, получили пышные главные фасады, декорированные ордерами колонн и пилястров, с многочисленными раскреповками, скульптурными вставки и волютами. Примером может служить церковь Сорбонны (1629-1656, архитектор Ж. Лемерсье) - первое культовое здание Парижа, увенчанное куполом.

Слайд 13 В этой церкви, построенной по плану церквей итальянского

В этой церкви, построенной по плану церквей итальянского барокко, традиционные элементы

барокко, традиционные элементы церковных барочных фасадов сочетаются с готической

вытянутостью пропорций.

Слайд 14 Франсуа Мансар

Франсуа Мансар

Слайд 15 Именно архитектура с монументальным характером ее форм и

Именно архитектура с монументальным характером ее форм и долговечностью могла с

долговечностью могла с наибольшей силой выразить идеи централизованной национальной

монархии в период ее зрелости. В эту эпоху особенно ярко проявилась социальная роль архитектуры, ее идеологическое значение и организующая роль в художественном синтезе всех видов изобразительного, прикладного и садово-паркового искусств.

Вторая половина XVII века - время наивысшего расцвета архитектуры французского классицизма.
Одна из причин ведущего значения архитектуры среди других видов искусства во второй половине XVII века коренилась в ее специфических особенностях.


Слайд 16 Большое влияние на развитие архитектуры оказала организация Академии

Большое влияние на развитие архитектуры оказала организация Академии архитектуры, директором которой

архитектуры, директором которой был назначен видный архитектор и теоретик

Франсуа Блондель (1617-1686). Ее членами были выдающиеся французские архитекторы Л. Бриан, Ж. Гиттар, А. Ленотр, Л. Лево, П. Мииьян и другие. Задача Академии заключалась в выработке основных эстетических норм и критериев архитектуры классицизма, которыми должны были руководствоваться зодчие.

Особенности архитектуры середины и второй половины XVII века сказываются как в огромном объеме строительства крупных парадных ансамблей, призванных возвеличить и прославить господствующие классы эпохи абсолютизма и могущественного монарха - короля-солнце Людовика XIV, так и в совершенствовании и развитии художественных принципов классицизма.


Слайд 17 Важный вклад в теорию и практику французского классицизма

Важный вклад в теорию и практику французского классицизма внес Франсуа Блондель

внес Франсуа Блондель ( 1617-1686 ). В числе его

лучших произведений следует отметить триумфальную арку, называемую обычно воротами Сен-Дени в Париже.

Одним из произведений архитектуры второй половины XVII века, в котором уже ясно ощущается преобладание зрелых художественных принципов классицизма, является загородный ансамбль дворца и парка Во-ле-Виконт близ Мелена


Слайд 18 Полное и всестороннее развитие прогрессивные тенденции в архитектуре

Полное и всестороннее развитие прогрессивные тенденции в архитектуре классицизма XVII столетия

классицизма XVII столетия получают в грандиозном по масштабам, смелости

и широте художественного замысла ансамбле Версале (1668-1689). Главными создателями этого самого значительного памятника французского классицизма XVII века были архитекторы Луи Лево и Ардуэн-Мансар, мастер садово-паркового искусства Андре Ленотр (1613-1700) и художник Лебрен, участвовавший в создании интерьеров дворца.

К Версальскому дворцу, расположенному на высокой террасе, сходятся три широких прямых лучевых проспекта города, образующих трезубец. Средний проспект трезубца ведет в Париж, два других - в королевские дворцы Сен-Клу и Со, как бы связывая главную загородную резиденцую короля с различными областями страны.


  • Имя файла: frantsuzskiy-klassitsizm-xvii-veka.pptx
  • Количество просмотров: 138
  • Количество скачиваний: 0