его способным выразить всё более широкий круг мыслей и
чувств человека, запечатлеть самые разные явления жизни.Однако менялся человек, менялась жизнь, и писатели всё острее чувствовали необходимость изменений в языке.
FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Эпизод из повести «Бедная Лиза»
Какие слова и выражения делают речь героини
столь поэтичной?
Специально отобраны
прекрасные предметы
и слова, несущие определённую
стилистическую и
эмоциональную окраску, -
они передают
нежное трогательное
чувство Лизы
любезный пастушок,
с улыбкою,
зелёная трава,
алеют цветы
Карамзин открыл в языке возможности
изображения чувства, тонких движений
человеческой души, средства поэтизации
любовного переживания.
далее
назад
Как изображается
быт в произведении
сентиментализма?
.
Быт сентименталисты изображают очищенным от всего низменного.
Все предметы быта соответствуют чистой душе героини.
Эраст в повести Карамзина – человек с добрым сердцем, но ветреный и слабый. Увидев Лизу, он полюбил её, но, столкнувшись с трудностями, совершил предательство.
Прекрасна её мать,
которая хранит память
об умершем муже и
любит свою дочь.
И даже Эраст достоин прощения,
потому что он раскаялся: до конца дней был несчастлив,
не мог утешиться и почитал себя убийцею.
Поэтому Карамзин высказывает надежду
на примирение героев в ином мире.
Много цветов в поле, в рощах и
на лугах зеленых,
но нет подобного розе; роза всех прекраснее; много было
красавиц в Москве белокаменной,
ибо царство Русское искони
почиталось жилищем красоты и приятностей, но никакая красавица
не могла сравняться с
Натальею - Наталья была всех
прелестнее. Пусть читатель вообразит себе белизну итальянского мрамора и кавказского снега: он все еще не вообразит белизны лица ее –
и, представя себе цвет зефировой любовницы, все еще не
будет иметь совершенного
понятия об алости щек Натальиных.
А на пятнадцатом году она
стала совсем как девушка,
и народ дивился ее
миловидности:
золотисто-белый цвет ее
продолговатого лица
чуть играл топким румянцем;
брови у нее были густые,
светло-русые, глаза синие;
легкая, ладная, - разве что
не в меру высокая,
тонкая и долгорукая, -
тихо и хорошо поднимала
она длинные свои ресницы.
«Наталья, боярская дочь», Карамзин
«Аглая», Бунин