его философских основаниях.
Красота – это единственная из платоновских идей,
которую можно созерцать непосредственно, причем воспринимать одновременно и умом, и чувством. Другие мирозданческие идеи менее нам доступны. Отеческие предания даны нам не только в слове, но и в музыке, изобразительных искусствах и, в особой форме, в архитектуре.
Без памяти невозможно ни самосознание отдельного человека, ни самосознание народа.
Теперь кратко об истории издания. Когда-то я сформулировал для себя житейскую мудрость: «Человек говорит себе: “Все пропало!” – намного раньше, чем когда действительно все пропало. Друг еще не покинул вас, поезд еще не ушел, дверь еще не закрыта, жизнь еще не окончена». Но еще раньше этого, лет тридцать назад, прогуливаясь по Казани, по тем местам, где родился и вырос, я задумался об интересном занятии – фотографировании и систематизации казанских деревянных построек и их элементов: резных наличников, карнизов, «полотенец», слуховых окон. Совсем недавно я вспомнил об этой нереализованной, к сожалению, идее и уж было решил, что все пропало, опоздал, как тотчас вспомнил свою же мудрость. В результате появились первые фотографии для домашнего пользования, затем краткий сюжет по телеканалу «Эфир» (благодаря отклику на эту идею автора программы А. Поповича). А затем при официальной встрече 23 сентября 2003 г. с Президентом Республики Татарстан М.Ш.Шаймиевым (по поводу присуждения работникам нашей республики государственных наград) я высказал пожелание о бережном отношении к облику Казани в части его деревянной архитектуры. Президент отнесся одобрительно, так как уже и сам обратил внимание градоначальников на необходимость сохранения интересных деревянных домов в районе мечети Марджани. Наконец, в последнее время у нас образовался круг единомышленников, с которыми в данном издании мы представлены как соавторы.