Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Искусство кукольного театра

Содержание

ИсторияКукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместо актёров (или наряду с актёрами) действуют куклы.Истоки кукольного театра – в языческих обрядах, игрищах с овеществлёнными символами богов, олицетворяющих силы природы. К первым обрядовым куклам можно
Искусство кукольного театра ИсторияКукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместо актёров (или Ритуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в Типы театра куколТеатр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций), управляемых . Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне КУКЛА ТЕАТРАЛЬНАЯ В театральных спектаклях современного периода в качестве куклы-действующего лица может Виды куколВерховые куклы – т.е., те, что во время спектакля находятся над Перчаточная кукла надевается на руку кукловода и управляется пальцами и кистью. Техника Разновидностью перчаточной куклы являются куклы пальчиковые. Эти куклы соответственно меньшего размера и К верховым куклам относится и тростевая кукла, получившая свое название от тростей, Индонезийский теневой театр ваянг-кулит.Теневые куклы, как правило, плоские (бумажные, пластмассовые, кожаные и Принципиально иначе устроена кукла-марионетка (от франц. Marion, Marionette – название маленьких фигурок, СИЦИЛИЙСКАЯ МАРИОНЕТКА. Рыцарь Орландо в кукольной пьесе. ФРАНЦУЗСКАЯ КУКЛА ГИНЬОЛЬ Куклы-автоматы. Это – механические куклы, «оживление» которых происходит с помощью системы рычагов, Т.н. куклы-великаны, фактически представляющие собой костюм с маской или кукольной бутафорской головой. Озорной человечекНа рубеже 16-17 веков в Италии, а затем и в других В Италии его зовут Пульчинелла. В Турции – Карагёз. В Германии – Гансвурст. В Чехии – Кашпарёк. В России – Петрушка.Народ орешки щёлкает,А то два-три крестьянинаСловечком перекинутся…Хохочут, утешаютсяИ часто
Слайды презентации

Слайд 2 История
Кукольный театр – особый вид театрального представления, в

ИсторияКукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместо актёров

котором вместо актёров (или наряду с актёрами) действуют куклы.
Истоки

кукольного театра – в языческих обрядах, игрищах с овеществлёнными символами богов, олицетворяющих силы природы. К первым обрядовым куклам можно отнести изображения тотемов – покровителей первобытных племён.

Слайд 3
Ритуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство

Ритуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое —

кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие

затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в ЕгиптеРитуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу ОзирисаРитуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней ГрецииРитуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизмаРитуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Упоминание об игровых куклах встречаются у ГеродотаРитуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Упоминание об игровых куклах встречаются у Геродота, КсенофонтаРитуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Упоминание об игровых куклах встречаются у Геродота, Ксенофонта, АристотеляРитуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Упоминание об игровых куклах встречаются у Геродота, Ксенофонта, Аристотеля, ГорацияРитуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Упоминание об игровых куклах встречаются у Геродота, Ксенофонта, Аристотеля, Горация, Марка АврелияРитуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Упоминание об игровых куклах встречаются у Геродота, Ксенофонта, Аристотеля, Горация, Марка Аврелия, АпулеяРитуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Упоминание об игровых куклах встречаются у Геродота, Ксенофонта, Аристотеля, Горация, Марка Аврелия, Апулея.[1] Однако в Древнюю Грецию и Древний Рим кукольные представления, условно говоря, эстрадного типа и искусство театра кукол пришли с бродячими труппами кукольников из Древней Индии (сухопутными и морскими путями через Древний Иран) и Древнего Китая .

Слайд 4 Типы театра кукол
Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и

Типы театра куколТеатр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций),

кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого

типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.



Слайд 6

. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с

. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов

помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого

типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста.

Слайд 7
Театр кукол срединных (не верховых и не низовых)

Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на

кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают объёмными,

управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров, внутри которых находится актёр-кукловод. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находится за экраном, на который проецируются тени от плоских или не плоских кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются куклы-марионетки, управляемые сзади кукол видимыми или не видимыми зрителям актёрами-кукловодами. Либо перчаточные куклы или куклы-актёры других конструкций.



Слайд 8 КУКЛА ТЕАТРАЛЬНАЯ
В театральных спектаклях современного периода в

КУКЛА ТЕАТРАЛЬНАЯ В театральных спектаклях современного периода в качестве куклы-действующего лица

качестве куклы-действующего лица может выступать практически любой предмет, «оживленный»

актером – от бытовой вещи (флакон из-под духов, старая игрушка, веер, цветок и т.д.) до специально изготовленной бутафором. Существуют и специфические виды кукол, конструкции которых разработаны специально для театральных представлений.

Слайд 9 Виды кукол
Верховые куклы – т.е., те, что во

Виды куколВерховые куклы – т.е., те, что во время спектакля находятся

время спектакля находятся над ширмой, выше работающего с ней

кукольника. Термин введен в оборот русскими народными кукольниками, противопоставляющими верховых кукол марионетке. Верховые куклы, в свою очередь, подразделяются на несколько видов.



Слайд 10

Перчаточная кукла надевается на руку кукловода и управляется

Перчаточная кукла надевается на руку кукловода и управляется пальцами и кистью.

пальцами и кистью. Техника управления обусловливает размер перчаточной куклы

– чуть больше кисти кукловода. Классический образец перчаточной куклы – русский Петрушка. Древние странствующие комедианты-петрушечники обходились без ширмы: на поясе актера закреплялось полотнище, свободный конец которого натягивался на обруч и поднимался вверх, выше головы кукольника. Из-за его верхнего края и показывался петрушечный спектакль. Одновременно на этой «сценической площадке» могли находиться только два персонажа – по количеству рук кукольника.

Слайд 11
Разновидностью перчаточной куклы являются куклы пальчиковые. Эти куклы

Разновидностью перчаточной куклы являются куклы пальчиковые. Эти куклы соответственно меньшего размера

соответственно меньшего размера и используются преимущественно в камерных спектаклях.




Слайд 13

К верховым куклам относится и тростевая кукла, получившая

К верховым куклам относится и тростевая кукла, получившая свое название от

свое название от тростей, с помощью которых актер управляет

ее движениями. Руки такой куклы сгибаются во всех сочленениях и прикрепляются к плечам ремешком. Трости могут находиться как вне корпуса куклы (открыто или замаскировано), так и внутри него. Голова полая, управляется либо так же, как и перчаточная кукла (пальцами кукловода), либо при помощи специальной трости, т.н. гапита, пропущенного внутри головы. Тростевые куклы бывают самых разных размеров, от небольших до гигантских. В этом случае ею управляет не один, а несколько кукловодов.

Слайд 14 Индонезийский теневой театр ваянг-кулит.
Теневые куклы, как правило, плоские

Индонезийский теневой театр ваянг-кулит.Теневые куклы, как правило, плоские (бумажные, пластмассовые, кожаные

(бумажные, пластмассовые, кожаные и т.д.); кукловод управляет ими, плотно

прижимая к полупрозрачному экрану, расположенному между зрителями и источником света. Теневой театр бывает как черно-белым, так и цветным: ярко окрашенные фигурки отбрасывают на экран цветные тени. Известен и теневой театр объемных кукол (например, традиционный индонезийский театр «ваянг-голек»).

Индонезийский теневой театр ваянг-кулит.


Слайд 17
Принципиально иначе устроена кукла-марионетка (от франц. Marion, Marionette

Принципиально иначе устроена кукла-марионетка (от франц. Marion, Marionette – название маленьких

– название маленьких фигурок, изображавших деву Марию в средневековых

кукольных мистериях). Марионетка управляется актером-кукловодом (т.н. невропастом) сверху, с помощью нитей или металлического прута. Самая простая марионетка – на пруте. Голова и туловище такой куклы обычно изготавливаются цельными и жестко закрепляются; руки и ноги свободно раскачиваются. К голове прикреплен металлический прут с рукоятью, при помощи которого кукловод приводит марионетку в движение. Пластические возможности такой куклы ограничены. Более сложную конструкцию представляет собой марионетка на нитях. К подвижным сочленениям в плечах, бедрах, коленях, шее, локтях, кистях рук, ступнях прикрепляются нити, концы которых уходят к специальному деревянному приспособлению-крестовине – т.н. ваге, или коромыслу.

Слайд 20 СИЦИЛИЙСКАЯ МАРИОНЕТКА. Рыцарь Орландо в кукольной пьесе.

СИЦИЛИЙСКАЯ МАРИОНЕТКА. Рыцарь Орландо в кукольной пьесе.

Слайд 21 ФРАНЦУЗСКАЯ КУКЛА ГИНЬОЛЬ

ФРАНЦУЗСКАЯ КУКЛА ГИНЬОЛЬ

Слайд 22
Куклы-автоматы. Это – механические куклы, «оживление» которых происходит

Куклы-автоматы. Это – механические куклы, «оживление» которых происходит с помощью системы

с помощью системы рычагов, пружин, пара и т.д. Известны

и куклы (например, китайские) которые кувыркаются сами собой от помещенной внутрь ртути, своей текучестью изменяющей центр тяжести куклы. Подобные куклы-автоматы используются, например, в спектаклях Три толстяка по Ю.Олеше (кукла наследника Тутти) или Соловей по Г.-Х.Андерсену. Однако в целом возможности применения кукол-автоматов на театре довольно ограничены, так как в их работе роль актера сведена к минимуму.

Слайд 23

Т.н. куклы-великаны, фактически представляющие собой костюм с маской

Т.н. куклы-великаны, фактически представляющие собой костюм с маской или кукольной бутафорской

или кукольной бутафорской головой. Такая кукла делается размером в

человеческий рост или выше; актер находится внутри куклы и пластически оживляет ее. Прообразом этих кукол можно считать персонажей античного театра, роли которых исполняли актеры на котурнах и в масках. Сегодня подобные куклы широко распространены в уличных представлениях, в аттракционах (Дисней-Лэнд), а также часто используются в рекламных акциях.

Слайд 24 Озорной человечек
На рубеже 16-17 веков в Италии, а

Озорной человечекНа рубеже 16-17 веков в Италии, а затем и в

затем и в других странах мира начали складываться традиции

народного кукольного театра. Главным персонажем спектаклей становится озорной, никогда не унывающий человечек. Он совсем не красив, даже уродлив, у него длинный крючковатый нос, на голову натянут шутовской колпак, а в руках он держит дубинку. Он неестественно громко выкрикивает слова, то и дело размахивая своей дубинкой. В каждой стране за ним закрепилось своё имя.

Слайд 25
В Италии его зовут Пульчинелла.

В Италии его зовут Пульчинелла.

Слайд 26

В Турции – Карагёз.

В Турции – Карагёз.

Слайд 27
В Германии – Гансвурст.

В Германии – Гансвурст.

Слайд 28

В Чехии – Кашпарёк.

В Чехии – Кашпарёк.

  • Имя файла: iskusstvo-kukolnogo-teatra.pptx
  • Количество просмотров: 169
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Глобализация
Следующая - Как и где мы живем