Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Композиция

Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения
Композиция Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, Типы композиции разделяются на устойчивые и динамическиеГоген.Бонжур, мосье ГогенВ.Суриков Боярыня МорозоваВ устойчивой Н.К.Рерих. Заморские гостиН.К. Рерих. Голубиная книга В.Серов Похищение ЕвропыИ.Шишкин, К.Савицкий Утро в сосновом лесу В открытой композиции нет центра, изображение равномерно раскрывается зрителю. Открытую композицию В закрытой композиции изображение «стягивается» к центру.Такую композицию используют для передачи образа Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, Передача равновесия в композицииВ симметричной композиции все ее части уравновешены, асимметричная композиция Художнику для создания эмоциональной и образной композиции необходимо учиться видеть в окружающей
Слайды презентации

Слайд 2 Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий

Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и

произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу

и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п.

К.Айвазовский.
Девятый вал

И.И.Шишкин
Рожь


Слайд 3 Типы композиции разделяются на устойчивые и динамические
Гоген.
Бонжур, мосье

Типы композиции разделяются на устойчивые и динамическиеГоген.Бонжур, мосье ГогенВ.Суриков Боярыня МорозоваВ

Гоген
В.Суриков
Боярыня Морозова
В устойчивой композиции основные композиционные оси пересекаются

под прямым углом в геометрическом центре произведения.

В динамичной композиции основные оси пересекаются под острым углом, господствуют диагонали, круги и овалы.


Слайд 4 Н.К.Рерих.
Заморские гости
Н.К. Рерих.
Голубиная книга

Н.К.Рерих. Заморские гостиН.К. Рерих. Голубиная книга

Слайд 5 В.Серов Похищение Европы
И.Шишкин, К.Савицкий
Утро в сосновом лесу

В.Серов Похищение ЕвропыИ.Шишкин, К.Савицкий Утро в сосновом лесу

Слайд 6 В открытой композиции нет центра, изображение равномерно

В открытой композиции нет центра, изображение равномерно раскрывается зрителю. Открытую

раскрывается зрителю. Открытую композицию используют для
Композиция бывает открытой и

закрытой



И.И.Шишкин. Рожь

А. Васнецов. Расцвет Кремля.
Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века.


Слайд 7 В закрытой композиции изображение «стягивается» к центру.
Такую композицию

В закрытой композиции изображение «стягивается» к центру.Такую композицию используют для передачи

используют для передачи образа чего-то
неподвижного, устойчивого.





Андрей Рублёв. Троица
К.Лоррен.

Пейзаж с мельницей

Слайд 8 Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни

Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной

и ветви изобразительной формы, соподчиняет ее элементы друг другу

и целому. Изображать - значит устанавливать отношения между частями, связывать их в единое целое и обобщать.

С.Дали. Постоянство памяти

И.Шишкин. На севере диком


Слайд 9 Передача равновесия в композиции
В симметричной композиции все ее

Передача равновесия в композицииВ симметричной композиции все ее части уравновешены, асимметричная

части уравновешены, асимметричная композиция может быть уравновешенной Е неуравновешенной.

Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким темным. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим. Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету. Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между ними.

Слайд 10 Художнику для создания эмоциональной и образной композиции необходимо

Художнику для создания эмоциональной и образной композиции необходимо учиться видеть в

учиться видеть в окружающей жизни интересные события, персонажи, мотивы,

ракурсы и состояния. Постоянное выполнение набросков, зарисовок и этюдов с натуры развивает не только глаз и руку, но и композиционное мышление.

Увидеть интересный мотив композиции в жизни не так-то просто. Помочь в этом может рамка-видоискатель, которую несложно изготовить самим. Главное, чтобы ее противоположные стороны оставались подвижными, тогда можно будет легко изменять формат, увеличивать или уменьшать круг входящих в поле зрения объектов. Если у вас нет рамки, то можно просто сложить ладони так, как показано на рисунке.


  • Имя файла: kompozitsiya.pptx
  • Количество просмотров: 262
  • Количество скачиваний: 0