Слайд 2
История китайской культуры охватывает долгий 5000 лет. период.
Историческое развитие Дальнего Востока и цивилизаций Китая создал много
значимых предметов.
Слайд 3
Вся китайская цивилизация делится на периоды, названные именами
правящих династий страны.
Слайд 4
Древние находки датируются 3 тыс. до Р.Х. Это
остатки культурные Янгшао (керамика геометрического орнамента, полированная кость, каменные
инструменты)
Слайд 5
Суть религии –
обожествить
явления и силы природы:
солнце, луну, землю, реки и горы.
Слайд 6
16-11 век до Р. Х. – Инкский (Шангский)
период. Начал формироваться старый опоясывающий план городов (Аньян), в
центре которых строили дворец владыки и храм.
Слайд 7
Период династии Джоу(11-3 в. до Р.Х.) .
Система религиозно-философского
даосизма и конфуцианства сделали большой вклад в культуру и
искусство.
Слайд 8
Регламент искусства существующего в конфуцианской идеологии. Художественной речью
желание напомнить людям нравственность прошедшего “золотого века”.
Слайд 9
В период Ханов распространяется керамическая посуда, украшенная геометрическим
орнаментом. В этот период производят позолоченные, бронзовые зеркала, шелк,
изделия из нефрита
Слайд 10
Династия Тангов (618-907)
В живописи формируются новые жанры:
портреты.
Слайд 11
Пятая династия (907-960) - созданы первые художественные академии,
где уделяется много внимания теории и техники живописи.
В эпоху
династии Сунгов (960-1279) в городах созданы искусственные сады и озёра, характерные скульптурные формы, торжествует пейзаж.
Слайд 12
Во время молодой династии моголов (1279-1368) архитектура и
искусство придерживались традиции Тангов и Сунгов. Особенных высот достигла
живопись тушью и лаком. Скульптуры делались из глины, дерева, бронзы.
Слайд 13
Большую роль в истории китайской культуры сыграла древняя
китайская книга мудрости и предсказания судьбы, называемая “Книга перемен”.
Слайд 14
В период династии Мингов (1368-1644) и Цингов (1644-1912)
формировались симметричные, правильного плана города с внутренней и внешней
частью.
Слайд 15
Традиционная китайская живопись существенно отличается от западной.
Картина - это иной мир, где трава может быть
черной, а лица людей - красными. Но все вместе, в едином контексте смотрится органично, художник видит гармоничное слияние человеческого и природного.
Слайд 16
В китайской натурфилософии выделяются 4 священных животных:
Лазурный
Дракон, Чёрная черепаха (или Чёрный воин), Белый тигр и
Красный Феникс.
Каждый из них является хранителем одной из 4-х сторон света и символизм этих животных наполнен глубоким смыслом в практике фэн-шуй.
Слайд 17
Лазурный дракон
Его в Китае называют Цин Лун. Дракон
— чрезвычайно сильное магическое животное , наделено многими чудесными
свойствами. Дракон выступает хранителем Востока и является символом хороших изменений в жизни.
Слайд 18
Черная черепаха
Хранителем Севера является Чёрная черепаха (или Чёрный
воин). Классический вариант изображения этого символа — Черепаха, обвитая
змеёй. С Древних времён китайская культура уделяла огромное значение Черепахе.
Слайд 19
Красный феникс
Покровителем Юга принято считать Красную птицу —
Феникс. Он символизирует высшую власть и хорошую репутацию.
Слайд 20
Белый тигр
Он является хранителем Запада и по-китайски звучит,
как Бай-ху. Тигр является защитником от злых духов и
символизирует небывалую силу и мощь
Слайд 21
Непреходящие ценности китайской традиционной культуры относятся:
— основанный на
нерасчлененном представлении о мире интуитивный способ мышления, созвучный идеям
современной физики;
— акцент на развитии культуры, моральном самосовершенствовании человека, гармонии межличностных отношений и отношений между личностью и обществом;
— морально-этические устои: уважение старших, помощь ближнему, согласие в обществе;
— традиционные правовые взгляды на приоритет морально-этических норм;
— традиции семейных отношений;
— стремление к сочетанию власти и долга, справедливости и выгоды, интересов личности и массы.