Слайд 2
ТЕМА УРОКА:
«ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.
ЦВЕТ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЖИВОПИСИ»
Слайд 3
«Цвета есть раздражающие и
успокаивающие, кричащие,
спорящие друг
с другом и
живущие ласково один возле другого.
В
их борьбе или согласии
и есть воздействие цвета на
человека через чувство зрения».
К.Петров-Водкин
– художник.
Слайд 4
.
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные:
углубить ранее полученные знания по теме "Основы
цветоведения";
закрепить знания о цвете и его значении в жизни
человека;
сформировать у обучающихся прочные практические знания о свойствах цвета, научиться получать новые цвета путём смешивания других цветов;
обобщить материал как систему знаний.
Развивающие:
развивать пространственное мышление, умение классифицировать, формулировать выводы;
развивать коммуникативные навыки при работе в малых группах;
развивать познавательный интерес;
развивать умение объяснять, анализировать, сравнивать.
Воспитательные:
воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего;
создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
Слайд 5
Цвет- это выражение качества энергии, какую несет среда. Иными
словами, любой предмет несет в себе энергию определенного качества,
в нашем случае- цвет. Каждый цвет по разному нами воспринимается.
Желтый повышает внимание, где-то раздражает. Синий- спокойный цвет, пассивный.
Красный повышает чувствительность, внимание. Фиолетовый- настолько влияет на наше внутреннее Я, что может даже угнетать.
Так мы чувствуем цвета
Слайд 6
Основные средства художественной
выразительности:
ЦВЕТ
ФАКТУРА
КОЛОРИТ
Слайд 7
- это один из признаков
видимых нами предметов
Цвет-
это один из признаков
видимых нами предметов
Слайд 8
Ахроматические цвета
это так называемые
нейтральные цвета.
Слайд 9
Эти цвета усиливают основные.
Слайд 10
Белый лебедь на чёрном фоне будет ещё белее.
Белый
лебедь на жёлтом фоне будет смотреться не таким белым.
Слайд 11
ХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА
важно отметить, что белый, чёрный и серый
цвета, имеющие хотя бы незначительный оттенок
(розовый, желтоватый, зеленоватый
и т.п.), уже будут являться хроматическими цветами
Слайд 12
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА
Их нельзя получить смешением других цветов.
Слайд 15
Цветовой круг
Цветовой круг удобен для подбора гармоничных цветовых
сочетаний из 2-х, 3-х или 4-х цветов. В каждом
примере соединяющие разные цвета линии можно мысленно вращать по кругу, получая новые сочетания.
2 противоположных цвета: сочетание с высоким контрастом.
Пример: Зелёный + Красный
Слайд 16
3 контрастных цвета: два цвета практически родственные, один
– контрастный
Пример: зеленый+желтый+розовый.
Слайд 17
4 цвета: 3 родственных и 1 контрастный.
Пример: желтый+синий+фиолетовый+розовый.
Слайд 18
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА
Каждый цвет имеет свой строго определенный дополнительный
цвет.
Два дополнительных цвета противоположны друг другу.
Расположенные рядом, они усиливают
друг друга, придают яркость друг другу.
Такие пары называют еще контрастными..
Слайд 20
Обрати внимание, каким ярким смотрится
жёлтый треугольник на
фиолетовом кружочке,
красный кружок в зелёном квадрате,
а синий
овал на оранжевом прямоугольнике.
Слайд 21
Посмотрите на рисунки кленового листа.
Какой фон для
него вы считаете наиболее
удачным и почему?
Слайд 22
Если в цветовом круге смешивать соседние цвета в
различных пропорциях, то можно получить множество промежуточных оттенков.
Смешивая
оранжевый с желтым, получим и оранжево-желтый и желто-оранжевый и т.д.
Слайд 23
Это деление условно.
Чаще всего они связаны с
жизненным опытом человека.
Слайд 25
Основные характеристики цвета:
- Цветовой тон
- Насыщенность
Слайд 26
НАСЫЩЕННОСТЬ
Это изменение насыщенности ахроматических цветов при добавлении серой
краски.
Слайд 27
СВЕТЛОТА
Это более светлый цвет чем предыдущий
Слайд 28
Чем больше воды добавить в краску, тем светлее
будет тон. Эти светлые тона красок называются оттенками или
полутонами. Если разбавить краски водой, то тон их будет бледнее, то есть
из красного получится бледно-красный, то есть розовый.
из синего – бледно-синий, то есть голубой.
а из жёлтого – бледно-жёлтый, то есть лимонный цвет
это гармоничное сочетание цветов. Он бывает:
Слайд 31
ТЁПЛЫЙ КОЛОРИТ
И.И.Шишкин Мальчик в поле
Слайд 32
ХОЛОДНЫЙ КОЛОРИТ
А.Куинджи. Эльбрус вечером, 1908
Слайд 33
СВЕТЛЫЙ КОЛОРИТ
И. Айвазовский Морской пейзаж,1871
Слайд 34
ТЁМНЫЙ КОЛОРИТ
И. Айвазовский Башня, Кораблекрушение ,1847
- это характер поверхности художественного произведения, её обработки.
Ван Гог. Спальня Винсента в Арле.