Слайд 2
Симметрия – это идея, с помощью которой человек
веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство.
Г. Вейль
Слайд 4
Архитектура - удивительная область человеческой деятельности.
В ней тесно переплетены и строго уравновешены наука, техника
искусство. Только соразмерное, гармоничное единство этих начал делает возводимое человеком сооружение памятником архитектуры, неподвластным времени, подобно памятникам литературы, ваяния, музыки.
Слайд 5
Люди всегда стремились достичь гармонии в архитектуре. Благодаря
этому стремлению на свет появлялись всё новые изобретения, конструкции
и стили.
Готический стиль
Ренессанс
Барокко
Классицизм
Модерн
Русско-Византийский
Древнерусский
Слайд 6
Готический стиль.
Возник в средние века.
Слайд 7
Готические здания отличаются обилием ажурных, как кружева, украшений,
скульптур, орнаментов, поэтому и снаружи, и внутри они производят
впечатление легкости и воздушности. Окна, порталы, своды имеют характерную стрельчатую форму. Фасады сооружений обладали зеркальной (осевой) симметрией.
Готический стиль
Слайд 8
Ренессанс.
Архитекторы Возрождения создали стиль - РЕНЕССАНС, в котором
использовали наследие античного искусства, греческие архитектурные ордеры.
Здания в
стиле ренессанс были строгими по форме, с четкими прямыми линиями. Сохраняется симметрия фасадов.
Слайд 9
Барокко.
Отличается обилием криволинейных форм. Грандиозные архитектурные
ансамбли (группа зданий, объединенных общим замыслом) дворцов и вилл,
построенных в стиле барокко, поражают воображение обилием украшений на фасадах и внутри зданий.
Слайд 10
Классицизм.
Все здания, построенные
в стиле КЛАССИЦИЗМ, имеют четкие
прямолинейные формы и симметричные композиции. На фоне гладких стен
выступают портики и колоннады, которые придают сооружениям торжественную монументальность и парадность. Декоративное убранство из барельефов и статуй оживляют облик зданий
Слайд 11
Мастера классицизма сознательно заимствовали приемы античности и ренессанса,
применяли ордеры с античными пропорциями и деталями.
Слайд 12
Модерн
В начале XX века появился стиль
МОДЕРН. Этот стиль - попытка освободиться от долгого подражания
античности, желание создать новые формы из новых строительных материалов - металла, стекла, бетона, керамики.
Слайд 13
Поиск новых форм и освоение новых материалов привели
к новым видам композиций. Стиль не имеет строгих симметричных
конструкций.
Слайд 14
Русско-Византийский стиль.
Встречается в церковном строительстве. Ему
присущи небольшие храмы крестово-купольного типа (план передает форму креста,
центр которого увенчан куполом на барабане). Украшения сооружений - в античных традициях.
Слайд 15
Древнерусский стиль.
Стилю характерно превосходное чувство пропорций,
совершенство белокаменной кладки, широкое использование декоративных элементов (арочно-колончатые пояса,
скульптурные маски, резные рельефы и т.д.).
В архитектуре проявляется стремление к свободной планировке, живописности композиции и богатству убранства.
Слайд 17
Золотое сечение в живописи
Человек различает
окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо
предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы.
. Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе. Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры.
При этом абсолютно неважно, какой формат имеет картина - горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Данное открытие у художников того времени получило название"золотое сечение" картины.
Слайд 18
Мадонна Литта
Фигуры мадонны и ребенка
вписываются в правильный треугольник, который вследствие своей симметричности особенно
ясно воспринимается глазом зрителя.
Слайд 19
Золотое сечение в картине И. И. Шишкина"Сосновая роща
Ярко освещенная солнцем сосна (стоящая на первом плане) делит
длину картины по золотому сечению. Справа от сосны - освещенный солнцем пригорок. Он делит по золотому сечению правую часть картины по горизонтали.