Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900)

Содержание

Первое признание талантаС ученической выставки 1880 года П. М. Третьяков приобретает картину девятнадцатилетнего художника "Осенний день. Сокольники". Это было первым признанием таланта Левитана. К первым из дошедших до нас произведениям живописца относятся два небольших пейзажа, показанных
Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900)   Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического Первое признание талантаС ученической выставки 1880 года П. М. Третьяков приобретает картину Первые работыВ летние месяцы 1880-1884 гг. он пишет с натуры в Останкине. «Волжский период»В 1887 году художник, наконец, осуществляет свою мечту, он попадает на Расцвет творчестваВ марте 1891 года Левитан становится членом Товарищества передвижных выставок. С. «Владимирка» (1892)Бесконечно серая, уходит вдаль, казалось бы, ничем не примечательная дорога. Вокруг «У омута» (1892) «Природа для художника уже не некий объект деятельности, не «Над вечным покоем» (1894)Эти бедные селенья,  Эта скудная природа – Пробуждение в творчествеВ солнечные мартовские дни пробуждается природа ( «Март» (1895)Словно на глазах у зрителя отступает зима, не в силах сопротивляться «Золотая осень» (1895)Он находит чистые, звонкие тона для медных крон берез, тусклые, «Осень» (1895)Унылая пора, очей очарованье!  Приятна мне твоя прощальная краса, Последние работыВ последние годы жизни пейзажи Левитана поражают тонкостью и глубиной. Они Последние работыКартина Последние годы жизниВ 1898 году Левитану присваивают звание академика пейзажной живописи. Он Работу выполнила-Ученица 10 Б классаМОУ лицея №6г.ЕссентукиКосова МарияПо теме: «Творчество И.И.Левитана»
Слайды презентации

Слайд 2 Первое признание таланта
С ученической выставки 1880 года П.

Первое признание талантаС ученической выставки 1880 года П. М. Третьяков приобретает

М. Третьяков приобретает картину девятнадцатилетнего художника "Осенний день. Сокольники".

Это было первым признанием таланта Левитана.

К первым из дошедших до нас произведениям живописца относятся два небольших пейзажа, показанных на ученических выставках, - "Вечер" (1877) и "Солнечный день. Весна" (1877).







Слайд 3 Первые работы
В летние месяцы 1880-1884 гг. он пишет

Первые работыВ летние месяцы 1880-1884 гг. он пишет с натуры в

с натуры в Останкине. К этому времени относятся работы:

"Дубовая роща. Осень" (1880), "Дуб" (1880), "Сосны" (1880).

«Дубовая роща. Осень»

«Дуб»


Слайд 4 «Волжский период»
В 1887 году художник, наконец, осуществляет свою

«Волжский период»В 1887 году художник, наконец, осуществляет свою мечту, он попадает

мечту, он попадает на Волгу. Волжский период творчества Левитана

продолжается до 1890 года. Левитан - один из самых больших поэтов Волги
Пейзажи Волги, созданные Левитаном, многообразны... Торжественной тишиной, величавым покоем веет от полотен: "Вечер на Волге" (1888) и "Вечер. Золотой Плес" (1889).

Слайд 5 Расцвет творчества
В марте 1891 года Левитан становится членом

Расцвет творчестваВ марте 1891 года Левитан становится членом Товарищества передвижных выставок.

Товарищества передвижных выставок. С. Т. Морозов (меценат и любитель

живописи) предоставляет художнику мастерскую. Стремлением к созданию эпического образа природы, картины-сочинения, отмечен период творчества художника с 1890 по 1895 год. Среди них такие значительные полотна, как "У омута" (1892), "Владимирка" (1892) и "Над вечным покоем" (1894).
1895 год был сложным и трудным в жизни художника. Болезнь сердца подтачивала силы, сопровождалась приступами боли, удушьем... Меланхолия и личные неурядицы порой доводили Левитана до отчаяния, до попыток покончить с жизнью. Однако любовь к природе и искусству явилась той живительной силой, которая не только помогла преодолеть болезнь, но и повела его к новым творческим открытиям. Приезд Левитана в марте 1894 года в Тверскую губернию, в Островно, а затем в Горки открывает последний период творчества художника.

Слайд 6 «Владимирка» (1892)
Бесконечно серая, уходит вдаль, казалось бы, ничем

«Владимирка» (1892)Бесконечно серая, уходит вдаль, казалось бы, ничем не примечательная дорога.

не примечательная дорога. Вокруг пусто, голо, лишь редкие перелески

да кусты скрашивают бедность пейзажа. И тучи, беспросветно нависшие над горизонтом, и однотонный колорит картины, и одинокая фигурка странницы подчеркивают мрачный мотив пустынной дороги. Малые тропинки, словно ручейки в реку, вливаются в ее широкое течение, а она господствует над раскинувшейся вокруг степью, и кажется, будто вся Россия пересечена ею.

Слайд 7 «У омута» (1892)
«Природа для художника уже не

«У омута» (1892) «Природа для художника уже не некий объект деятельности,

некий объект деятельности, не враждебная сила, а источник вдохновения

и самой жизни. Она прекрасна сама по себе.
Природа живет по своим законам, величественная и вечная.»
Левитан И.И.

Слайд 8 «Над вечным покоем» (1894)



Эти бедные селенья, Эта скудная

«Над вечным покоем» (1894)Эти бедные селенья, Эта скудная природа – Край

природа – Край родной долготерпенья, Край ты русского народа!


Не поймет и не заметит Гордый взор иноплеменный, Что сквозит и тайно светит В наготе твоей смиренной.
Удрученный ношей крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде царь небесный Исходил, благословляя.
Тютчев Ф.И.

Композиция ее не имеет себе подобных. На переднем плане, слева, высится край косогора с церквушкой и кладбищем на нем. Дальше, сколько хватает глаза, – тусклая неподвижная вода, окаймленная вдали плавной линией низкого берега, тоскливо пустынного вплоть до самого горизонта. Дальний берег тянется узкой, томительно длинной полосой, однообразной по цвету. Над ним – грозные, тяжелые тучи, бросающие мрачные тени на все окружающее


Слайд 9 Пробуждение в творчестве
В солнечные мартовские дни пробуждается природа

Пробуждение в творчествеВ солнечные мартовские дни пробуждается природа (

("Март"), по-весеннему поет и звенит ручей ("Весна. Последний снег",

1895), нежно благоухают цветущие яблони ("Цветущие яблони", 1896); в хрустальной осенней ясности сверкает золото листьев, синеют реки, пустеют рощи ("Золотая осень", 1895) и наступает "пышное природы увяданье" ("Осень", 1895). Поэтическая красота природы дана как прославление родной страны, звучит как песня, гимн Родине.

«Весна. Последний снег»

И только всего, 
Что, как прежде красна,
Пришла, 
Прилетела, 
Вернулась весна!


Слайд 10 «Март» (1895)
Словно на глазах у зрителя отступает зима,

«Март» (1895)Словно на глазах у зрителя отступает зима, не в силах

не в силах сопротивляться молодым и здоровым силам весны.

На дороге, что ведет к дому, снег уже побурел, смешался с землей. Около дома, где особенно тепло, снег слоится, становясь похожим на тонкие пластинки слюды. Только на лесной поляне, снег лежит еще почти нетронутый.
Ощущение, создаваемое картиной, можно определить одним словом – праздник. Светлая сторона дома, отражающая солнечный свет, оранжевые столбики крыльца, густо-коричневые тени на двери, голубые – на снегу, светло-фиолетовые рефлексы на кронах молодых деревьев, ярко-синяя глубина неба – таков ликующий, полный жизни колорит картины.

Слайд 11 «Золотая осень» (1895)
Он находит чистые, звонкие тона для

«Золотая осень» (1895)Он находит чистые, звонкие тона для медных крон берез,

медных крон берез, тусклые, приглушенные для зелени трав, холодные,

иссиня-фиолетовые для неподвижной поверхности воды с ясными отражениями берегов в ней. Он уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины, вслед за исчезающим среди полей ручьем. Рисуя тонкие и стройные стволы берез, он создает тот едва уловимый лирический мотив, который заставляет ощутить поэзию русской природы.

Слайд 12 «Осень» (1895)
Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя

«Осень» (1895)Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю

прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец

и золото одетые леса. В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С.Пушкин

Слайд 13 "Весна - большая вода"
Картина "Весна - большая вода"

(1896-1897) завершает цикл лирических пейзажей 1895-1896 годов.
Не то, что

мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…

Слайд 14 Последние работы
В последние годы жизни пейзажи Левитана поражают

Последние работыВ последние годы жизни пейзажи Левитана поражают тонкостью и глубиной.

тонкостью и глубиной. Они отражают стремление художника "изощрить" свое

искусство так, чтобы "слышать трав прозябанье". Он все чаще обращается к воплощению неуловимых моментов в природе, стремится к предельному лаконизму изображения "Последние лучи солнца" (1899), "Луна. Сумерки" (1899), "Сумерки" (1900), "Сумерки. Стога"(1899). Два последних пейзажа признаны подлинными шедеврами Левитана.

«Последние лучи солнца»


Слайд 15 Последние работы
Картина "Озеро" стала лебединой песней художника. Левитан

Последние работыКартина

полагал назвать свое произведение "Русью"; ему хотелось дать в

нем как бы некоторый синтез своих многочисленных исканий. "Озеро" - обобщенный образ прекрасной и светлой русской природы. Русь, Родина - последние мысли и чувства художника. Он не сумел закончить картину, как хотел…

Слайд 16 Последние годы жизни
В 1898 году Левитану присваивают звание

Последние годы жизниВ 1898 году Левитану присваивают звание академика пейзажной живописи.

академика пейзажной живописи. Он преподает в Московском училище живописи,

ваяния и зодчества. Его пейзажи появляются на Всероссийских выставках, на выставках в Мюнхене и с успехом экспонируются на Всемирной выставке в Париже. Приходит всеобщее признание, известность. Однако здоровье художника резко ухудшается, болезнь сердца неумолимо прогрессирует. Лечение за границей помогает на короткий срок.22 июля 1900 года Левитана не стало.

  • Имя файла: levitan-isaak-ilich-1860-1900.pptx
  • Количество просмотров: 153
  • Количество скачиваний: 0