Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русские столичные, провинциальные и крепостные театры

Содержание

Теа́тр (греч. основное значение - место для зрелищ, затем - зрелище, - смотрю, вижу) – одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора (творца, художника) передаются зрителю или группе зрителей посредством действий актёра
Русские столичные, провинциальные и крепостные театрыРусские столичные, провинциальные и крепостные театры Теа́тр (греч. основное значение - место для зрелищ, затем - зрелище, - Театру в России предшествовали различного рода народные обряды.В Древней Руси земледельцы отмечали В конце I - начале II тыс. н. э. в массовых ритуальных Скоморохи составляли специальные артели, или «ватаги», и бродили, показы-вая свое искусство, по В XVII в. в Москве скоморохи показывали фарс: на сцену выходил «боярин», Возникновение театров в России В 1635 г. царю Михаилу I Федоровичу сообщи-ли В 1672 г. царь поручил немцу Иоганну Грегори, подготовить Первые крепостные театрыВ конце XVII в. появились первые крепостные театры. Через 100 Было несколько разновидностей крепостного театра: театр домашний, рассчитанный на узкий круг На протяжении нескольких столетий Москва была центром театральной жизни. Здесь любили давать Театры Петербурга  Основатель новой столицы Петр I придавал большое значение театральному Крепостные актеры выступали на сце-не придворного театра в Петербурге в 1744 Эрмитажный театр(придворный театрв Зимнем дворце) Балаган - один из видов народного театра, спектакль развлекательного  харак-тера. В балаганах использовались многие трюки, которые показывали большую изобретательность их постановщиков. Постановка Художественный театр  Во многих русских городах появляются в 18 в. Могила родоначальника русского театра Федора ВолковаСпасо-Андрониковский монастырь Самые известные театры РоссииВ начале XIX века в подмосковных усадьбах было более Наиболее известными былиподмосковном Архангельскомтеатры князя Юсупова на Мойкеи Театрграфов Шуваловых на ФонтанкеТеатр Потемкина в Таврическом дворце, Театр Апраксиных в ОльговеЗрительный зал театра ТеатрЗакревских в Ивановском, ТеатрПаниных в Марфине А граф А. К. Разумовский, Шереметев, князь Трубецкой имели свой хор. Проверочный тест №6 по теме: «Русские столичные, провинциальные и крепостные театры» Критерии выставления оценок за выполнения теста № 6 «5» - за 12 Бланк ответов к тесту № 6 Русские столичные, провинциальные и крепостные театры
Слайды презентации

Слайд 2 Теа́тр
(греч. основное значение - место для зрелищ,

Теа́тр (греч. основное значение - место для зрелищ, затем - зрелище,

затем - зрелище, - смотрю, вижу) –
одно из

направлений искусства, в котором чувства, мысли
и эмоции автора
(творца, художника) передаются зрителю
или группе зрителей посредством действий актёра или группы актёров.

Слайд 3 Театру в России предшествовали различного рода народные обряды.
В

Театру в России предшествовали различного рода народные обряды.В Древней Руси земледельцы

Древней Руси земледельцы отмечали дни зимнего солнцестояния, т. е.

нача-ло нового земледельческого года. За днями зимнего солнцестояния следовали празднества в честь весеннего равноденствия и летнего солнцестояния. Во вре-мя этих празднеств устраивались различные игрища, пляски, песни, ряженья, игра на музыкальных инструментах.

Истоки русского театра


Слайд 4 В конце I - начале II тыс. н.

В конце I - начале II тыс. н. э. в массовых

э. в массовых ритуальных и обрядовых праздниках выделились наиболее

умелые исполнители, на Руси их назывались скомороха-ми. Уже в 1068 г. о них упоминают летописи. Скоморохи исполняли драматиче-ские сценки, героические песни, играли на музыкальных инструментах, рас-сказывали сказки, показывали дрессированных животных, выступали как акро-баты. Их искусство требовало большого умения.

«Всяк спляшет, да не как скоморох» (пословица).


Слайд 5 Скоморохи составляли специальные артели, или «ватаги», и бродили,

Скоморохи составляли специальные артели, или «ватаги», и бродили, показы-вая свое искусство,

показы-вая свое искусство, по городам и селам. Жили они

в отдельных селениях, в Новгороде они занимали целые улицы. Первые на Руси носители «актерского» искусства - были душою всех праздничных собраний, особенно святок, масле-ницы, свадеб.
Некоторые скоморохи служили у бояр и князей, воспевая воинские подвиги и дела наших предков. Известно, что скоморохи веселили царей Ивана IV и Алексея Михайловича,

в 1571г. некоторые цирка-чи-скоморохи были взяты
в придворный штат. В 1634 г. скоморох Петр Иван-Городец носил пе-ред царем бревна, в 1637-1638 гг. выступали скомо-рохи - «метальники», т. е. прыгуны Макар и Иван Андреевы, в 1619 г. ряза-нец Григорий Иванов впе-рвые показал дрессиро-ванного льва.


Слайд 6 В XVII в. в Москве скоморохи показывали фарс:

В XVII в. в Москве скоморохи показывали фарс: на сцену выходил

на сцену выходил «боярин», толстый, чванливый, карикатурно одетый в

высокую шапку из бересты. К нему шли различные просители-челобитчики и несли в лукошках подарки. Они кла-нялись ему до земли и просили милости. Боярин разругал их и прогнал. «Ой, боярин! Ой, воевода! - просили челобитчики. - Любо тебе было над нами изде-ваться, веди же нас теперь на расправу над самим собою!» Они начали бить его прутьями, приговаривая: «Посмотрите, добрые люди, как холопы из господ жир вытряхивают!» После боярина «добрые молодцы» принимались за купца,

у которого отнимали деньги. Искусство скоморохов было на-родным, ярким, жиз-нерадостным, содер-жало насмешку и са-тиру против верхов феодального общест-ва и отрицательных явлений народного быта.


Слайд 7 Возникновение театров в России
В 1635 г. царю

Возникновение театров в России В 1635 г. царю Михаилу I Федоровичу

Михаилу I Федоровичу сообщи-ли о том, что у польского

короля имеется при-дворный театр.
В 1659 г. Алексею Михайловичу донесли о «ко-медиях» во Флоренции. Царь решил завести свой театр, но многие посчитали эту затею греховной.

Михаил I
Федорович
Романов

В 1660 г. Ивану Гебдону было приказано прис-лать из-за границы «мастеров комедию делать»,
но среди иноземных актеров не нашлось желаю-щих ехать в далекую Московию. Не дали резуль-татов и последующие приглашения.

Алексей I
Михайлович


Слайд 8 В 1672 г. царь поручил

В 1672 г. царь поручил немцу Иоганну Грегори, подготовить

немцу Иоганну Грегори, подготовить спектакль сила-ми местных немцев и

русских. 17 октября 1672 г. в селе Преображенском под Москвой в специально возведенной «комедийной храмине» состоялась первая постановка «Артаксерксова действа». Пьеса

была написана на немецком языке, переложе-ние ее на русский язык сделал Петр Долгов и его помощники. Сначала царь не хотел, что-бы спектакль сопровождался музыкой, счи-тая это делом языческим, противным церкви, но его убедили, что без музыки нельзя устро-ить хора, как танцовщикам нельзя плясать без ног. Царь неохотно предоставил все на усмотрение самих актеров. Спектакль понра-вился: Алексей Михайлович смотрел его це-лых десять часов, не вставая с места. Царица и дети смотрели сквозь щели специально от-гороженного помещения: им нельзя было по-казываться в театре. Вельможи стояли перед сценой и на самой сцене. Всего было постав-лено девять пьес.


Слайд 9 Первые крепостные театры
В конце XVII в. появились первые

Первые крепостные театрыВ конце XVII в. появились первые крепостные театры. Через

крепостные театры. Через 100 лет - в кон-це XVIII

- начале XIX в. их насчитывалось уже свыше 170.
Вначале крепостной театр обслуживал небольшое число «избранной» публи-ки, позднее, он открыл свои двери для широких слоев народа и приносил сво-им владельцам подчас немалые доходы. Но многие крепостные усадебные те-атры так и остались на уровне барского развлечения.

Сцена
крепостного театра
в Останкино


Слайд 10 Было несколько разновидностей крепостного театра:
театр домашний,

Было несколько разновидностей крепостного театра: театр домашний, рассчитанный на узкий

рассчитанный на узкий круг близких помещику людей;
театр помещичий

коммерческий, попавший в результате разорения помещика в руки предпринимателей-коммерсантов из купцов, разночинцев или зажиточных, предприимчивых крестьян.
Некоторые крепостные театры переходили из одной разновидности в другую.

В большинстве крепостных театров в XVIII в. был оперно-
балетный репертуар. Театры некоторых богатых помещиков отличались вызывающей рос-кошью своих постановок, ни-чуть не уступая по уровню ис-полнения и оформления при-дворным театрам. Постановки мелких усадебных театров бы-ли скромными, но тоже пресле-довали в основном развлека-тельные цели.

Зрительный зал крепостного театра
в Останкино


Слайд 11 На протяжении нескольких столетий Москва была центром театральной

На протяжении нескольких столетий Москва была центром театральной жизни. Здесь любили

жизни. Здесь любили давать свои представления скоморохи.
В 1702 г.

актер Яков Кунст набрал русских учеников и открыл театр в немецкой слободе. Позднее эти актеры давали спектакли в специальной «комедийной храмине» на Красной площади. В 1740 г. некто Ванька Каин представлял на Масленой «игру» о «Царе Соломоне». Труппа его состояла из 30 комедиантов.
При Петре I в Москве было открыто несколько учебных заведений, позднее, в 1755 г.,- университет. При этих учебных заведениях возникли в разное время любительские театры. В репертуаре университетского кружка были пьесы М. М. Хераскова, А. П. Сумарокова, Ж-Б. Мольера, Ж. Ж. Руссо, Л. Гольберга.

Театры Москвы

Клад
Ваньки-Каина


Слайд 12 Театры Петербурга
Основатель новой столицы Петр I

Театры Петербурга Основатель новой столицы Петр I придавал большое значение театральному

придавал большое значение театральному искусству. Больше других театром увлекалась

сестра Петра I Наталья Алексе-евна. В Петербург она привезла из Москвы актеров. В огромном пустующем доме устроили зрительный зал и сцену. В 1714 г. здесь начались спектакли. Театр был закрыт в 1716 г. после смерти Натальи Алексеевны.

Слайд 13 Крепостные актеры выступали на сце-не придворного театра

Крепостные актеры выступали на сце-не придворного театра в Петербурге в

в Петербурге в 1744 г. по случаю бракосочетания на-следника

престола Петра Федоровича (будущего Петра III) с принцессой Ангальт-Цербтской (будущей Екатери-ной II). Был исполнен «Балет цветов». Выступление было удачным, учеников взяли на казенное содержание. Количе-чество учащихся в балетной школе уве-личилось. В балетной школе большин-ство учеников составляли дети мещан и вольноотпущенников, однако и кре-постные были там не в редкость. Так, в 1797 г. камергер Н. Н. Демидов отдал учиться, танцам своих трех крепост-ных девушек. Подобных случаев до этого было несколько.

В 1732-1737 гг. в Зимнем дворце был оборудован придворный театр, в это же время приступили к созданию из крепостных мальчиков и девочек балетной труппы.


Слайд 14 Эрмитажный
театр

(придворный
театр
в Зимнем
дворце)

Эрмитажный театр(придворный театрв Зимнем дворце)

Слайд 15 Балаган - один из видов народного театра,

Балаган - один из видов народного театра, спектакль развлекательного харак-тера.

спектакль развлекательного харак-тера. Балаган устраивали во время ярмарок

и народных гуляний, ставились сценки, пантомима, выступали фокусники, чревовещатели, гимнасты, жонгле-ры, дрессировщики, показывались разные чудеса природы - карлики, велика-ны, уроды.

Балаган

Балаган


Слайд 16
В балаганах использовались многие трюки, которые показывали большую

В балаганах использовались многие трюки, которые показывали большую изобретательность их постановщиков.

изобретательность их постановщиков. Постановка пантомим осуществлялась с переменами многих

декораций. «Чистая перемена» одной картины на другую осуществлялась очень быстро.

В некоторых случаях в ба-лаганах применяли слож-ную театральную машине-рию. Имея в своем распоря-жении масляные, а позднее керосиновые лампы, осве-тители балаганов добива-лись удивительных эффек-тов: блеска молнии, пожара, восхода и заката солнца ли-бо луны. Дирекция импера-торских театров приглашала балаганных механиков, что-бы устроить и у себя нуж-ные театральные эффекты и освещение.


Слайд 17
Художественный театр
Во многих русских городах

Художественный театр Во многих русских городах появляются в 18 в.

появляются в 18 в. любительские театры, разыг-рывающие, как правило,

пьесы европейского репертуара. В конце 18 веке в театральном искусстве классицизм сменяют начинающиеся сентиментализм и романтизм. Первая русская театральная труппа появилась в Ярославле в царст-вование Елизаветы. Ее создали Федор Волков и Иван Дмитриевский, а твор-цом ее репертуара был Александр Сумароков. В эпоху Екатерины II ведущими драматургами были Д. Фонвизин, высмеивавший провинциальных помещиков и их подражание всему французскому.

Городской
театр
имени
Ф. Г. Волкова
г. Ярославль


Слайд 18 Могила родоначальника
русского театра Федора Волкова
Спасо-
Андрониковский
монастырь

Могила родоначальника русского театра Федора ВолковаСпасо-Андрониковский монастырь

Слайд 19 Самые известные театры России
В начале XIX века в

Самые известные театры РоссииВ начале XIX века в подмосковных усадьбах было

подмосковных усадьбах было более десяти крепостных театров. Пионером и

одним из наиболее выдающихся был крепостной театр графов Шереметевых в Кускове (позже в Останкине).

Комическая опера А. Э. Гретри «Говорящий портрет»
в Останкинском театре


Слайд 20 Наиболее
известными были
подмосковном
Архангельском
театры
князя Юсупова
на

Наиболее известными былиподмосковном Архангельскомтеатры князя Юсупова на Мойкеи

Мойке
и


Слайд 21 Театр
графов Шуваловых
на Фонтанке
Театр
Потемкина
в Таврическом дворце,

Театрграфов Шуваловых на ФонтанкеТеатр Потемкина в Таврическом дворце,

Слайд 22 Театр
Апраксиных
в Ольгове
Зрительный зал
театра

Театр Апраксиных в ОльговеЗрительный зал театра

Слайд 23 Театр
Закревских
в Ивановском,
Театр
Паниных
в Марфине

ТеатрЗакревских в Ивановском, ТеатрПаниных в Марфине

Слайд 24 А граф А. К. Разумовский, Шереметев, князь Трубецкой

А граф А. К. Разумовский, Шереметев, князь Трубецкой имели свой хор.

имели свой хор.
Свои певческие хоры существовали у

митрополитов, епископов, архимандри-тов, у полковых командиров. Крепостной театр или хор создавал особый почет своему хозяину, впрочем как и другие украшения жизни - псарни или оранже-реи и невесть что еще.

Шереметев
Николай Петрович
(1751-1809)
Граф,
покровитель искусств.

Разумо́вский
Алексе́й Григо́рьевич
(1709-1771)
Граф,
генерал-фельдмаршал.

Василий Сергеевич Трубецкой (1776 – 1841) Российский командир
эпохи наполеоновских войн, генерал от кавалерии, генерал-адъютант.


Слайд 25 Проверочный тест №6 по теме:
«Русские столичные, провинциальные

Проверочный тест №6 по теме: «Русские столичные, провинциальные и крепостные театры»


и крепостные театры»


Слайд 28 Критерии выставления оценок за выполнения теста № 6
«5»

Критерии выставления оценок за выполнения теста № 6 «5» - за

- за 12 - 11 правильных ответов;

«4» - за

10 - 9 правильных ответов;

«3» - за 8 - 5 правильных ответов;

«2» - за 4 - 0 правильных ответов.

  • Имя файла: russkie-stolichnye-provintsialnye-i-krepostnye-teatry.pptx
  • Количество просмотров: 139
  • Количество скачиваний: 1