Слайд 2
От грехов никто не стонет,не кричит,не спешит от
них избавиться.Это значит,что в понимании людей,грех – «запретный плод»,который
однако имеет тайную прелесть,соблазняет человека,доставляет ему удовольствие,а порой и жгучее наслаждение
Слайд 3
Знаем ли мы,что такое проклятие Божие от которого
нас спасает христианство?
Слайд 4
Это страшная «МОРОВАЯ ЯЗВА, разъедающая человечество
Слайд 5
«Печать язвы",мы видим повсюду…Она в нищите
Слайд 9
Но разве «ЯЗВА» только удел бедных?Взглянем на лица
«высшего света».Не найдем ли мы под нарядами от кутюр
ту же «ЯЗВУ»:наркоманию, алколголизм,тяжелые заболевания,одиночество и страх?
Слайд 11
Запах язвы, запах смерти многообразен, как многообразна сама
язва .Человек смердит!Бесчисленной парфюмерией,духами и мылом он пытается заглушить
этот запах смерти.Возьмите любую обладательницу чистого, белого, румяного девственного тела; Отберите от нее всю парфюмерию. Пусть она месяца три-четыре не омывается, не переменяет белья, не ходит в баню, не купается и так далее. И вы услышите от нее тот же тяжелый запах язвы...
Слайд 12
Только тогда, когда человек сляжет на смертный одр
и испустит свой последний вздох, когда язва охватит, проступит,
разъест и разложит человека окончательно, когда превратит она его в то, что мы называем трупом, только тогда наши отупевшие органы чувств прозревают язву человека, и мы бежим от него, затыкая нос от страшного, смрадного трупного запаха... Да! Только тогда мы обоняем запах смерти...
Слайд 13
Человек живет в атмосфере "язвы". Ею он дышит.
ЕЕ запахом смердит его дыхание.
Слайд 14
Обширно царство язвы, и не один только человек
раб ее. Болеет, гниет, разлагается, тлеет и смердит не
одно человечество. Тому же подвержены птицы , звери и насекомые…
Слайд 15
"Вся тварь, - по слову апостола Павла,
- стенает и мучается" (Рим. 8, 22).
Слайд 16
Смердит порой воздух, смердит и гниет вода…
Слайд 17
Тлеют и разлагаются растения и, разлагаясь, меняют аромат
цветов на запах плесени и гнили. Это все тот
же смертный запах все той же язвы.
Слайд 18
ЧЕЛОВЕК. Он и не тело, и не дух.
Он то и другое вместе. Но не как две
составные части. Тут тайна, еще не раскрытая умом людей. Только в теории, в уме, можно делить человека на душу и тело. В действительности они так же неотделимы. Указать в действительности, где у человека кончается тело и начинается душа, невозможно... Тут два начала - материя и дух - соединились, и плод их взаимодействия есть человек. И "язва" тоже тут не разделилась, и плод ее работы на духовной стороне человека есть обратная сторона человеческой культуры.
Слайд 19
Представьте себе в одной общей картине все произведения
человеческого духа, приглядитесь внимательно, и вы заметите на них
печать "язвы". И в этой сфере она тоже все душит, мертвит и разлагает. Тут она еще более многообразна и бесчисленна, но так же мало исследована. Прозревая ее, апостол Иоанн говорит: "Все в мире похоть плоти, похоть очес и гордость житейская" (Ин. 2, 16).
Слайд 20
Преступники-рецидивисты - дети родителей, изъеденных все той же
язвой. Тут действует один из ее бесчисленных когтей, которыми
она терзает человечество. Этот коготь известен под названием алкоголя.
Слайд 21
Теперь и новые «когти» этой ЯЗВЫ впились в
изнемогающее человечество: наркотики
Слайд 26
"Язвой" поражен самый родник бытия. Здоровый инстинкт размножения
- заповедь "плодитесь и размножайтесь" - положенный в основу
счастья семейной жизни, изъеден "язвой".
Слайд 27
И жизнь для человека превратилась в ад…
Слайд 28
Если же в предыдущих поколениях поражаема была
преимущественно духовная сторона, получаются неврастеники, психопаты, сумасшедшие, эпилептики, маньяки,
идиоты, уроды, вроде сиамских близнецов,
Слайд 29
временами прямо-таки чудовища, которых уже нельзя назвать и
человеком. На них смотрит человек и в безотчетном ужасе,
бледнея, отступает...
Слайд 30
Как имя этой "язве"? - Имени ей нет.
Она известна людям под тысячами названий: болезни, порок,страдание,
мучение, горе, вопли и стоны… Продукт работы ее в мире зовут нечистотою, гноем, тиной, гнилью, скверной. Отражение на экономической жизни человека - нищетой и беднотой.
Слайд 31
Присутствие ее в воздухе, воде и пище зовется
заразой, ядом, вообще тем, что вредно человеку. В сфере
деятельности мыслей, чувств и воли человека ее проявления зовутся грехами, нечестием, заблуждением, беззаконием, преступлением, ошибками и в переносном смысле - мраком …
Слайд 32
Цель ее работы - уничтожение всего живущего на
свете и окончательное распадение, разложение вселенной. Результат ее работы
в людях и животных наименован вырождением, а последний акт этой работы люди назвали СМЕРТЬЮ.
Слайд 33
С ним борются во всеоружии науки доктора. Бой
идет с ним по всему лицу земному. В каждом
городе, а теперь почти и во всех селах имеются склады оружия - аптеки.
Слайд 34
Больницы, клиники, лечебницы, госпитали - главная арена боя.
Слайд 35
. Борются с ним правители, законодатели, судьи, философы,
ученые и мудрецы, писатели, художники, поэты.
Слайд 36
Есть тысячи и миллионы рядовых борцов, сплотившихся в
кружки, общины, братства.
Слайд 37
Существует целая армия спасения... Спасут ли они человечество
от этого врага?
Слайд 38
Философы, ученые, мудрецы хотят проникнуть в тайну язвы,
постичь врага и открыть глаза человеку.
Слайд 39
Да если бы ему и удалось узнать врага,
он услыхал бы от человечества один ответ: "Мало знать
врага: нужно уметь и победить его".
Слайд 40
Писатели, художники, поэты,прозревая царство язвы, видят, что душно,
смрадно стало на земле, что человек задыхается в атмосфере
язвы, и, чтобы спасти его, рисуют ему идеалы новой жизни, иного бытия из царства света, истины, любви, свободы, красоты и силы, будят и манят к этим идеалам человечество …
Слайд 41
Но обезволенные люди, просыпаясь на минуты от мертвой
спячки, могут лишь сознавать, как глубоко засосало их болото
язвы и, чувствуя свое бессилиетем же словом: "Не можем". Сколько ни вдохновляй солдата на войне, он не возьмет ружья, если у него обе руки в параличе...
Слайд 42
Водами страшного всемирного потопа была очищена вся земля.
Это была мировая чистка, всемирная дезинфекция, произведенная не человеком.
Все, изъеденное заразой, было уничтожено. Пропитанная заразой земная поверхность была омыта и вновь покрыта плодородным илом. Но... "язва" не была истреблена. Она ведь была и в Ное, и в членах его семейства, и в посаженных на ковчег животных... Она была только ослаблена...
Слайд 43
Из мощных тысячелетних титанов, из "этих сильных издревле
славных людей", дерзавших в гордости своей бороться с небом,
выкроен был послепотопный человек, в 120 лет уже сходивший в могилу. Правда, сам Ной прожил 950 лет. Это был самый крепкий, менее поврежденный кусок материи, из которой соткано человечество. Потому он и был сохранен.
Слайд 44
Но после Ноя число дней жизни человека быстро
падает. И 120-летние становятся уже исключением. Уже царь Давид
максимум человеческой жизни определяет 70-80-ю годами, да и из этого числа, говорит он, большинство лет составляют годы бесплодного труда, болезней, мук. Человек не столько жил, сколько мучился, страдал.(Средний возраст жителей Рима был 25 лет!)
Слайд 45
"Какая-нибудь человекообразная обезьяна, - говорят ученые, - в
период изменяемости специфических свойств своих народила детей, снабженных новыми
признаками. Анормально большой мозг, заключенный в объемистом черепе, позволил быстро развиться умственным способностям, более мощным, чем у родителей.
Слайд 46
Все это могло произойти и в обратном порядке:
какая-нибудь зверообразная человеческая чета, в период изменяемости специфических свойств
своих, народила детей, утративших что-либо из человеческих свойств. Ненормально развитый мозг, заключенный в неправильно развившемся черепе, не позволил развиться умственным способностям. Этот недостаток должен был быть переданным потомству: и так как он имел большое значение в борьбе за существование, то получилась новая низшая раса, которая, не будучи в состоянии конкурировать с людьми, бежала в леса.
Слайд 47
И тьма объяла человека...
Человечеству грозила гибель и на
этот раз уже окончательная. Мир, растлеваясь, погибал, человек, разъедаемый
"язвой", вырождался.
Слайд 48
И вот, когда начала оскудевать в мире жизнь,
когда человечество в лице своих лучших представителей поняло, что
ему грозит погибель, от которой никто не во власти избавить его, и поняв это, стало в одних местах учить - прожигать свою жизнь, чтобы, получше использовав оставшиеся в его распоряжении мимолетные наслаждения, заткнуть свои уши и закрыть глаза на все мучения и страдания людей, а в других для этой же цели велась проповедь самоубийства, - в это время стали раздаваться кое-где отдельные голоса, говорившие о каком-то избавлении, имеющем наступить, и даже в скором времени.
Слайд 49
Особенно ясно раздавались эти голоса у евреев. Пророк
Захария возвещал, что откроется дому Давидову и жителям Иерусалима
Источник для смытия греха и нечистоты (Зах. 13, 1). Пророк Исайя так был уверен в этом, что о будущем говорил, как уже о совершившемся, и проповедовал о Некоем, который взял на себя все наши немощи и понес наши болезни. Царь Давид о Нем же возвещал, что Он не увидит тления (Пс. 15, 10), а говоря об имеющих наступить временах, тот же Исайя пророчествовал, что тогда ни один из жителей не скажет: "Я болен", потому что народу, живущему там, отпустятся согрешения (Ис. 33, 24). Говорили, одним словом, о том, что должно совершиться что-то такое, что поразит "язву" в голову и уничтожит главное орудие ее: тление.
Слайд 50
И действительно свершилось...
Чаяния языков исполнились...
Слайд 51
В мире, на земле "ЖИЗНЬ ЯВИЛАСЬ, И МЫ
ВИДЕЛИ И СВИДЕТЕЛЬСТВУЕМ, И ВОЗВЕЩАЕМ ВАМ СИЮ ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ"
(1 Ин. 1, 2), и поэтому теперь тленному сему надлежит облечься в "нетление и смертному в бессмертие" (1 Кор. 15, 53).
Слайд 52
И проповедуя об этом, апостолы о себе говорили:
"Мы научились отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего
в похотях, и облечься в нового" (Еф. 4, 21- 24).
Слайд 53
Человечество не в силах было победить грех,тлен,смерть.Это было
под силу только Богу.Бог и сошел на Землю,вочеловечился.Принял на
себя все страдания греха,будучи сам безгрешным.
Слайд 54
Поднял на Кресте Своем все наши язвы,болезни
Слайд 55
И Воскресением своим победил смерть!