Слайд 2
Новая форма рождает новое
содержание. Искусство было всегда вольно
от жизни, и на цвете его никогда не отражался
цвет флага над крепостью города.
В. Шкловский
Слайд 4
Что объединяет эти произведения и что отличает их
от искусства прошлых эпох?
Отказ от норм классического изображения
Деформация формы
Экспрессия
Это
искусство рассчитано на диалог художника со зрителем
Слайд 5
Авангардизм -
(фр. – передовой отряд) – понятие,
определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве.
Здесь авангардизм – это
собирательное обозначение всех новейших течений, как фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, супрематизм, примитивизм, сюрреализм.
Слайд 6
Фовизм -
(фр. – «дикий») – течение в
живописи, ярко проявившееся с 1905 по 1908 гг. и
получившее свое выражение в стихийной динамике письма, интенсивности цвета и остроте ритма.
Представители:
А. Матисс
Р. Дюфи
А. Марке
А. Дерен
М.Вламинк
Севильский натюрморт. Розовая комната.
Натюрморт. Вода, бутылка, фрукты.
Вид
из окна. Танжер
Рыбки
Слайд 9
Кубизм -
(фр. – «куб») – авангардистское течение
в искусстве первого десятилетия XX века, выдвинувшее на первый
план конструирование объемной формы на плоскости, выявление геометрических форм и разложение сложных форм на простые.
Представители:
П. Пикассо
Ж. Брак
Р. Делоне
Старик-нищий с мальчиком
Девочка на шаре
Слайд 12
Футуризм -
(итал. – «будущее») – авангардистское течение
в европейском искусстве 1910-1914 гг. в основе которого стремление
освободить искусство от бремени прошлого и восславить современность. Характерный изобразительный прием – наложение друг на друга разных положений одного и того же объекта.
Художники – итальянцы:
Д. Балла
К. Карра
Д. Северини
У. Боччони
Слайд 13
Умберто БОЧЧОНИ
Конь + Всадник + Дом
Слайд 14
Экспрессионизм -
(лат. – «выражение») – направление в
изобразительном искусстве и литературе, провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный
мир человека, а его выражение, а его выражение – главной целью искусства.
Художники:
Ф. Марк
П. Клее
О. Кокошка
Д. Поллок
Слайд 15
Пауль КЛЕЕ
Открытая книга
К Парнасу
Слайд 16
Абстракционизм -
(лат. – «удаление», «отвлечение») – беспредметное
искусство, т. Е. искусство не изображающее окружающий мир, а
стремящееся непосредственно выражать «духовные сущности». Сложился как направление в 10-х годах XX века.
Художники:
П. Мондриан
Ф. Купка
В.Кандинсий
Слайд 17
Василий КАНДИНСКИЙ
tt
Композиция VIII
Композиция X
Слайд 18
Супрематизм -
(лат. – «наивысший», «превосходный») . Суть
супрематизма в принципах: «Каждая форма свободна и индивидуальна», «Каждая
форма есть мир». Супрематизм – система из перекрывающих друг друга форм чистого цвета, создающих ощущение глубины и перспективы.
Слайд 19
Казимир МАЛЕВИЧ
На сенокосе
Автопортрет
Слайд 20
Примитивизм -
(лат. – «первый», «самый ранний») –
наивное искусство, не испорченное цивилизацией, с принципиальным отказом от
норм художественной культуры. Истина в искусстве, по мнению примитивистов: смотреть на мир глазами ребенка.
Представители:
А. Руссо
Н. Пиросманшивилли
М. Шагал
Слайд 22
Анри РУССО
Обезьяна в тропическом лесу
Сад. Памятник Шопену
Слайд 23
Сюрреализм -
(фр. – «сверхреализм») – как направление
сложился в 1920 г. Главная черта – аналогичность сочетания
предметов и явлений, которым придается видимая достоверность.
Художники:
С. Дали
Ж. Миро
М. Эрнста
Ж. Арра
Три юные
сюрреалистические женщины держат оболочку оркестра в руках
Постоянство памяти