Слайд 2
Лозунг Би-Би-Си :
Сообщать. Поучать. Развлекать
Слайд 3
ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ
ИНФОРМАЦИЯ:
Экономическая
Политическая
Социальная
Культурная
Экстремальная ( сенсационная)-т.е.
информация об отклонении от нормы
Слайд 4
Социально-педагогическая или управленческая
ТВ как о средство контроля
народа за действиями властей (говоря языком телевизионной терминологии -
аудитории за системой).
Слайд 5
ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ФУНКЦИЯ
В отличие от управленческой , телевидение становится
не только инструментом , но инициатором и организатором (
марафоны , благотворительные акции , социальные акции и т.д.)
Слайд 6
КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ФУНКЦИЯ
Слайд 7
Образовательная функция
Discovery channel ( Animal planet)- лучшие
примеры образовательной функции
Слайд 8
Рекреативная
Также мало связана с журналистикой. Рекреация -
это отдых, расслабление, восстановление сил. Журналисты могут принимать участие
в создании развлекательных программ рекреативной направленности в качестве редакторов, ведущих.
Слайд 9
История ТВ
1895 год -открытие радио и кино.
В
1880 году П.И. Бахметьевым была предложена схема, легшая позднее
в основу телевидения: для передачи на расстояние изображение должно быть предварительно разложено на элементы, которые передаются и вновь собираются в единое целое.
В 1888–1889 гг. профессор А.Г. Столетов открыл принципиальную возможность непосредственного преобразования световой энергии в электрическую.
В 1907 году Б.Л. Розинг запатентовал принцип, действующий и в современных телевизорах: для преобразования электрических сигналов в светящееся изображение используется катодная электронно-лучевая трубка (созданная англичанином В. Круксом и усовершенствованная немцем Ф. Брауном). Б.Л. Розинг во всем мире считается основоположником электронного телевидения
Слайд 10
История ТВ
впервые движущееся изображение было передано на расстояние
электронным способом 26 июля 1928 года в лаборатории в
Ташкенте советскими изобретателями. Параллельно в США над идеей электронного телевидения работали русские эмигранты В. Зворыкин и Д. Сарнов. В основу первой в мире системы цветного телевидения легли разработки русского ученого А. Полуэктова, армянина А. Адамяна, американца Ф. Фарнсуорта, англичан К. Свинтона и Л. Бэрда.
Первый в мире телевизионный сеанс был осуществлен в 1928 году в Германии, экспериментальное вещание началось в 1935 году. С 1936-го по 1939-й год велись регулярные передачи Би-Би-Си, прерванные войной. В США история телевещания началась в 1939-м. 30 апреля 1931 года из Москвы была осуществлена первая опытная телевизионная передача, с 1 октября 1931 года начались регулярные звуковые передачи в средневолновом диапазоне.
Слайд 11
История ТВ
массовое производство электронных телевизоров началось в 1950-м
году, это был телевизор марки «КВН-49» (по первым буквам
фамилий конструкторов – Кенигсон, Варшавский, Николаевский) с экраном в 18 см по диагонали
Слайд 12
История ТВ
в 50-х годах в большинстве стран,
где существовало телевидение, пришли к выводу о неудобствах использования
в телевидении киносъемки. Выход был найден американской фирмой «Ампекс», основанной российским эмигрантом Анатолием Михайловичем Пексиным, предложившей аппаратуру и технологию записи изображения и звука на ферромагнитную пленку. Это было ни что иное, как видеомагнитная запись (ВМЗ).
Слайд 13
История ТВ
1 января 1968 года, - в эфир
вышел первый выпуск информационной программы «Время».
Слайд 14
Мировые стандарты новостей
выпуск новостей, невзирая на обилие новостей
плохих, не должен оставлять у зрителей настроения подавленности и
безысходности.
Информация- чем скорее , тем лучше
Новость умирает сегодня
Беспристрастность подачи – без комментариев
Слайд 15
Стандарты организации новостийной службы
профессионализм сотрудников
техническая оснащенность
телекомпании
высокий уровень организованности
Слайд 16
Вопросы для обсуждения
Глобальный кризис государственного телевидения. Попробуйте
обосновать этот вывод, либо же его опровергнуть .Почему менее
масштабные региональные телекомпании часто являются более перспективными?
Проанализируйте содержание телепрограмм разных каналов ( давайте начнем с крымских) . Можно ли определить тенденции преобладания в сегодняшнем телевещании тех или иных функций? Если да, то каких? Попробуйте объяснить: почему?
Слайд 17
Профессии в тележурналистике
Редактор
Продюсер
Корреспондент (репортер)
Комментатор и обозреватель
Диктор и
ведущий новостей
Шоумен, модератор, интервьюер
Слайд 18
Профессии в тележурналистике
Литературный редактор
Редактор программы
Слайд 19
Профессии в тележурналистике
ПРОДЮСЕР
Слайд 20
Репортер
Репортеры- универсалы
Репортеры со специализацией( экономика спорт
, политика ,автомобили и т.д. )
Специализация по вертикали
(собств.корреспонденты и т.д.)
Специализация по жанрам ( информация зарисовки , журн.расследования)
Слайд 21
Репортер
Принцип доступности : репортер знает больше о
предмете, чем это нужно аудитории. Но эта разница не
должна быть очень большой
Принцип объективности и беспристрастности
Слайд 22
Профессиональное мастерство репортера
суметь оказаться в нужное время
в нужном месте
с участием оператора быстро продумать возможную структуру
и композицию сюжета, исходя из чего, выбрать и зафиксировать необходимый видеоматериал, записать нужные интервью, при необходимости – stand-up.Лучше многое делать до начала съемок , остальное – оперативная работа , профессионализм
собрать необходимую информацию о событии, оценить степень необходимых подробностей и подготовить текст.
организовать быстрое возвращение съемочной группы (в отдельных случаях – доставку подготовленных видеокассет и текста сюжета) в редакцию ( передача по релейке , интернету и т.д.)
Слайд 23
Принципы подачи текста
хорошее начало материала вызовет интерес
и внимание, хорошая концовка оставит материал в памяти.
краткость
– сестра таланта
Слайд 24
Планирование работы редакции
События, о которых возможно узнать заранее
(пресс-конференции и брифинги, совещания и заседания, визиты и встречи,
митинги и демонстрации и т.д.). Планирование происходит за день (а то и более) до запланированного события
Просмотр газет, прослушивание радио, поддержание контактов с пресс-службами и разного рода ньюсмейкерами, анализ и прогнозирование
Слайд 25
Взаимодействие с оператором
Хороший профессиональный и личный контакт
Принятие
решение о необходимых кадров видеоряда и записи stand-up
Слайд 26
Репортер- универсальная профессия
. Это и умение произнести
монолог, это и мастерство интервьюера, это работа сценариста и
режиссера постановщика, это способность беспристрастно изложить самостоятельно собранную информацию и умение, быть аналитиком, прогнозировать развитие событий
Репортер- посредник между событием и аудиторией
Репортер- большая ответственность, от него часто зависит , как будет развиваться событие
Слайд 27
КОММЕНТАТОР И ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
( эксперт)
Факт священен , комментарий
– свободен
Он может позволить себе персонификацию и эмоции
Он должен уметь разговаривать через камеру
Слайд 28
Диктор и ведущий новостей
Как правило , не импровизирует
«излучение»( по Станиславскому) отличает ведущего от просто диктора
Диктор
уходит с экрана – все больше остается ведущий
Слайд 29
Шоу-мен,интервьюер,модератор
Ведущий ток-шоу – не столько журналист ,
сколько драматический актер
Модератор – ведущий круглого стола ,обязан сохранять
нейтральность,особенно в теледебатах
Интервьюер
Слайд 30
Правило интервьюера
Быть не менее компетентным ,чем собеседник
Если
ты компетентнее- не дави эрудицией
вопросы, которые неприятны собеседнику, которые
могут разозлить его – все это оставляется на конец разговора
Слайд 31
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТВ
Видеоряд должен соответствовать
тексту
Наличие информации, имеющей прикладное, практическое значение для зрителя.
Наличие
информации, подтверждающей (или повышающей) социальную самооценку зрителя
Наличие информации, вызывающей сопереживание зрителя.
Наличие информации, имеющей эстетическую ценность операторская работа (эффектные кадры, съемки со штатива, безукоризненный горизонтальный уровень камеры)
звуковое сопровождение: хорошее качество звука,интершумы
«поиск общего языка» со зрителем, «учет различных зрительских мнений», «отсутствие стремления быть выше, умнее зрителя»
Слайд 32
Критерии профессиональной оценки труда тележурналиста
структурное оформление, аргументированность
выводов, четко выраженная главная идея, правильный язык, использование разговорной
стилистики
четкое представление корреспондента о жанрах тележурналистики и свойственной каждому их жанров стилистике, а также знание специфических стилистических требований данной передачи или программы