Слайд 2
Ренессансные черты в ансамбле Московского Кремля
Успенский Собор. Архангельский собор
Новый
тип Шатрового храма Церковь Вознесения в Коломенском
Слайд 3
Крестово-купольным называется храм, который обладает следующими свойствами: он прямоугольный
или крестообразный в плане, с внутренними столбами-опорами, перекрыт системой
цилиндрических сводов, образующих в плане крест, в средокрестии которого на четырех столбах через систему парусов размещается световая глава (барабан и купол).
Слайд 4
Храм может быть четырех-, шести-, восьмистолпным и т.
д.
Слайд 5
В древних русских храмах столбы имели крестчатый
план (в сечении – крест). На их выступы опирались
подпружные арки.
Слайд 6
Неф (фр. nef, от лат. navis — корабль) вытянутое помещение,
часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с
одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов[1].
Слайд 7
Кокошник - архитектурный декоративный элемент,применяемый в русской церковной
архитектуре XVI-XVII вв. полукруглая или килевидная ложная закомара
Кокошники располагаются
на стенах, сводах, а также уменьшающимися кверху ярусами у оснований шатров и барабанов глав православных церквей
Слайд 8
Киворий – шатер на колоннах, который в византийских
храмах устанавливали над престолом в алтаре, акцентируя на нем
внимание
Слайд 9
Конструкция древнерусского крестово-купольного храма отчетливо читается
и снаружи.
В русской традиции покрытия укладываются по сводам. Поэтому
на фасадах мы видим полуцилиндрические очертания торцов сводов. Эта полукруглая линия, завершающая часть фасада храма между лопатками и обычно служащая основанием кровли, называется закомарой, а покрытие называется позакомарным
Слайд 10
Вертикальная часть стены, ограниченная лопатками, называется пряслом.
Слайд 11
Верхняя часть прясла, ограниченная закомарой, называется тимпаном.
Слайд 12
Собор Спаса Нерукотворного Спасо-Андронникова монастыря в Москве
(1410-1427)
Слайд 13
Собор рождества Богородицы. Савинно-Сторожевский монастырь
Слайд 14
Ренессанс – французское название переломной исторической эпохи в
развитии итальянского, а затем европейского искусства XV-XVI вв, ориентированного
на античность и греческий ордер.
Слайд 15
Успенский собор Московского Кремля (1475-1479)
Слайд 16
Успенский собор Московского Кремля (1475-1479)
Слайд 17
Успенский собор Московского Кремля (1475-1479)
Слайд 18
Архангельский собор Московского Кремля (1508)
Слайд 19
Архангельский собор Московского Кремля (1508)
Слайд 20
Архангельский собор Московского Кремля (1508)
Слайд 21
Церковь Вознесения в Коломенском (1531) Москва
Слайд 22
Церковь Вознесения в Коломенском (1531) Москва