Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по мировой художественной культуре на тему: Теоретики новой архитектуры Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус

Большое воздействие на развитие мировой архитектуры оказал выдающийся французский архитектор Ле Корбюзье (настоящее имя Шарль-Эдуард Жаннере, 1887–1985) – один из основоположников модернизма или интернационального стиля. Практик и теоретик в области градостроительства и жилого строительства, он стремился
Теоретики новой архитектуры Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус Автор презентации: Пастушко Н.В.2018 г Большое воздействие на развитие мировой архитектуры оказал выдающийся французский архитектор Ле Корбюзье Его идеал – простота в точность ясных геометрических объемов Страстный мечтатель и вместе с тем практик, он выдвинул идею застройки города С годами Ле Корбюзье постепенно отходит от известного аскетизма своих ранних исканий, Учитывая опыт проектирования советских домов-коммун 1920-х годов, он создал свой проект «Лучезарного В послевоенные годы 	Ле Корбюзье продолжал активно участвовать в творческой жизни Франции. Здание Секретариата Чандигархе Проект «Лучезарного города» Школа Баухауза. Видную роль в развитии современной архитектуры и прикладных искусств сыграла Характерный пример–здание Баухауза (1925–1926), выстроенное по проекту Вальтера Гропиуса в Дессау. Оно Вальтер Гропиус, Жилой дом в районе Ганза,Берлин, проект в рамках строительной выставки «Интербау» (Interbau). 1957, фото Выводы:	Современная архитектура многим обязана именно функционализму 20-х годов XX века: новыми типами
Слайды презентации

Слайд 2 Большое воздействие на развитие мировой архитектуры оказал выдающийся

Большое воздействие на развитие мировой архитектуры оказал выдающийся французский архитектор Ле

французский архитектор Ле Корбюзье (настоящее имя Шарль-Эдуард Жаннере, 1887–1985)

– один из основоположников модернизма или интернационального стиля. Практик и теоретик в области градостроительства и жилого строительства, он стремился ответить на реальные запросы жизни, учитывая возможности, которые дает современная техника.
Ле Корбюзье – самый яркий выразитель урбанистических (от латинского слова «урбас» – город) идей 1920–1930-х годов.

Слайд 3 Его идеал – простота в

Его идеал – простота в точность ясных геометрических объемов

точность ясных геометрических объемов железобетонных конструкций, открывших богатейшие возможности

и для принципиально новых объемно-пространственных композиций и форм. Преклоняясь перед машинной, современной техникой, Ле Корбюзье, в отличие от многих своих современников, понимал архитектуру как искусство и уделял значительное внимание эмоциональному воздействию ее образов. 

Жилые дома в стиле
модернизма,Франция


Слайд 4 Страстный мечтатель и вместе с тем практик, он

Страстный мечтатель и вместе с тем практик, он выдвинул идею застройки

выдвинул идею застройки города небоскребами, с новой транспортной системой

и рациональным зонированием, разнообразно выявленным назначением каждого дома (диорама 1922 год – «Современный город на 3 миллиона жителей», план реконструкции центра Парижа – «План Вуазен», 1925). Его проекты решительно ломают старые представления о городской застройке, сохранившейся с эпохи феодализма, и намечают новые масштабы и пространственную организацию города 20 века. Проект идеального города современности был изложен им в книге «Урбанизм». Утопизм градостроительных идей Ле Корбюзье сказался в том, что преодоление социальных противоречий капиталистического общества он считал возможным с помощью архитектуры, ее рационального планирования, путем ликвидации противоречий между современной техникой и старой планировкой городов.

Музей цивилизации Канада, Монреаль


Слайд 5 С годами Ле Корбюзье постепенно отходит от известного

С годами Ле Корбюзье постепенно отходит от известного аскетизма своих ранних

аскетизма своих ранних исканий, обращает все большее внимание на

образную, гуманистическую ценность зодчества. Сформулированные Ле Корбюзье пять принципов легли в основу профессиональных приемов новой архитектуры 1920–1930-х годов:

1) дом на столбах;
2) сад на плоской крыше;
3) свободный план;
4) горизонтально протяженные окна;
5) свободная композиция фасада.

Вилла Савой. Ле Корбюзье, 1931.
Франция, Пуасси


Слайд 6 Учитывая опыт проектирования советских домов-коммун 1920-х годов, он

Учитывая опыт проектирования советских домов-коммун 1920-х годов, он создал свой проект

создал свой проект «Лучезарного города» (1930) из гигантских жилых

домов с коммунально-бытовым и торговым обслуживанием и садами. Наиболее известные работы Ле Корбюзье: общежитие швейцарских студентов в Париже (1930–1932), вилла "Савой" в Пуасси (1931), здание Министерства легкой промышленности в Москве (1935).

Общежитие швейцарских студентов в Париже (1930–1932)

Здание Министерства легкой промышленности в Москве (1935).


Слайд 7 В послевоенные годы
Ле Корбюзье продолжал активно участвовать

В послевоенные годы 	Ле Корбюзье продолжал активно участвовать в творческой жизни

в творческой жизни Франции. Однако, разочарованный в возможностях реформы

условий жизни города при капитализме, он отказался от широких замыслов 1920–1930-х годов. В экспериментальном 17-этажном жилом доме в Марселе (1947–1952) он стремился решить проблему «идеального дома», являющегося лишь частичным осуществлением проекта «Лучезарного города». К поздним работам Ле Корбюзье относится здание Секретариата Чандигархе (Индия, 1958).

Здание Секретариата Чандигархе

Экспериментальный 17-этажный жилой дом в Марселе (1947–1952)


Слайд 8 Здание Секретариата Чандигархе
Проект «Лучезарного города»

Здание Секретариата Чандигархе Проект «Лучезарного города»

Слайд 9 Школа Баухауза.
Видную роль в развитии современной архитектуры

Школа Баухауза. Видную роль в развитии современной архитектуры и прикладных искусств

и прикладных искусств сыграла деятельность крупного центра так называемого

функционального направления в Германии – Баухауз, во главе с архитектором и теоретиком В. Гропиусом (родился в 1883). В проектировании промышленных и жилых массивов функционалисты стремились к их наиболее рациональному размещению и экономичной планировке. На первый план выдвигались инженерно-технические принципы и ясно выраженный конструктивный каркас здания.
Ориентируясь на концепцию функционализма Гропиус, тем не менее, рассматривал объект как форму выражения внутренней идеи

Слайд 10 Характерный пример–здание Баухауза (1925–1926), выстроенное по проекту Вальтера

Характерный пример–здание Баухауза (1925–1926), выстроенное по проекту Вальтера Гропиуса в Дессау.

Гропиуса в Дессау. Оно состоит из различных корпусов правильной

геометрической формы, в облике которых ясно выражено назначение каждого из них. Контрасты гладких бетонных стен и огромных окон в виде сплошных горизонтальных прорезей, отсутствие всяких декоративных деталей, крайний лаконизм архитектурного облика – наиболее типичные черты так называемого конструктивного стиля. 

Вальтер Гропиус, Здание «Баухауса» в Дессау, фото


Слайд 11 Вальтер Гропиус, Жилой дом в районе Ганза,Берлин, проект

Вальтер Гропиус, Жилой дом в районе Ганза,Берлин, проект в рамках строительной выставки «Интербау» (Interbau). 1957, фото

в рамках строительной выставки «Интербау» (Interbau). 1957, фото


  • Имя файла: prezentatsiya-po-mirovoy-hudozhestvennoy-kulture-na-temu-teoretiki-novoy-arhitektury-le-korbyuze-i-valter-gropius.pptx
  • Количество просмотров: 166
  • Количество скачиваний: 1