В сентябре 1940 г. близ местечка Монтиньяк, на юго-западе Франции, четыре школьника старших классов отправились в задуманную ими археологическую экспе-дицию. На месте уже давно вырванного с корнем дерева в земле зияла дыра, вызвавшая их
Монтиньяк, на юго-западе Франции, четыре школьника старших классов отправились
в задуманную ими археологическую экспе-дицию. На месте уже давно вырванного с корнем дерева в земле зияла дыра, вызвавшая их любопытство. Ходили слухи, будто это вход в подземелье, ведущее в соседний средневековый замок. Внутри оказалась еще дыра меньших размеров. Один из ребят бросил в неё камень и по шуму падения заключил, что глубина порядочная. Он расширил отверстие, вполз внутрь, чуть не упал, зажег фонарик, ахнул и позвал других.
смотрели на них какие-то огромные звери, дышащие такой уверенной
силой, подчас, казалось, готовой перейти в ярость, что им стало жутко. И в то же время сила этих звериных изображений была так величественна и убедительна, что им почудилось, будто они попали в какое-то волшебное царство. Придя в себя, они догадались, что это не подземелье, которым пользовались семь-восемь веков назад рыцари феодального замка, а пещера доисторического человека, жившего здесь много тысячелетий до нашей эры.
Слайд 4
Сообщили о своей находке учителю. Тот сначала
отнесся недоверчиво к их рассказу, но когда вместе с
ними сам проник в пещеру, замер от изумления и восхищения. Так была открыта пещера Ласко, вскоре прозванная «Сикстинской капеллой первобытной живописи». Это сравнение со знаменитыми фресками Микеланджело не преувеличенное, ибо живопись пещеры полностью выражает духовные устрем-ления и творческую волю людей, создав-ших собственное, поражающее нас до сих пор, изобразительное искусство.