Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Исторический костюм Испании эпохи Возрождения XV-XVI век

Содержание

Эпоха Возрождения Одна из самых интересных страниц истории костюма Возрождения - это испанская мода. Мода удивительно цельная в своей социальной характеристике, в своей принадлежности к классу самого реакционного дворянства, она явила миру идеальное лицо монархистской спеси, аристократической
Исторический костюм Испании эпохи Возрождения		XV-XVI век Эпоха Возрождения	Одна из самых интересных страниц истории костюма Возрождения - это испанская Женская фигура оказалась закованной в корсет с металлическими или деревянными планшетками. Жесткий, расширенный сверху и сужающийся книзу рукав прикрывался крылышком или валиком, Узорчатая или гладкая ткань костюма апплицировалась золотошвейными лентами и с геометрической Волосы подбирались вверх в туго стянутый узел и прикрывались маленьким беретом Наиболее распространенными в испанском костюме были узорчатые (тканые, вышитые, набивные) ткани. Костюм женщин низших слоев городского населения состоял из рубашки, узкого, но Блестящая поверхность белой шелковой ткани, затканной мелким, редко расположенным рисунком, покрыта Все украшения сложного объемного рисунка — ожерелье (под воротником), пуговицы на лифе, «Портрет Катарины Португальской», 1554. Пожилая королева не стала затягиваться в корсет: на Педро Гарсия де Бенабарре. «Ретабло Иоанна Крестителя». Саломея одета в платье на обручах. 1470-е гг. Диего Веласкес. «Портрет Изабеллы де Бурбон» Мужской испанский костюм XV-XVI века	В борьбе испанцев в период реконкисты принимали участие Испанский мужской костюм начала XVI века, как и костюм других европейских стран, Чтобы придать хубону форму лат, спереди вставляли куски картона. Особенно выпуклым Еще в 1530 году Тициан пишет портрет Карла I (V) в костюме Головным убором в Испании в первой половине XVI века был мягкий берет Как было сказано выше, Испания на протяжении нескольких веков славилась своими Со времени учреждения инквизиции (1480 год) постепенно меркнут краски испанских одежд, особенно Усиление официальной религиозности, пример фанатика короля Филиппа II, на склоне лет всегда Разрезы на ткани пришли в моду из костюма ландскнехтов — солдат наемной С середины XVI в. к подкладке пришивали полосы ткани, которые декоративно свисали В начале XVI в. в мужском костюме поверх чулок-штанов стали носить верхние Мужчины носили короткую стрижку, бороду и усы. Однако о духовной силе испанского народа в XVI веке можно судить Влияние испанской моды на моду в других странах.	Другие страны не поддаются испанской Женский костюм Мужской костюм Современное платье в Испанмком стиле Стильное свадебное платье в Испанском стиле.
Слайды презентации

Слайд 2 Эпоха Возрождения
Одна из самых интересных страниц истории костюма

Эпоха Возрождения	Одна из самых интересных страниц истории костюма Возрождения - это

Возрождения - это испанская мода. Мода удивительно цельная в

своей социальной характеристике, в своей принадлежности к классу самого реакционного дворянства, она явила миру идеальное лицо монархистской спеси, аристократической неприступности и привилегий. Поддерживая престиж испанского королевского двора, мода была его детищем. Средством внешнего выражения аристократической нетерпимости и надменности этикета явился придворный испанский костюм. Так возникла мысль о негнущихся спинах придворных, о надменно и гордо поднятых головах, о платьях, скованных неподвижными воротниками. Так создалась бронированная форма испанского костюма, поддержанная металлическими каркасными конструкциями и прикрытая жесткой, расшитой драгоценностями тканью, отороченная не менее жесткими металлическими кружевами.

Слайд 4 Женская фигура оказалась закованной в корсет с

Женская фигура оказалась закованной в корсет с металлическими или деревянными

металлическими или деревянными планшетками. Корсет имел длинный шнип -

выступ, оканчивающийся острым углом, благодаря которому плоская грудь плавно и невидимо переходила в юбку. На бедра надевался кринолин - каркас из нескольких конически уменьшающихся в диаметре кругов, висящих на кожаных ремнях, что сообщало юбке неподвижность и правильную коническую форму - вертугадэн (От испанского "вертугадо" - ветви из которых делались жесткие арматуры на юбках (1468 г.)).

Слайд 5 Жесткий, расширенный сверху и сужающийся книзу рукав

Жесткий, расширенный сверху и сужающийся книзу рукав прикрывался крылышком или

прикрывался крылышком или валиком, что также являлось изобретением Испании;

он сопровождался вторым, свободно висящим почти до пола фальшивым рукавом. Голова, убранная маленькой прической (у мужчин и женщин), поднята кверху жестким стоячим воротником, заканчивающимся у подбородка рюшем. Этот маленький рюш очень скоро станет фрезой - круглым воротником, который потребует умения его носить, не давая опускать голову и склонять шею. Фреза делалась из тончайшего полотна, обшитого кружевом, и из металлического кружева (золотого или серебряного).

Слайд 6 Узорчатая или гладкая ткань костюма апплицировалась золотошвейными

Узорчатая или гладкая ткань костюма апплицировалась золотошвейными лентами и с

лентами и с геометрической точностью "прочерчивалась" прямолинейными узорами "золотыми"

и "серебряными" нитями и жемчугом.

Слайд 7 Волосы подбирались вверх в туго стянутый узел

Волосы подбирались вверх в туго стянутый узел и прикрывались маленьким

и прикрывались маленьким беретом (ток), отделанным драгоценностями, перьями страуса,

пушком лебедя или куньим и собольим мехом. В руках перчатки и платок, зашитые кружевом.

Слайд 8 Наиболее распространенными в испанском костюме были узорчатые

Наиболее распространенными в испанском костюме были узорчатые (тканые, вышитые, набивные)

(тканые, вышитые, набивные) ткани. Характерный рисунок — большие медальоны-клейма

с изображением стилизованных животных, символов христианской религии, геральдические мотивы. В узоре использовалось много золота и серебра на насыщенном цвете фона. Узорчатые ткани украшались и разнообразными нашивками, парчовыми лентами, золотыми шнурами, кружевами, которые нашивались по вертикали или диагонали.

Слайд 9 Костюм женщин низших слоев городского населения состоял

Костюм женщин низших слоев городского населения состоял из рубашки, узкого,

из рубашки, узкого, но не всегда облегающего фигуру лифа

со съемными рукавами, и юбки, то заложенной кругом крупными складками, то сосборенной по талии. В XVIII и XIX веках лиф без рукавов превратился в отдельную часть народной одежды.

Слайд 10 Блестящая поверхность белой шелковой ткани, затканной мелким,

Блестящая поверхность белой шелковой ткани, затканной мелким, редко расположенным рисунком,

редко расположенным рисунком, покрыта еще узкими разрезами. Сама ткань

значительно более тонкая, чем материи, обычно употреблявшиеся в Испании для парадных женских платьев, и это сразу же изменяет впечатление от костюма. Он становится менее монолитным, теряет свойственную испанской женской одежде жесткость и примитивную скульптурность. Верхние рукава вакеро у проймы ложатся мягкими складками. Даже юбка, несмотря на то, что под ней находится жесткий каркас (вердугос), имеет более мягкую поверхность. Это впечатление создают многочисленные разрезы, покрывающие ее ткань. Однако костюм Анны Австрийской, отделанный вышивкой золотом, изобилует драгоценными украшениями, весьма изысканно сочетающимися с тканью и вышивкой.

Слайд 11 Все украшения сложного объемного рисунка — ожерелье (под

Все украшения сложного объемного рисунка — ожерелье (под воротником), пуговицы на

воротником), пуговицы на лифе, пояс, проложенный по линии низа

лифа,— сделаны из золота, жемчуга и темно-синих глубокого тона сапфиров. Жемчуга нет лишь в ожерелье, цепочке и пунтасах на бантах из белых атласных лент. Кружевная плоеная горгера на высоком стоячем воротнике сменила узкий рюш, которым был закончен воротник вставки у Изабеллы Португальской. Небольшая черная бархатная шляпа с маленькими полями украшена вокруг драгоценностями и пучком белых страусовых перьев, прикрепленных золотой пряжкой с сапфирами и громадным жемчужным панделоком.

Слайд 12 «Портрет Катарины Португальской», 1554. Пожилая королева не стала

«Портрет Катарины Португальской», 1554. Пожилая королева не стала затягиваться в корсет:

затягиваться в корсет: на ней парчовое вестидо и черная

распашная ропа.

Слайд 13 Педро Гарсия де Бенабарре. «Ретабло Иоанна Крестителя». Саломея

Педро Гарсия де Бенабарре. «Ретабло Иоанна Крестителя». Саломея одета в платье на обручах. 1470-е гг.

одета в платье на обручах. 1470-е гг.


Слайд 14 Диего Веласкес. «Портрет Изабеллы де Бурбон»

Диего Веласкес. «Портрет Изабеллы де Бурбон»

Слайд 15 Мужской испанский костюм XV-XVI века
В борьбе испанцев в

Мужской испанский костюм XV-XVI века	В борьбе испанцев в период реконкисты принимали

период реконкисты принимали участие рыцари других европейских стран, и,

таким образом, непосредственное общение способствовало распространению многих форм мужского костюма, существовавшего у французов или итальянцев. К ним прежде всего относятся элементы готического костюма: обувь с длинными носками, некоторые виды головных уборов, длинное сюрко без рукавов. Большинство верхних одежд были средней длины, спокойных, можно сказать, благородных форм. Плащ был обязательной частью мужского испанского костюма, и длина его варьировалась в зависимости от возраста и социального положения. Обычно одна сторона плаща драпировалась на плече. Длинной и широкой была торжественная одежда, называвшаяся "касака".

Слайд 17 Испанский мужской костюм начала XVI века, как и

Испанский мужской костюм начала XVI века, как и костюм других европейских

костюм других европейских стран, состоял из нескольких основных частей:

рубашки (камиса), разъемных штанов-чулок (кальсес), узкого безрукавного жилета (корпесуэло), к которому тесемками привязывали кальсес. Верхняя одежда (соответствующая современному пиджаку), имела несколько разновидностей и названий. Иногда сверх корпесуэло надевали род куртки — хубон. Во второй половине XVI века хубон становится одной из главных мужских одежд. Сверх кальсес носили короткие штаны. С помощью туго набитых прокладок создают форму для хубона и верхних кальсес. В зависимости от вкуса и средств владельца костюма для набивки используют различные материалы: вату, конский волос, пух, мякину и сено.

Слайд 18 Чтобы придать хубону форму лат, спереди вставляли

Чтобы придать хубону форму лат, спереди вставляли куски картона. Особенно

куски картона. Особенно выпуклым был перед хубона в 70—80-х

годах. В это же время его стоячий воротник делают таким высоким, что он подпирает подбородок и мочки ушей. По краю воротника выпускают рюш, размер которого постепенно увеличивается и к концу столетия достигает 15—20 см. Таким образом, рюш превращается в "гранголу" или горгеру — знаменитый гофрированный испанский воротник. На протяжении XVI века изменяется и форма кальсес.

Слайд 19 Еще в 1530 году Тициан пишет портрет Карла

Еще в 1530 году Тициан пишет портрет Карла I (V) в

I (V) в костюме с узкими кальсес несколько выше

колен, а в 1542 году он изобразил Филиппа II в богатой, вышитой драгоценностями одежде, и кальсес короля уже сделаны на небольшом каркасе. В 70—80-х годах вошли в моду двойные кальсес, состоявшие из узких, облегавших ногу штанов до колен и округлых, на толстой набивке, "грегескос", покрывавших только бедра.

Слайд 20 Головным убором в Испании в первой половине XVI

Головным убором в Испании в первой половине XVI века был мягкий

века был мягкий берет с жестким, опущенным книзу бортиком,

во второй — жесткая шляпа в форме усеченного конуса с небольшими полями. Даже в период наибольшего распространения широконосой обуви в Европе испанские аристократы носили узкие туфли из бархата или атласа, украшенные разрезами. Эта обувь сохранилась до конца XVI века. Сапоги были только военной обувью и, по обычаю того времени, имели мягкие узкие голенища и мягкую подошву. При сравнительной стабильности форм испанского костюма происходит очень интересное изменение его цветовой гаммы.

Слайд 21 Как было сказано выше, Испания на протяжении

Как было сказано выше, Испания на протяжении нескольких веков славилась

нескольких веков славилась своими роскошными тканями. Основными организаторами производства

таких материй были арабы. От них испанцы и научились этому прибыльному ремеслу. Кроме различных шелковых тканей в Испании выделывались и шерстяные — разведение овец было одной из главных отраслей сельского хозяйства этой страны,— и, конечно, основная масса народа одевалась в материи собственного производства. Далеко не всегда это были дорогие материи с тканым рисунком, носили много одежды из полосатых или одноцветных тканей, но гамма их цветов всегда яркая. Иным становится цветовой строй испанского костюма в XVI веке.

Слайд 22 Со времени учреждения инквизиции (1480 год) постепенно меркнут

Со времени учреждения инквизиции (1480 год) постепенно меркнут краски испанских одежд,

краски испанских одежд, особенно в аристократической придворной среде. Во

второй половине XVI века все чаще и чаще аристократы появляются в черном бархате и самыми распространенными цветами становятся черный, серый, белый, коричневый, то есть цвета главных монашеских орденов.

Слайд 23 Усиление официальной религиозности, пример фанатика короля Филиппа II,

Усиление официальной религиозности, пример фанатика короля Филиппа II, на склоне лет

на склоне лет всегда одетого в строгие черные одежды,

приводят к тому, что тусклая гамма цветов начинает служить символом серьезного образа мыслей, чуждого еретическим отклонениям, даже в какой-то мере является признаком благонадежности.

Слайд 24 Разрезы на ткани пришли в моду из костюма

Разрезы на ткани пришли в моду из костюма ландскнехтов — солдат

ландскнехтов — солдат наемной армии, которые обычно прорезали свою

трофейную одежду в местах плечевых, локтевых и коленных сгибов для удобства движения. Повышенный интерес к ним как к средству декоративного украшения одежды очень быстро распространился в костюме Западной Европы, особенно в костюме Германии. Разрезы длиной 5-8 см в форме овала, сердца, треугольника, ромба располагали вертикальными или диагональными рядами по всей поверхности ткани. Ткань подкладки выпускалась через разрезы, создавая буфы разной величины и формы.

Слайд 25 С середины XVI в. к подкладке пришивали полосы

С середины XVI в. к подкладке пришивали полосы ткани, которые декоративно

ткани, которые декоративно свисали по всей длине одежды.
В связи

с широким использованием разрезов и объемной орнаментации в моде были однотонные гладкие ткани: бархат, атлас, сукно. Цветовая гамма разнообразная и яркая.

Слайд 26 В начале XVI в. в мужском костюме поверх

В начале XVI в. в мужском костюме поверх чулок-штанов стали носить

чулок-штанов стали носить верхние короткие набедренные штаны. Чулки-штаны отрезали

выше коленей, натягивали на верхние штаны и подвязывали декоративными лентами — подвязками.
Верхней мужской одеждой было шаубе — распашное, расширенного силуэта, на подкладке (рис. 9), а также плащ. Одежда дополнялась плоскими головными уборами, широконосой обувью типа «коровья морда».

Слайд 27 Мужчины носили короткую стрижку, бороду и усы.

Мужчины носили короткую стрижку, бороду и усы.

Слайд 28 Однако о духовной силе испанского народа в

Однако о духовной силе испанского народа в XVI веке можно

XVI веке можно судить по небывалому расцвету культуры и

искусства, который достиг кульминации в первой половине XVII века и создал мировую славу творениям испанцев.

Слайд 29 Влияние испанской моды на моду в других странах.
Другие

Влияние испанской моды на моду в других странах.	Другие страны не поддаются

страны не поддаются испанской моде безусловно, а пытаются —

каждая по-своему — сберечь и утвердить национальное своеобразие. Италия предпочитает дорогие ткани типа парчи, более светлые краски, изящные узоры кружев, пытается «разрыхлить» чрезмерно жесткие формы. В Германии, где господствующие сословия принялись чересчур охотно подражать испанским образцам, бюргерство старается следовать отечественной традиции — отчасти и под влиянием правительственных «уставов о платье» и «законов о роскоши», ограничивающих чрезмерное великолепие одежды придворных определенными рамками.

Слайд 30 Женский костюм

Женский костюм

Слайд 31 Мужской костюм

Мужской костюм

Слайд 32 Современное платье в Испанмком стиле

Современное платье в Испанмком стиле

  • Имя файла: istoricheskiy-kostyum-ispanii-epohi-vozrozhdeniya-xv-xvi-vek.pptx
  • Количество просмотров: 128
  • Количество скачиваний: 0