Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения

Содержание

Симметрия, соразмерность, регулярность.План (с выбором центральной оси).В декоре – колонны, арки, аркады.Купола как отражение Вселенной с Богом в центре.Площадь – как символ открытого мира.Вспомните основные принципы, которым следовали создатели «идеального» города.
Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения Симметрия, соразмерность, регулярность.План (с выбором центральной оси).В декоре – колонны, арки, аркады.Купола Мазаччо  (1401-1428) С его именем связано открытие законов перспективы в живописи Такая перспектива (соединение линий в центре картины) наглядно представлена во фресковых росписях Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и первородный Фреска «Воскресение Тавифы и исцеление расслабленного» (1426-1427) Сцены чудес – воскрешение и исцеление – происходят на площади. Дважды повторенная Площадь – воплощенная мечта гуманистов эпохи Возрождения о городе просторном и чистом, Мазаччо «Исцеление тенью» (1426-1427)Однако улица могла восприниматься и как идеальное пространство, если В палитре Мазаччо преобладают розовые, синие, охристые тона в одежде и коричневые, Ренессансный реализм в скульптуре Донателло  «Пир Ирода» (1423-1427)Скульптор поместил персонажей библейской легенды в нескольких пространственных Эмоциональное напряжение постепенно нарастает и достигает кульминации возле фигуры Ирода и гостей, Донателло виртуозно подчеркивает протяженность залов дворца градацией высоты рельефа. Фигуры, расположенные в Донателло «Давид»(1430-е)В скульптуре эпохи кватроченто наблюдается возврат к античным идеалам: обнаженной натуре, Давид изображен уже после свершения подвига, но в его спокойном облике нет Донателло  (1386-1427)Донктелло все свои статуи ваял с современников, поэтому они наделены Какие изобразительные приемы в живописи Мазаччо позволяют рассматривать площадь как метафору нового Что роднит фрески Мозаччо и рельефы Донателло?Использование законов перспективы, внимание линии и форме
Слайды презентации

Слайд 2 Симметрия, соразмерность, регулярность.
План (с выбором центральной оси).
В декоре

Симметрия, соразмерность, регулярность.План (с выбором центральной оси).В декоре – колонны, арки,

– колонны, арки, аркады.
Купола как отражение Вселенной с Богом

в центре.
Площадь – как символ открытого мира.

Вспомните основные принципы, которым следовали создатели «идеального» города.


Слайд 3 Мазаччо (1401-1428)
С его именем связано открытие законов перспективы

Мазаччо (1401-1428) С его именем связано открытие законов перспективы в живописи

в живописи Возрождения.
Мазаччо выстраивал изображения от зрителя, уводя его

внутрь фрески, в живописное трехмерное пространство. И делал это при помощи соединения линий в одной точке.

Слайд 4
Такая перспектива (соединение линий в центре картины) наглядно

Такая перспектива (соединение линий в центре картины) наглядно представлена во фресковых

представлена во фресковых росписях капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария

дель Кармине во Флоренции

Слайд 5
Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие

Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и

апостола Петра и первородный грех. Фрески расположены в два

ряда по боковым и задней стенам капеллы (третий ряд люнет утрачен). По низу расположена панель, подражавшая мраморной облицовке.


Слайд 6 Фреска «Воскресение Тавифы и исцеление расслабленного» (1426-1427)

Фреска «Воскресение Тавифы и исцеление расслабленного» (1426-1427)

Слайд 7 Сцены чудес – воскрешение и исцеление – происходят

Сцены чудес – воскрешение и исцеление – происходят на площади. Дважды

на площади. Дважды повторенная фигура святого Петра словно образует

боковые кулисы, открывая панораму площади.

Слайд 8
Площадь – воплощенная мечта гуманистов эпохи Возрождения о

Площадь – воплощенная мечта гуманистов эпохи Возрождения о городе просторном и

городе просторном и чистом, без духоты и зловония –

являлась символом города идеального. Город реальный изображался в виде узких улочек, чреватых драмами.

Мазаччо «Раздача милостыни « (1426-1427)


Слайд 9 Мазаччо «Исцеление тенью» (1426-1427)
Однако улица могла восприниматься и

Мазаччо «Исцеление тенью» (1426-1427)Однако улица могла восприниматься и как идеальное пространство,

как идеальное пространство, если она была освещена присутствием Бога

или святого. При этом божественная благодать стала отождествляться с тенью, а не со светом как в Средневековье

Слайд 10
В палитре Мазаччо преобладают розовые, синие, охристые тона

В палитре Мазаччо преобладают розовые, синие, охристые тона в одежде и

в одежде и коричневые, серые, зеленые тона в фоне,

потому что он в первую очередь уделял внимание линии и форме .нжеели колориту.

Слайд 11 Ренессансный реализм в скульптуре

Ренессансный реализм в скульптуре

Слайд 12 Донателло «Пир Ирода» (1423-1427)
Скульптор поместил персонажей библейской легенды

Донателло «Пир Ирода» (1423-1427)Скульптор поместил персонажей библейской легенды в нескольких пространственных

в нескольких пространственных зонах, органично связав их архитектурой. Сцены,

размещенные по законам линейной перспективы, воспринимаются как события, происходящие во временной последовательности. Действие начинается в глубине , за вторым рядом тяжелых арок, откуда несут голову Иоанна, и завершается на переднем плане.

Слайд 13
Эмоциональное напряжение постепенно нарастает и достигает кульминации возле

Эмоциональное напряжение постепенно нарастает и достигает кульминации возле фигуры Ирода и

фигуры Ирода и гостей, в ужасе отпрянувших от головы

на серебряном блюде, которое держит слуга.

Слайд 14
Донателло виртуозно подчеркивает протяженность залов дворца градацией высоты

Донателло виртуозно подчеркивает протяженность залов дворца градацией высоты рельефа. Фигуры, расположенные

рельефа. Фигуры, расположенные в глубине, едва выступают из фона,

передние – более объемны.
Этот вид ренессансного рельефа получил название «сплющенного».

Слайд 15 Донателло «Давид»(1430-е)
В скульптуре эпохи кватроченто наблюдается возврат к античным

Донателло «Давид»(1430-е)В скульптуре эпохи кватроченто наблюдается возврат к античным идеалам: обнаженной

идеалам: обнаженной натуре, героическому началу, хиазму.(крестообразное расположение фигур) Всё

это воплощено в статуе библейского пастушка Давида, образ которого стал символом Флоренции, стойко сражавшейся с врагами

Слайд 16
Давид изображен уже после свершения подвига, но в

Давид изображен уже после свершения подвига, но в его спокойном облике

его спокойном облике нет никакой героики. Античный хиазм придает

фигуре естественность. Вес тела приходится на правую ногу, левая нога опирается на голову Голиафа.

Слайд 17 Донателло (1386-1427)
Донктелло все свои статуи ваял с современников,

Донателло (1386-1427)Донктелло все свои статуи ваял с современников, поэтому они наделены

поэтому они наделены индивидуальными чертами: возрастом, характером, настроением, -

из-за чего получают чрезвычайную жизненность и правдивость.

Слайд 18 Какие изобразительные приемы в живописи Мазаччо позволяют рассматривать

Какие изобразительные приемы в живописи Мазаччо позволяют рассматривать площадь как метафору

площадь как метафору нового мира?

Новый мир – открытый мир.

Площадь – символ этого мира. Её изображение, основанное на законах перспективы, становится главным, т.к. это открытое место, позволяющее увидеть новую жизнь человека в динамике.

Проверьте себя.


  • Имя файла: obraz-ploshchadi-i-ulitsy-v-zhivopisi-rannego-vozrozhdeniya.pptx
  • Количество просмотров: 147
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Цикл с предусловием
Следующая - jgh.kjg.kjgh