Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Болеро

Содержание

«Болеро – испанский народный танец, зародившийся в Испании в конце XVIII столетия.
“О, болеро, священный танец боя!”1урок. 2четверть. Целостность образа поэзии и жизни. М. «Болеро – испанский народный танец, зародившийся в Испании в конце XVIII столетия. Танцуется такое болеро под аккомпанемент гитары и барабана, а сами танцующие отбивают Удивительная динамическая сила, стреми­тельный порыв его музыки показывает, что Равель был совершенным Равель Морис Жозеф родился 7 марта 1875 года в небольшом французском городке Русские связи Равеля дали внешний толчок к написанию «Болеро», так как долгие Это, прежде всего, знаменитый русский театральный деятель Сергей Павлович Дягилев с его «Болеро» Мориса Равеля – это симфонический шлягер ХХ века. «Болеро» появилось в Её портрет, написанный Валентином Серовым, украшает коллекцию живописи Русского музея. По замыслу композитора действие должно было проходить на открытом воздухе: на фоне Завод, рисовавшийся Равелю в «Болеро», существовал в действительности и находился неподалёку от «Болеро» - настоящий композиторский фокус Равеля: из обворожительной темы вырастает образ грандиозный Не случайно эта музыка приобрела национально-патриотическое звучание и стала своего рода «испанской «Болеро» имело оглушительный успех в Европе. Тему «Болеро» напевали всюду – в В равелевском «Болеро» есть и нечто воинственное – в звучании малых барабанов. Но жив народ, и песнь его жива, Танцуй, Равель, свой исполинский танец. Вопросы для контрольного слушания Что главное в музыке этого произведения?Какой характер? Меняется Болеро Равеля – сочетание навсегда. Музыкальный памятник странному времени между двумя войнами. Спасибо  за  внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 «Болеро – испанский народный танец, зародившийся в Испании

«Болеро – испанский народный танец, зародившийся в Испании в конце XVIII столетия.

в конце XVIII столетия.


Слайд 3 Танцуется такое болеро под аккомпанемент гитары и барабана,

Танцуется такое болеро под аккомпанемент гитары и барабана, а сами танцующие

а сами танцующие отбивают на кастаньетах дополнительно сложные ритмические

фигуры, сплетающиеся в необычайно прихотливый узор.

Из энциклопедии Искусства


Слайд 4 Удивительная динамическая сила, стреми­тельный порыв его музыки показывает,

Удивительная динамическая сила, стреми­тельный порыв его музыки показывает, что Равель был

что Равель был совершенным мастером своего искусства.
Эмиль Ветермоз
Жозеф Морис Равель (Ravel)


(1875-1937)

Слайд 5 Равель Морис Жозеф родился 7 марта 1875 года

Равель Морис Жозеф родился 7 марта 1875 года в небольшом французском

в небольшом французском городке Сибурне, недалеко от испанской границы.

Нет ничего удивительного в испанских привязанностях французского композитора. Ведь его мать Мария Делург была испанкой.

Слайд 6 Русские связи Равеля дали внешний толчок к написанию

Русские связи Равеля дали внешний толчок к написанию «Болеро», так как

«Болеро», так как долгие годы Равель был связан с

деятелями русской культуры, особенно с композиторами, покорившими Париж в начале 90-х годов.

Слайд 7 Это, прежде всего, знаменитый русский театральный деятель Сергей

Это, прежде всего, знаменитый русский театральный деятель Сергей Павлович Дягилев с

Павлович Дягилев с его «Русским балетом» и «Русскими сезонами»

в Париже.

Слайд 8 «Болеро» Мориса Равеля – это симфонический шлягер ХХ

«Болеро» Мориса Равеля – это симфонический шлягер ХХ века. «Болеро» появилось

века. «Болеро» появилось в 1928 году. На написание «Болеро»

Равеля подвигнула Ида Рубинштейн - известная русская балерина, ученица Михаила Фокина, знаменитого русского балетмейстера-новатора.

Слайд 9 Её портрет, написанный Валентином Серовым, украшает коллекцию живописи

Её портрет, написанный Валентином Серовым, украшает коллекцию живописи Русского музея.

Русского музея.


Слайд 10 По замыслу композитора действие должно было проходить на

По замыслу композитора действие должно было проходить на открытом воздухе: на

открытом воздухе: на фоне стены… заводского корпуса! (композитор всегда

питал пристрастие к индустриальному пейзажу).

Слайд 11 Завод, рисовавшийся Равелю в «Болеро», существовал в действительности

Завод, рисовавшийся Равелю в «Болеро», существовал в действительности и находился неподалёку

и находился неподалёку от того места, где композитор приобрёл

небольшой дом под Парижем. Гуляя здесь с друзьями, Равель часто говорил, указывая на этот завод: «Завод из “Болеро”».

Слайд 12 «Болеро» - настоящий композиторский фокус Равеля: из обворожительной

«Болеро» - настоящий композиторский фокус Равеля: из обворожительной темы вырастает образ

темы вырастает образ грандиозный по своим масштабам танец, в

котором ощутима «высвободившаяся энергия и воля огромной массы людей».

Слайд 13 Не случайно эта музыка приобрела национально-патриотическое звучание и

Не случайно эта музыка приобрела национально-патриотическое звучание и стала своего рода

стала своего рода «испанской марсельезой» в период гражданской войны

в Испании 1936 года.

Слайд 14 «Болеро» имело оглушительный успех в Европе. Тему «Болеро»

«Болеро» имело оглушительный успех в Европе. Тему «Болеро» напевали всюду –

напевали всюду – в коридорах отелей, в метро, на

улице. Поистине это тема века. Её способен был напеть каждый любитель музыки.


Слайд 15 В равелевском «Болеро» есть и нечто воинственное –

В равелевском «Болеро» есть и нечто воинственное – в звучании малых

в звучании малых барабанов. Барабаны – глашатаи войны.


Слайд 16 Но жив народ, и песнь его жива,
Танцуй,

Но жив народ, и песнь его жива, Танцуй, Равель, свой исполинский

Равель, свой исполинский танец.
Танцуй, Равель! Не унывай, испанец!


Вращай, История, литые жернова,
Будь мельничихой в грозный час прибоя!
О, болеро, священный танец боя!
Н. Заболоцкий

Слайд 17 Вопросы для контрольного слушания

Что главное в музыке

Вопросы для контрольного слушания Что главное в музыке этого произведения?Какой характер?

этого произведения?
Какой характер? Меняется он или нет?
Сколько тем в

произведении?
Какие из средств музыкальной выразительности остаются неизменными, а какие меняются? (интонация, темп, тембр, динамика, лад, регистр, ритм, построение).

Слайд 18 Болеро Равеля – сочетание навсегда. Музыкальный памятник странному

Болеро Равеля – сочетание навсегда. Музыкальный памятник странному времени между двумя

времени между двумя войнами. Нескончаемо текучая фраза, которая никогда

не должна кончиться.

  • Имя файла: bolero.pptx
  • Количество просмотров: 200
  • Количество скачиваний: 0