Слайд 2
Формы культуры
Формы культуры
народная
массовая
элитарная
Слайд 3
элитарная
Создается «привилегированной частью общества» либо по ее заказу
профессиональными творцами.
Как правило, опережает уровень восприятия ее средне образованным
человеком.
Девиз элитарной культуры «Искусство ради искусства». Творцы элитарной культуры как правило и не рассчитывают на широкую аудиторию. Чтобы понимать эти произведения надо владеть особым языком искусства.
Слайд 6
Картины М.Шагала – элитарная живопись
Слайд 7
Картины П. Пикассо – элитарная живопись
Слайд 8
Фильмы А.Тарковского – элитарное кино
Слайд 9
Музыка А.Шнитке и С.Губайдуллиной – элитарная музыка
Слайд 12
народная
Создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (мифы,
легенды эпосы, сказки, песни, танцы, карнавалы)
Слайд 16
Дымковская, филимоновская и каргопольская игрушка
Слайд 18
Жостовский поднос и мезенская роспись
Слайд 20
Филигрань и чернь Великого Устюга
Слайд 24
Вологодское кружево, павлово-посадская шаль и оренбургский платок
Слайд 28
Народные танцы: узбекский, молдавский,тайландский
Слайд 29
Массовая культура: особенности продукции массовой культуры
Понятие, используемое для
характеристики современного культурного производства и потребления (концертная и эстрадная
музыка, поп-культура, китч без различия классов, наций, уровня материального состояния, стандартизация культуры
Специфические признаки серийной продукции:
• примитивизация отношений между людьми;
• развлекательность, забавность, сентиментальность;
• натуралистическое смакование насилия и секса;
• культ успеха, сильная личность, жажда обладания вещами;
• культ посредственности, условность примитивной символики
Слайд 30
позитивное влияние МК на духовную жизнь
Утверждает простые и
понятные представления о мире людей, о взаимоотношениях между ними,
об образе жизни, что позволяет многим людям лучше ориентироваться в современном, быстро меняющемся мире
• Ее произведения не выступают средством авторского самовыражения, а непосредственно обращены к читателю, слушателю, зрителю, учитывают его запросы
• Отличается демократичностью (ее «продуктами» пользуются представители разных социальных групп), что соответствует нашему времени
• Отвечает запросам, потребностям многих людей, в том числе и потребности в интенсивном отдыхе, психологической разрядке
• Имеет свои вершины — литературные, музыкальные, кинематографические произведения, которые уже по сути могут быть отнесены к «высокому» искусству
Слайд 31
Негативное влияние МК на духовную жизнь
Снижает общую планку
духовной культуры общества, поскольку потакает невзыскательным вкусам «массового человека»
•
Ведет к стандартизации и унификации не только образа жизни, но и образа мыслей миллионов людей • Рассчитана на пассивное потребление, так как не стимулирует никаких творческих импульсов в духовной сфере
• Насаждает мифы в сознании людей («миф Золушки», «миф простого парня» и т. д.)
• Формирует у людей через массированную рекламу искусственные потребности
• Используя современные СМИ, подменяет для многих людей реальную жизнь, навязывая определенные представления и предпочтения
Слайд 32
Три уровня массовой культуры
Массовая культура – явление далеко
не однородное. Оно имеет свою структуру и уровни. В
современной культурологии, как правило, выделяют три основные уровня массовой культуры:
кич-культура (т.е. низкопробная, даже вульгарная культура);
мид-культура (так сказать, культура «средней руки»);
арт-культура (мас-культура, не лишенная определенного, иногда даже высокого, художественного содержания и эстетического выражения).
Слайд 35
Картина и машина для миллионера
Слайд 37
Артобъекты мид-культуры
Фотографии из выставки Эдварда Стейхена
«Семья человеческая»
Слайд 38
Скульптуры и картины из Музея современного искусства в
Нью-Йорке
Слайд 40
Афиша рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»
Слайд 41
Тело – как артобъект массовой культуры
Слайд 45
Джоди Стил и ее рисунки на ногах
Слайд 47
И это тоже –артобъект масскультуры
Панки - молодёжная субкультура,
возникшая в конце 60-х — начале 70-х годов в
Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу
Слайд 49
рокеры
Рокеры. Называют их по-разному, но чаще всего -
рокеры. Это наименование им присвоено в 60-е годы, когда
за пристрастие к рок - музыке, особенно к рок - н – роллу.
Слайд 50
Поп-музыка и рэп – массовая музыка
Слайд 51
Обязательная часть массовой культуры - реклама
Слайд 53
Стены, заборы – уличный мольберт
Слайд 54
Грязевая аэрография-картины на немытых машинах
Автор Скотт Уэйд (Scott
Wade) прославился своими картинами на грязных машинах, его несравненная
Джоконда и Альберт Эйнштейн, выполненные на заднем автомобильном стекле, облетели сеть достаточно давно, но время не стоит на месте, и художник рисует новые шедевры.
Их популярность не удивительна, на грязной машине редко встретишь что-то более оригинальное, нежели «Помой меня!», «Экипажу требуется стюардесса!» или «Танки грязи не боятся!», и уж тем более вряд ли такую замарашку кто-то когда-либо додумается назвать арт-объектом или произведением искусства. Если бы не Скотт Уэйд!
Слайд 57
Световая инсталяция на улицах города
В портфолио Munro оригинальные
светильники, проекты освещения частных садов и городских улиц, и
ещё многое. А время от времени его идеи выливаются в масштабные и зрелищные инсталляции, которые и принесли дизайнеру заслуженную известность.
Слайд 59
хэппенинг
Хэ́ппенинг (или хе́ппенинг, англ. happening) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или
ситуации, происходящие при участиихудожника, но не контролируемые им полностью.
Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет, в отличие от перформанса, четкого сценария. Одна из задач хэппенинга — преодоление границ между художником и зрителем.
Слайд 60
Телевиолончель и поющая скульптура
Слайд 61
Инсталяции Хироми Танго и Дэвида Маха
Слайд 63
Перфоманс Мурада Османна «Следуй за мной»
Слайд 64
Перфомансы со стариками Энжл Хисл
Слайд 70
Барселонская голова Роя Лихтенштейна
Продана за 5,5 мил.дол
Продана
за
44 мил.дол.
Слайд 71
Работа Джаспера Джонса «Три флага»
Слайд 72
Работу «Белый флаг» купил музей современного искусства в
Нью-Йорке за 20 мил. дол.
Слайд 73
Антони Тапиес. Земля и крест. Носок
Слайд 74
Даниэль Бюрен. Инсталяция
В 2012 году
в парижском Гран-Пале в рамках ежегодного проекта инсталляций Monumenta
Бюрен представил свое произведение "Excentrique(s)". Высота Гран-Пале достигает 45 метров, однако минималисту Бюрену, похоже, такой масштаб показался ненужным, и он в буквальном смысле опустил потолок с небес на землю. На высоте 2,5 метра от пола дворца на металлических черно-белых опорах он установил множество горизонтальных прозрачных дисков всех цветов радуги, создав подобие второго потолка. Идея работы состояла в том, чтобы демократизировать пространство Гран-Пале, сделать его более комфортным для человека, а не подавляющим своей грандиозностью. Для этой же цели Бюрен закрыл парадные массивные двери во дворец и предложил зрителям заходить через боковые двери меньшего размера.