Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Готическое искусство

Содержание

Содержание:
ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО Содержание: Готика  Готический стиль — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические Происхождение термина  Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Архитектура    Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, ВитражиАрхитектура С приходом в начале XVI века Ренессанса севернее и западнее Планы храмовАрхитектура Архитектура готического собора - символ бесконечности. Его художественный образ, вопреки Если последняя действует на сжатие, то зрительный образ выражает идею В сборнике О. Мандельштама «Камень» (1913) есть стихотворение «Notre Схема храмаАрхитекура Известные архитектурные памятникиСобор Парижской Богоматери, 1163 г. — XIV в.Собор в Шартре XII—XIV вв.Известные архитектурные памятники Собор в Амьене. 1220-1288        Собор Кёльнский собор 1248 г. — XIX в. В ГерманииВестминстер XII—XIV вв. в ЛондонеИзвестные архитектурные памятники Собор в Солсбери 1220—1266 гг. (Англия)Собор в Глостере XI—XIV вв.Известные архитектурные памятники Миланский собор, 1386-XIXПРИМЕЧАНИЕ: В Италию готика пришла намного позже, только к XV Ка д’Оро (итал. Ca' d’Oro) – (Золотой дом) в Венеции.Известные архитектурные памятники Скульптура  Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Во Скульптуры в соборе святых Мауритиуса и Катарины в Магдебурге, ГерманияСкульптура Но при этом готическая скульптура — неотъемлемая часть ансамбля собора, Живопись    Готическое направление в живописи развилось спустя несколько десятилетий На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. С появлением Мода   Готическая мода, в отличие от предшествующей свободной «рубашкообразной» романской, Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание:

Содержание:

Слайд 3 Готика
Готический стиль — период в развитии

Готика Готический стиль — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти

средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся

на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д.

Готика. Происхождение термина


Слайд 4 Готика зародилась в XII веке на

Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII

севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию

современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию проникновение готики шло позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила т.н. интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.

Готика. Происхождение термина


Слайд 5 К зданиям и произведениям искусства, содержащим

К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические

в себе характерные готические элементы, но созданным позднее XV—XVI

века применяется термин «неоготика».

ПРИМЕЧАНИЕ: В 1980-е годы термин «готика» начал применяться для обозначения субкультуры («готическая субкультура»), в том числе музыкального направления («готическая музыка»), а также сцены («готик-сцена»).

Готика. Происхождение термина


Слайд 6 Происхождение термина
Слово происходит от итал. gotico

Происхождение термина Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский —

— непривычный, варварский — (Goten — варвары; к историческим

готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским».

Готика. Происхождение термина


Слайд 7 Готическое искусство было культовым по назначению

Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике.

и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным

силам, вечности, христианскому мировоззрению.
Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику.

Готика. Происхождение термина


Слайд 8 Архитектура
Готический стиль в основном

Архитектура  Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов,

проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на

основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.
В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний

Архитектура


Слайд 9 Витражи
Архитектура

ВитражиАрхитектура

Слайд 10 С приходом в начале XVI века

С приходом в начале XVI века Ренессанса севернее и западнее

Ренессанса севернее и западнее Альп, готический стиль утратил свое

значение.

Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени — новой каркасной конструкцией, что и делает эти соборы легко узнаваемыми.

Архитектура


Слайд 11 Планы храмов
Архитектура

Планы храмовАрхитектура

Слайд 12 Архитектура готического собора - символ бесконечности.

Архитектура готического собора - символ бесконечности. Его художественный образ, вопреки

Его художественный образ, вопреки обыденным представлениям, выражает не математический

расчет и рациональную конструкцию, а иррациональную, мистическую тягу души к неведомому, загадочному... Камень за камнем, все выше и выше - метафизика духовного порыва, дерзости и, одновременно, христианского смирения, соединения мечты и реальности. Художественный секрет готической архитектуры состоит в том, что ее архитектоника («зрительная конструкция») не совпадает с действительной.

Архитектура


Слайд 13 Если последняя действует на сжатие, то

Если последняя действует на сжатие, то зрительный образ выражает идею

зрительный образ выражает идею Вознесения, устремленности души к небу,

слиянию с Богом. Именно это несоответствие постепенно усиливалось в развитии готического стиля. Нервюры становились декоративной игрой узоров свода, из камня выкладывались якобы конструктивные элементы, не несущие физической нагрузки, в точках пересечения нервюр наподобие фантастических каменных цветов распускались крестоцветы, башенки - фиалы - появлялись в самых неожиданных местах.

Архитектура


Слайд 14 В сборнике О. Мандельштама «Камень»

В сборнике О. Мандельштама «Камень» (1913) есть стихотворение «Notre

(1913) есть стихотворение «Notre Dame». Трудно сказать точнее о

мистическом превращении архитектурной конструкции:

Где римский судия судил чужой народ –
Стоит базилика, – и радостный, и первый,
Как некогда Адам, распластывая нервы,
Играет мышцами крестовый легкий свод.
Но выдает себя снаружи тайный план!
Здесь позаботилась подпружных арок сила,
Чтоб масса грузная стены не сокрушила,
И свода дерзкого бездействует таран...

Архитектура


Слайд 15 Схема храма
Архитекура

Схема храмаАрхитекура

Слайд 16 Известные архитектурные памятники
Собор Парижской Богоматери, 1163 г. —

Известные архитектурные памятникиСобор Парижской Богоматери, 1163 г. — XIV в.Собор в Шартре XII—XIV вв.Известные архитектурные памятники

XIV в.
Собор в Шартре XII—XIV вв.
Известные архитектурные памятники


Слайд 17 Собор в Амьене. 1220-1288

Собор в Амьене. 1220-1288    Собор в Реймсе, 1211—1330 гг.Известные архитектурные памятники


Собор в Реймсе, 1211—1330 гг.
Известные архитектурные

памятники

Слайд 18 Кёльнский собор 1248 г. — XIX в. В

Кёльнский собор 1248 г. — XIX в. В ГерманииВестминстер XII—XIV вв. в ЛондонеИзвестные архитектурные памятники

Германии
Вестминстер XII—XIV вв. в Лондоне
Известные архитектурные памятники


Слайд 19 Собор в Солсбери 1220—1266 гг. (Англия)
Собор в Глостере

Собор в Солсбери 1220—1266 гг. (Англия)Собор в Глостере XI—XIV вв.Известные архитектурные памятники

XI—XIV вв.
Известные архитектурные памятники


Слайд 20 Миланский собор, 1386-XIX
ПРИМЕЧАНИЕ: В Италию готика пришла намного

Миланский собор, 1386-XIXПРИМЕЧАНИЕ: В Италию готика пришла намного позже, только к

позже, только к XV в. и не получила такого

же сильного развития как во Франции и Германии.

Известные архитектурные памятники


Слайд 21 Ка д’Оро (итал. Ca' d’Oro) – (Золотой дом)

Ка д’Оро (итал. Ca' d’Oro) – (Золотой дом) в Венеции.Известные архитектурные памятники

в Венеции.
Известные архитектурные памятники


Слайд 22 Скульптура
Скульптура играла огромную роль в создании

Скульптура Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Во

образа готического собора. Во Франции она оформляла в основном

его наружные стены. Десятки тысяч скульптур, от цоколя до пинаклей, населяют собор зрелой готики.

Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве. В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная. Она не подчинена в такой степени плоскости стены и тем более обрамлению, как это было в романский период. В готику активно развивается круглая монументальная пластика.

Скульптура


Слайд 23 Скульптуры в соборе святых Мауритиуса и Катарины в

Скульптуры в соборе святых Мауритиуса и Катарины в Магдебурге, ГерманияСкульптура

Магдебурге, Германия
Скульптура


Слайд 24 Но при этом готическая скульптура —

Но при этом готическая скульптура — неотъемлемая часть ансамбля собора,

неотъемлемая часть ансамбля собора, она — часть архитектурной формы,

поскольку вместе с архитектурными элементами выражает движение здания ввысь, его тектонический смысл. И, создавая импульсивную светотеневую игру, она в свою очередь оживляет, одухотворяет архитектурные массы и способствует взаимодействию их с воздушной средой.

Скульптура Поздней готики испытала большое влияние итальянского искусства.

Скульптура


Слайд 25 Живопись
Готическое направление в живописи

Живопись  Готическое направление в живописи развилось спустя несколько десятилетий после

развилось спустя несколько десятилетий после появления элементов стиля в

архитектуре и скульптуре. В Англии и Франции переход от романского стиля к готическому произошел около 1200 г., в Германии — в 1220-х гг., а в Италии позднее всего — около 1300 г.

Одним из основных направлений готической живописи стал витраж, который постепенно вытеснил фресковую живопись. Техника витража осталась такой же, как и в предыдущую эпоху, но цветовая палитра стала гораздо богаче и красочней, а сюжеты сложнее — наряду с изображениями религиозных сюжетов появились витражи на бытовые темы. Кроме того в витражах стали использовать не только цветное, но и бесцветное стекло.


Живопись


Слайд 26 На период готики пришёлся расцвет

На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. С появлением

книжной миниатюры. С появлением светской литературы (рыцарские романы и

пр.) расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления. Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры. Яркими представителями готической книжной миниатюры являются братья Лимбурги, придворные миниатюристы герцога де Берри, создавшие знаменитый «Богатейший часослов герцога Беррийского» (около 1411—1416). Период интернациональной готики явился переходным к живописи Проторенессанса.

Живопись


Слайд 27 Мода
Готическая мода, в отличие от

Мода  Готическая мода, в отличие от предшествующей свободной «рубашкообразной» романской,

предшествующей свободной «рубашкообразной» романской, проявилась в сложном и облегающем

покрое одежды. Подобно архитектуре того периода готическая одежда получила вертикальную направленность: отвесные концы верхних рукавов, острые манжеты, пахи, сложные каркасные головные уборы, вытянутые кверху (атуры), и остроносые ботинки эту тенденцию подчеркивали. Наиболее популярным и дорогим цветом был жёлтый, считавшийся мужским.

Мода


  • Имя файла: goticheskoe-iskusstvo.pptx
  • Количество просмотров: 136
  • Количество скачиваний: 0