Кинематограф родился 28 декабря 1885 года, когда французы братья Луи и Огюст Люмьеры впервые продемонстрировали «движущиеся картинки» - заснятый эпизод о том, как рабочие выходят из ворот фабрики, и ряд других коротеньких кинозарисовок.
года, когда французы братья Луи и Огюст Люмьеры впервые
продемонстрировали «движущиеся картинки» - заснятый эпизод о том, как рабочие выходят из ворот фабрики, и ряд других коротеньких кинозарисовок. На зрителей это произвело ошеломляющее впечатление.
Слайд 3
ПУТИ К ИЗОБРЕТЕНИЮ Кинематография ("кинема" и "графо") - "пишу
движение". Кино фиксирует не мгновение, как, например, живопись, а
череду мгновений: зритель смотрит "движущиеся картины". Оно даёт возможность видеть движение, а значит, жизнь - вероятно, именно поэтому новое искусство сразу приняли и полюбили.
Слайд 4
Рекламная афиша первого киносеанса братьев Люмьер, состоявшегося 28
декабря 1895 г. На экране — кадр из «Политого
поливальщика» — первого сюжетного фильма в истории кино.
Слайд 14
В немом кино выработался совершенно особый неповторимый стиль
общения со зрителем при помощи мимики и жестов. Выразительность
движений некоторых актёров немого кино вряд ли может быть превзойдена даже в современном звуковом кино. Считается, что чёрно-белое немое кино, с его характерным мерцанием и плохим качеством изображения, всё же обладает неким шармом, привлекающим киноманов даже в наши дни. Кроме того, киносеансы в начале XX века не были полностью беззвучны — обычно показ кино имел музыкальное сопровождение на фортепьяно. Профессия пианиста в кинотеатре называлась «тапёр». Многие мелодии из репертуара тапёров того времени дошли и до нас. Необходимые же по ходу сюжета пояснения отображались в фильмах в виде титров. Звук стал сопровождать кинопоказы лишь во второй половине 1920-х годов