Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Математика и искусство

Содержание

СодержаниеВступление.Эпиграфы.Математика, гармония, красота.О золотом сечении.Математика и......эстетика...живопись...музыка...архитектура
Математика        и искусствоРаботу выполнили ученицы СодержаниеВступление.Эпиграфы.Математика, гармония, красота.О золотом сечении.Математика и......эстетика...живопись...музыка...архитектура Наука и искусство – два основных начала в человеческой культуре, две дополняющие В природе существует много такого, что не может быть ни достаточно глубоко Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной Математика,           Гармония, Математика – царица всех наук, символ мудрости. Красота математики среди наук недосягаема, Гармония означает «согласованность, соразмерность, единство частей и целого, обуславливающие внутреннюю и внешнюю Красота многогранна и многолика. Она выражает высшую целесообразность устройства мира, подтверждает О золотом сеченииЗолотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные Из истории золотого сеченияПринято считать, что понятие о золотом сечении ввел в Деление отрезка прямой по золотому сечению6238АВС===DE= Парфенон6238 Египетская пирамида Золотое сечение в пропорциях тела человека Математика и......эстетика...живопись...музыка...скульптура...архитектура ...эстетика Шотландский философ эпохи Просвещения Френсис Хатчесон, автор труда «Исследования о происхождении наших «Музыка может возвышать или умиротворять душу, живопись — радовать глаз, поэзия — ...живопись Каждый ясно видит разницу между правильными и неправильными чертами человеческого лица, Леонардо, узнавший о евклидовой геометрии, в рисунке изобразил, каким образом фигура человека AD:AC=   =DC:ADВ общеизвестной работе да Винчи «Джоконда» наблюдается строгое соблюдение ...музыкаМногие вопросы, связанные с природой музыки и ее воздействием на человека, могут ...скульптураДля канонических типов статуй и рельефов максимальный размер фигуры - уровень носа, ...архитектураАрхитектура — удивительная область человеческой деятельности. В ней тесно переплетены и строго Теперь невозможно представить, как бы рабочие строили жилые дома и другие здания Примеры зданий классицизма – архитектурного стиля, полностью опирающегося на античные каноны:Царское Село. Существуют ли объективные законы прекрасного? Нельзя отрицать заглавную роль симметрии в природе, Искусство –это не только содержание , но и форма. Но не убьёт Истинному искусству это не грозит. Имхотеп и Хесира, Дюрер и Леонардо да Очень важно найти математические закономерности в прекрасном - «законы красоты». Попытки хотя Единство науки и искусства – важнейший залог последующего развития культуры.
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание
Вступление.
Эпиграфы.
Математика, гармония, красота.
О золотом сечении.
Математика и...
...эстетика
...живопись
...музыка
...архитектура

СодержаниеВступление.Эпиграфы.Математика, гармония, красота.О золотом сечении.Математика и......эстетика...живопись...музыка...архитектура

Слайд 3 Наука и искусство – два основных начала в

Наука и искусство – два основных начала в человеческой культуре, две

человеческой культуре, две дополняющие друг друга формы высшей творческой

деятельности человека. В истории человечества были времена, когда эти начала дружно уживались, а были времена , когда они противоборствовали.

Но видимо высшая их цель – быть взаимодополняющими гранями человеческой культуры, потому что даже в самой сердцевине науки есть элемент искусства, а всякое искусство несёт в себе частицу научной мудрости.



Слайд 4 В природе существует много такого, что не может

В природе существует много такого, что не может быть ни достаточно

быть ни достаточно глубоко понято, ни достаточно убедительно доказано,

ни достаточно умело и надёжно использовано на практике без помощи вмешательства математики.
Ф.Бэкон

Едва ли кто-нибудь из нематематиков в состоянии освоиться с мыслью, что цифры могут представлять собой культурную или эстетическую ценность или иметь какое-нибудь отношение к таким понятиям, как красота, сила, вдохновение. Я решительно протестую против этого костного представления о математике.
Н.Винер


Слайд 5 Математика владеет не только истиной, но и высшей

Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой

красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и

стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства.
Бертран Рассел

Математика есть прообраз красоты мира.
В.Гейзенберг

Легко отыскать примеры прекрасного, но как трудно объяснить, почему они прекрасны. Платон



Слайд 6 Математика,

Математика,      Гармония,         Красота

Гармония,

Красота

Слайд 7 Математика – царица всех наук, символ мудрости. Красота

Математика – царица всех наук, символ мудрости. Красота математики среди наук

математики среди наук недосягаема, а красота является одним из

связующих звеньев науки и искусства. Это не только стройная система законов, теорем и задач, но и уникальное средство познания красоты.




Математик, так же как и художник или поэт, создает узоры, и если его узоры более устойчивы, то лишь потому, что они составлены из идей.


Слайд 8 Гармония означает «согласованность, соразмерность, единство частей и целого,

Гармония означает «согласованность, соразмерность, единство частей и целого, обуславливающие внутреннюю и

обуславливающие внутреннюю и внешнюю формы предмета, события, явления, их

совершенство». Внешне гармония может проявляться в мелодии, ритме, симметрии, пропорциональности.

Слайд 9 Красота многогранна и многолика. Она выражает высшую

Красота многогранна и многолика. Она выражает высшую целесообразность устройства мира,

целесообразность устройства мира, подтверждает универсальность математических закономерностей, которые действуют

одинаково эффективно в кристаллах и живых организмах, в атоме и во Вселенной, в произведениях искусства и в научных открытиях. В отличие от истины красота понятна человеку даже тогда, когда её внутренние закономерности остаются непознанными.

«Артемида»

Васильев «Мокрый луг»

Шишкин «Рожь»



Слайд 10 О золотом сечении
Золотое сечение – это такое пропорциональное

О золотом сеченииЗолотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на

деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок

так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему:

a : b = b : c или с : b = b : а.

Слайд 11 Из истории золотого сечения
Принято считать, что понятие о

Из истории золотого сеченияПринято считать, что понятие о золотом сечении ввел

золотом сечении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ

и математик (VI в. до н.э.). Есть предположение, что Пифагор свое знание золотого сечения позаимствовал у египтян и вавилонян. И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого сечения при их создании.
В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции. При его раскопках обнаружены циркули, которыми пользовались архитекторы и скульпторы античного мира. В Помпейском циркуле (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого сечения.


Слайд 12 Деление отрезка прямой по золотому сечению
62
38



А
В
С
=
=
=




D

E



=

Деление отрезка прямой по золотому сечению6238АВС===DE=

Слайд 13 Парфенон
62
38

Парфенон6238

Слайд 14 Египетская пирамида

Египетская пирамида

Слайд 15 Золотое сечение в пропорциях тела человека

Золотое сечение в пропорциях тела человека

Слайд 16 Математика и...
...эстетика
...живопись
...музыка
...скульптура
...архитектура

Математика и......эстетика...живопись...музыка...скульптура...архитектура

Слайд 17 ...эстетика
 Шотландский философ эпохи Просвещения Френсис Хатчесон, автор труда

...эстетика Шотландский философ эпохи Просвещения Френсис Хатчесон, автор труда «Исследования о происхождении

«Исследования о происхождении наших идей красоты и добродетели в

двух трактатах» в разделе «О красоте теорем» выделяет три признака красоты науки:

1) красота есть единство в многообразии; 2) красота заключена во всеобщности научных истин; 3) научная красота — это обретение неочевидной истины.
К признаку 1) можно отнести и теорему Пифагора:


Френсис Хатчесон

«В мире нет места некрасивой математике»
Г. Харди.

a2 + b2 = c2.


Слайд 18 «Музыка может возвышать или умиротворять душу, живопись —

«Музыка может возвышать или умиротворять душу, живопись — радовать глаз, поэзия

радовать глаз, поэзия — пробуждать чувства, философия — удовлетворять

потребности разума, инженерное дело — совершенствовать материальную сторону жизни людей».
Морис Клайн, американский математик.

В пример хочется привести Леонарда Эйлера, который в 13 лет поступил на факультет искусств Базельского университета, где преподавались и математика, и астрономия.


Морис Клайн

Леонард Эйлер


Слайд 19 ...живопись
Каждый ясно видит разницу между правильными и

...живопись Каждый ясно видит разницу между правильными и неправильными чертами человеческого

неправильными чертами человеческого лица, но до сих пор никто

не может точно сформулировать закон, которому подчинена форма красивого лица.
Для изображения лиц взрослого человека широко применяется «золотое сечение». Золотая пропорция занимает ведущее место в художественных канонах Леонардо да Винчи и Дюрера.

Фреска «Тайная вечеря»

Леонардо да Винчи


Слайд 20 Леонардо, узнавший о евклидовой геометрии, в рисунке изобразил,

Леонардо, узнавший о евклидовой геометрии, в рисунке изобразил, каким образом фигура

каким образом фигура человека с распростертыми руками может быть

вписана и в круг, и в квадрат.

Слайд 21 AD:AC=
=DC:AD
В общеизвестной работе да Винчи

AD:AC=  =DC:ADВ общеизвестной работе да Винчи «Джоконда» наблюдается строгое соблюдение

«Джоконда» наблюдается строгое соблюдение композиции, построенной на так называемом

«золотом треугольнике»:



D

С



=

=



Слайд 22 ...музыка
Многие вопросы, связанные с природой музыки и ее

...музыкаМногие вопросы, связанные с природой музыки и ее воздействием на человека,

воздействием на человека, могут быть описаны языком математики. В

то же время образование звука в музыкальных инструментах описывается математическими задачами. Музыка есть таинственная арифметика души; она вычисляет, сама того не сознавая.

Пифагоров строй гаммы До мажор и её математические характеристики

Гамма До мажор на фортепиано



Слайд 23 ...скульптура
Для канонических типов статуй и рельефов максимальный размер

...скульптураДля канонических типов статуй и рельефов максимальный размер фигуры - уровень

фигуры - уровень носа, рта, шеи, плеч, пояса и

т.д. - определяется восемью последовательно возрастающими величинами, отмеряющимися от верхнего предела.

Венера Милосская – знаменитая древнегреческая скульптура, которая на протяжении многих веков считается идеальной в пропорциях



Слайд 24 ...архитектура
Архитектура — удивительная область человеческой деятельности. В ней

...архитектураАрхитектура — удивительная область человеческой деятельности. В ней тесно переплетены и

тесно переплетены и строго уравновешены наука, техника и искусство.

Люди с доисторических времён строят удивительно красивые сооружения, в которых используют знания из различных областей науки.

Рим. Колизей

Большой Сфинкс


Слайд 25 Теперь невозможно представить, как бы рабочие строили жилые

Теперь невозможно представить, как бы рабочие строили жилые дома и другие

дома и другие здания без точных расчетов, вычислений, без

чертежей, не опираясь на наследие древних.

Слайд 26 Примеры зданий классицизма – архитектурного стиля, полностью опирающегося

Примеры зданий классицизма – архитектурного стиля, полностью опирающегося на античные каноны:Царское

на античные каноны:
Царское Село. Екатерининский дворец
Санкт-Петербург. Таврический дворец


Мариинский театр


Слайд 27 Существуют ли объективные законы прекрасного?
Нельзя отрицать заглавную

Существуют ли объективные законы прекрасного? Нельзя отрицать заглавную роль симметрии в

роль симметрии в природе, которая обязана своим существованием вечному

закону природы - закону тяготения.

В изобразительном искусстве используется общая теория перспективы.

В основе основ музыки и архитектуры - гамме и пропорции – лежит математика, в частности ряд золотого сечения и модулор Ле Корбюзье.


Слайд 28 Искусство –это не только содержание , но и

Искусство –это не только содержание , но и форма. Но не

форма. Но не убьёт ли знание законов формообразования искусство,

не превратит ли его в процесс изготовления штампов?

Слайд 29 Истинному искусству это не грозит. Имхотеп и Хесира,

Истинному искусству это не грозит. Имхотеп и Хесира, Дюрер и Леонардо

Дюрер и Леонардо да Винчи, Моцарт и Бах, Палладио

и Ле Корбюзье – все они отдали дань поиску математических законов искусства, однако это не убило в них художников, а скорее наоборот, помогло стать великими. Однако не стоит наводить «математический» порядок в искусстве. Искусство живёт своей жизнью, оно соткано из диалектически противоположных начал – материального и духовного, рационального и иррационального, сконструированного и сотворённого, рассчитанного и угаданного. В первом случае искусство доступно точному математическому анализу, во второй не подвластно математике, да и не нужно разрушать эту волшебную часть искусства логикой.



Слайд 30 Очень важно найти математические закономерности в прекрасном -

Очень важно найти математические закономерности в прекрасном - «законы красоты». Попытки

«законы красоты». Попытки хотя бы приблизиться к ним предпринимались

с древнейших времён: это и математические законы Пифагора в музыке, и геометрическая модель Вселенной Кеплера, это и система пропорций в скульптуре и архитектуре, и геометрические законы живописи. И сегодня энтузиазм исследователей не убывает.

  • Имя файла: matematika-i-iskusstvo.pptx
  • Количество просмотров: 215
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Coffee