Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к уроку МХК 11 класс Русская живопись XIX века. Пейзаж

Содержание

Творческие интересы передвижников-пейзажистов были связаны с темой родной русской природы. Во второй половине XIX в. пейзаж в русском искусстве впервые обрел выраженную национальную специфику. Кроме того, в нем утвердилось многообразие тематических направлений: марина (морской пейзаж), пейзаж-картина, сельский
Русская живопись XIX векаРусский пейзаж Творческие интересы передвижников-пейзажистов были связаны с темой родной русской природы.	Во второй половине Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)основоположник символистского “пейзажа настроения” в русской живописи. «Вид в окрестностях Ораниенбаума» 1854, ГТГ «Дворик. Зима» 1870-е, ГТГ Грачи прилетели, 1871, ГТГУравновешенная по композиции, скромная и сдержанная по колориту, пленэрная Проселок, 1873,ГТГ Весенний день. 1873 Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Ранняя весна. Оттепель. 1880 Архип Иванович Куинджи  (1842-1910) На острове Валааме.1873.ГТГ Украинская ночь, 1876, ГТГ Солнечные пятна на инее. 1876, Русский музей После дождя. 1879. ГТГ «Березовая роща» 1879, ГТГ «Лунная ночь на Днепре»1880, Русский музей Пластическая новизна художника — в достижении предельной иллюзии света. Эффект этот был «Зима. Пятна лунного света на крышах хат», 1876 «Днепр утром»1881. ГТГ Исаак Ильич Левитан (1861-1900)Особенно одухотворенный образ русской природы возник в творчестве Исаака Осенний день. Сокольники, 1879 Исаак Ильич был тонким лириком, чувствующим и созерцающим. Именно этого от него После дождя. Плес, 1889 Тихая обитель, 1890 Владимирка, 1892 Над вечным покоем, 1893 Золотая осень, 1895 Март, 1895 Озеро. Русь.1899-1900 Иван Иванович Шишкин  (1832-1898)Созданные художником монументальные образы русского леса выразили в Вид на острове Валааме. Местность Кукко, 1858 Рожь.1878. Утро в сосновом лесу.1889 «Дождь в дубовом лесу», 1891г Корабельная роща.1898. Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)Основоположник реалистической марины Иван Константинович Айвазовский создал морские Неаполитанский залив в лунную ночь. Среди волн. Кораблекрушение у скал Хаос Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927). Поленов первым из передвижников обратился к теме уходящего Бабушкин сад. 1878. Московский дворик. 1878. Заросший пруд. 1879 Русская деревня (Северная деревня) 1889.
Слайды презентации

Слайд 2 Творческие интересы передвижников-пейзажистов были связаны с темой родной

Творческие интересы передвижников-пейзажистов были связаны с темой родной русской природы.	Во второй

русской природы.
Во второй половине XIX в. пейзаж в русском

искусстве впервые обрел выраженную национальную специфику. Кроме того, в нем утвердилось многообразие тематических направлений:
марина (морской пейзаж),
пейзаж-картина,
сельский и городской вид,
пленэрный этюд.

Слайд 3 Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)
основоположник символистского “пейзажа настроения” в

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)основоположник символистского “пейзажа настроения” в русской живописи.

русской живописи.


Слайд 4 «Вид в окрестностях Ораниенбаума» 1854, ГТГ

«Вид в окрестностях Ораниенбаума» 1854, ГТГ

Слайд 5 «Дворик. Зима» 1870-е, ГТГ

«Дворик. Зима» 1870-е, ГТГ

Слайд 6 Грачи прилетели, 1871, ГТГ
Уравновешенная по композиции, скромная и

Грачи прилетели, 1871, ГТГУравновешенная по композиции, скромная и сдержанная по колориту,

сдержанная по колориту, пленэрная по передаче света и воздуха,

картина несет в себе ощущение значительности происходящего в природе естественного таинства.

Слайд 7 Проселок, 1873,ГТГ

Проселок, 1873,ГТГ

Слайд 8 Весенний день. 1873 Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Весенний день. 1873 Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Слайд 9 Ранняя весна. Оттепель. 1880

Ранняя весна. Оттепель. 1880

Слайд 10 "Распутица", 1894


Слайд 11 Архип Иванович Куинджи (1842-1910)
"Для русской живописи необходимо было

Архип Иванович Куинджи (1842-1910)

появление своего Моне - такого художника, который бы так

ясно понял отношения красок, так точно бы вник в оттенки их, так горячо и страстно пожелал бы их передать, что и другие русские художники поверили бы ему, перестали бы относиться к палитре как к какому-то едва ли нужному придатку..."
Александр Бенуа

Слайд 12 На острове Валааме.1873.ГТГ

На острове Валааме.1873.ГТГ

Слайд 13 Украинская ночь, 1876, ГТГ

Украинская ночь, 1876, ГТГ

Слайд 14 Солнечные пятна на инее. 1876, Русский музей

Солнечные пятна на инее. 1876, Русский музей

Слайд 15 После дождя. 1879. ГТГ

После дождя. 1879. ГТГ

Слайд 16 «Березовая роща» 1879, ГТГ

«Березовая роща» 1879, ГТГ

Слайд 17 «Лунная ночь на Днепре»1880, Русский музей

«Лунная ночь на Днепре»1880, Русский музей

Слайд 18 Пластическая новизна художника — в достижении предельной иллюзии

Пластическая новизна художника — в достижении предельной иллюзии света. Эффект этот

света. Эффект этот был достигнут благодаря многослойной лессировочной живописи,

световому и цветовому контрасту.
*лессировка (от нем. Lasierung — “делать блестящим” или от лат. laser — «смолистое вещество, блеск, лоск»). Это техника наложения прозрачных слоёв краски друг на друга или на уже подготовленный основной цвет (слой).

Слайд 19 «Зима. Пятна лунного света на крышах хат», 1876

«Зима. Пятна лунного света на крышах хат», 1876

Слайд 20 «Днепр утром»1881. ГТГ

«Днепр утром»1881. ГТГ

Слайд 21 Исаак Ильич Левитан (1861-1900)
Особенно одухотворенный образ русской природы

Исаак Ильич Левитан (1861-1900)Особенно одухотворенный образ русской природы возник в творчестве

возник в творчестве Исаака Ильича Левитана.В работах Левитана состояние

природы созвучно жизни и настроениям людей.

Слайд 22 Осенний день. Сокольники, 1879

Осенний день. Сокольники, 1879

Слайд 23 Исаак Ильич был тонким лириком, чувствующим и созерцающим.

Исаак Ильич был тонким лириком, чувствующим и созерцающим. Именно этого от

Именно этого от него требовал его учитель, А.К. Саврасов:

«…пишите, изучайте, но главное – чувствуйте!»

Слайд 24 После дождя. Плес, 1889

После дождя. Плес, 1889

Слайд 25 Тихая обитель, 1890

Тихая обитель, 1890

Слайд 26 Владимирка, 1892

Владимирка, 1892

Слайд 27 Над вечным покоем, 1893

Над вечным покоем, 1893

Слайд 28 Золотая осень, 1895

Золотая осень, 1895

Слайд 29 Март, 1895

Март, 1895

Слайд 30 Озеро. Русь.1899-1900

Озеро. Русь.1899-1900

Слайд 31 Иван Иванович Шишкин (1832-1898)
Созданные художником монументальные образы русского

Иван Иванович Шишкин (1832-1898)Созданные художником монументальные образы русского леса выразили в

леса выразили в художественной форме его представления о могучем

духовном потенциале России, о силе и мощи ее народа, о величии и красоте русского характера.

Слайд 32 Вид на острове Валааме. Местность Кукко, 1858

Вид на острове Валааме. Местность Кукко, 1858

Слайд 33 Рожь.1878.

Рожь.1878.

Слайд 34 Утро в сосновом лесу.1889

Утро в сосновом лесу.1889

Слайд 35 «Дождь в дубовом лесу», 1891г

«Дождь в дубовом лесу», 1891г

Слайд 36 Корабельная роща.1898.

Корабельная роща.1898.

Слайд 37 Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)
Основоположник реалистической марины Иван

Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)Основоположник реалистической марины Иван Константинович Айвазовский создал

Константинович Айвазовский создал морские виды, наполненные «движением живых стихий»

и драматическим мироощущением.

Слайд 38 Неаполитанский залив в лунную ночь.

Неаполитанский залив в лунную ночь.

Слайд 39 Среди волн.

Среди волн.

Слайд 40 Кораблекрушение у скал

Кораблекрушение у скал

Слайд 41 Хаос

Хаос

Слайд 42 Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927).
Поленов первым из

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927). Поленов первым из передвижников обратился к теме

передвижников обратился к теме уходящего дворянского прошлого России.
Здесь

вновь скромный обиходный мотив — заросший сад, обветшалая усадебная веранда, сгорбленная фигурка старушки, которую поддерживает под руку внучка, — становится значительным по содержанию символом.

Слайд 43 Бабушкин сад. 1878.

Бабушкин сад. 1878.

Слайд 44 Московский дворик. 1878.

Московский дворик. 1878.

Слайд 45 Заросший пруд. 1879

Заросший пруд. 1879

  • Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-mhk-11-klass-russkaya-zhivopis-xix-veka-peyzazh.pptx
  • Количество просмотров: 67
  • Количество скачиваний: 1