Слайд 2
Пьер Огю́ст Ренуа́р - французский живописец, график и
скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в
первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра.
Презентация скачана с сайта http://school-ppt.ru/
Слайд 3
Биография
Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в
Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был
шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.
В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.
Слайд 4
Биография
В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в
Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в
мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов.
В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе.
Слайд 5
1862—1873 Выбор жанров
В 1864 году Глейр закрыл мастерскую,
обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и
тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил.
В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».
Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867).
Слайд 6
Бытовые сцены — «Лягушатник» (1869)
Слайд 8
Натюрморт — «Весенний букет»
Слайд 9
Портрет — «Лиза с зонтиком»
Слайд 11
1874—1882 Борьба за признание
Первая выставка товарищества открылась 15
апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных
полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».
Слайд 12
Несмотря на бедность, именно в эти годы художник
создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875),
«Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнаженная» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877).
Слайд 13
Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Он
представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы
Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Он продолжает создавать шедевры — «На террасе» (1879), «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881).
«Завтрак гребцов»
«Бульвар Клиши»
«Портрет актрисы Жанны Самари»
Слайд 14
Биография
В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго,
с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была
21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.
Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт».
Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.
Слайд 15
1883—1890 «Энгровский период»
Ренуар побывал в Алжире, затем в
Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после
чего его художественный вкус изменился. Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи.
Открывается так называемый «энгровский период». Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее.
«Танец в городе»
«В саду»
«Большие купальщицы»
Слайд 16
1891—1902 «Перламутровый период»
В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась
большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом.
Признание пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея.
Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи.
В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым».
Ренуар пишет такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествует в Нидерланды, интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта.
Слайд 18
«Яблоки и цветы» (1895/1896)
Презентация скачана с сайта http://school-ppt.ru/
Слайд 19
«Портрет госпожи Гастон Бернхейм»
Слайд 20
1903—1919 «Красный период»
«Перламутровый» период уступает место «красному», названному
так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов.[1]
Ренуар по-прежнему
пишет солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создает «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919).
«Портрет Амбруаза Воллара»
«Букет роз»
«Женщина с мандолиной»