Слайд 2
И. В. Болдырев
Первая гибкая светочувствительная негорючая плёнка была
изобретена русским фотографом И. В. Болдыревым (1878—1881),
Слайд 3
Эмиль Рейно
Создал проектор под названием «Оптический
театр»
Слайд 7
Кинематограф Братьев Люмьер
Слайд 8
Братья Люмьер
(Огюст слева, Луи справа)
Слайд 9
Афиша синематографа Братьев Люмьер
Слайд 10
Кадры из фильма
«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты»
Слайд 11
«И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на
экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо
на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока.» (Максим Горький)
Слайд 13
Кадры из фильма «Прибытие делегатов на
фотоконгресс в Лионе
Слайд 14
Кадр из фильма Братьев Люмьер «Выход рабочих с
фабрики» (1895)
Слайд 15
«Завтрак младенца» (фр.Repas de bébé,1895) — документальный короткометражный
фильм; один из первых фильмов, снятых Братьями Люмьер. В
фильме показано, как Огюст Люмьер и его жена кормят с ложечки младенца, сидящего между ними за столом.
Слайд 16
«Политый поливальщик» — первая в
мире роткометражная постановочная комедия; один из первых фильмов, снятых
братьями Люмьер.
Сюжет
Садовник поливает растения из шланга. Мальчик незаметно для садовника наступает на шланг и вода перестаёт течь. Садовник удивлённо заглядывает в наконечник, мальчик освобождает шланг и вода под давлением ударяет садовнику в лицо. Он роняет шланг и бросается за хулиганом.
Слайд 17
Кадры из фильма «Казнь Марии Шотландской» (1895)
Фильм иллюстрирует известный исторический эпизод казни Марии Стюарт
по приказу королевы Елизаветы Английской 1587 г
Сюжет 11-секундного фильма укладывается всего в несколько движений: Мария подходит к плахе, вокруг которой стоят стражники и дворяне, кладёт на неё голову; палач размахивается и наносит удар топором, а затем поднимает и показывает отрубленную голову.
Фильм снят в августе 1895 года.
Фильм снят одним общим планом, однако с использованием стоп-кадра:: перед ударом топором камеру остановили, актёра Роберта Томаэ, игравшего Марию, заменили манекеном, которому палач и отрубил голову после запуска камеры. Судя по всему, это один из самых ранних примеров сознательного применения стоп-кадра и/или монтажа при киносъёмке одного эпизода.
Фильм считается первым в истории постановочным фильмом, снятым с привлечением профессиональных актёров.
Фильм производил сильное впечатление на зрителей, некоторые из которых под влиянием увиденного искренне полагали, что ради его съёмки была по-настоящему обезглавлена женщина.
Слайд 19
Озерянская икона Божией Матери
Главная святыня города Харькова и
его покровительница. , Икона почитается не только жителями
Харькова, но и всем окрестным населением. Считается покровительницей охотников и рыбаков. Икона почитается чудотворной.
Слайд 20
1896г
Второй и третий русские
фильмы также снял Федецкий: это «Джигитовка казаков Первого Оренбургского
полка» на харьковском скаковом ипподроме !5 октября 1896 и «Смотр Харьковского вокзала в момент отправления поезда с начальством, которое находится на платформе» (около 4 ноября 1896).
Слайд 23
Фонограф (от греч. — звук писать), первый прибор для
записи и воспроизведения звука. Изобретён Томасом Альва Эдисоном представлен
21 ноября 1877 года. Звук записывается на носителе в форме дорожки, глубина которой пропорциональна громкости звука. Звуковая дорожка фонографа размещается по цилиндрической спирали на сменном вращающемся барабане. При воспроизведении игла, двигающаяся по канавке, передаёт колебания на упругую мембрану, которая излучает звук. Изобретение стало поразительным событием того времени; дальнейшим развитием фонографа стали граммофон и патефон.