Возникновение искусства скульптуры было связано с развитием ремесла, изготовлением ритуальных сосудов, погребальных урн и других ритуальных предметов. Древнейшие произведения искусства Китая были обнаружены раскопками на северо-западе Китая.
Слайд 2
Возникновение искусства скульптуры было связано с развитием ремесла,
изготовлением ритуальных сосудов, погребальных урн и других ритуальных предметов.
Древнейшие произведения искусства Китая были обнаружены раскопками на северо-западе Китая.
Слайд 3
Дошедшие до нас бытовые и ритуальные сосуды
свидетельствуют о том, что уже во 2-тысячелетии в Китае
сложился свой стиль скульптурного искусства. Они отличаются разнообразием форм, причудливыми изображениями зверей, птиц, чудовищ, узоров. Узор должен был заполнять всю поверхность сосуда, почти не оставляя пустых мест. Несмотря на фантастичность и кажущуюся стихийность декора, сосуды отличались строгими пропорциями, четким распределением орнамента и симметрией.
Слайд 5
Проявление красоты китайской скульптуры передавалось и через изображения
статуй. Богиня Гуань-инь больше всего почитается в Китае, где
она известна как божество в женском обличие. Ее изображали сидящей в свободной позе. Задумчивое выражение лица, полуприкрытые глаза, изящество жестов придают ее образу лирический характер.
Слайд 6
Каменные скульптуры создавались для олицетворения власти и могущества
китайских императоров и дворцовой знати. Они обычно устанавливались перед
императорскими могилами и представляли собой некие памятники.
Слайд 7
В китайской погребальной скульптуре можно увидеть вереницы каменных
фигур-воинов, конюхов с лошадьми, зверей-охранителей. Тысячи воинов, выполненных в
натуральную величину, были закопаны рядом с императором Цинь Шихуанди. Каждая статуя воина не была похожа на другую. В Древнем Китае существовал обычай хоронить людей, животных и разнообразные предметы вместе с царями и богатыми аристократами, чтобы в загробной жизни они ни в чем не испытывали недостатка. Такие скульптуры изготовлялись по кускам, проходили весьма сложную процедуру изготовления и в конце слипались вместе.
Слайд 10
Позднее вместо людей и предметов в могилах стали
хоронить деревянные, каменные и глиняные копии мебели, слуг и
домашний животных.
Слайд 11
В создании человеческих образов были органически применены методы
круглой и плоской скульптуры. Так постепенно сформировался особый стиль
китайской скульптуры. В эпоху Южных и Северных династий на юге страны появились фарфоровые скульптуры погребального значения. Они во многом унаследовали традиции времен династий Цин и Хань. Но подлинный расцвет скульптура переживает во времена могущественной Танской династии. Известные танские трехцветные глазурные изделия отличались оригинальным стилем, выразительностью художественных образов, блеском и яркостью глазури, высокой техникой обжига.
Слайд 12
Из «сокровищницы» китайской скульптуры можно выделить некоторые статуи.
В книгу рекордов Гинеса скульптура «Весенний Будда», находящаяся в
китайской провинции Хэнань, внесена как самая высокая статуя в мире и как самая большая статуя божества - Будды. Высота огромной скульптуры вместе с пьедесталом составляет 153 метров, размеры фигуры Будды - 128 метров.