Слайд 2
Исторические эпохи:
Древний мир
Античность
Средневековье
Возрождение
Просвещение
Слайд 3
Художественный стиль
Стиль – устойчивое единство художественных принципов,
приёмов и средств, используемых при создании произведений искусства.
Стиль -
исторически обусловленное эстетическое единство содержания и формы, раскрывающее содержание произведения.
Слайд 4
Художественные стили
в искусстве
Маньеризм - сер.16
в.
Барокко – к.16 – сер 18 в.
Классицизм - 17
в.
Рококо – 18 в.
Реализм – к.18-19в.
Слайд 5
Маньеризм
Маньеризм -течение в западноевропейском искусстве 2-й половины 16
века.
В искусстве маньеризма отразился кризис культуры Возрождения;
Маньеризм был своеобразным
переходным стилем между искусством Ренессанса и Барокко
- тяготение к экзотическим костюмам персонажей,
- удлиненным фигурам,
- аффективным жестам,
- ярким, контрастным тонам
Слайд 6
«Мадонна с длинной шеей» Пармиджанино и «Мадонна литта»
Леонардо
Слайд 7
Барокко
Один из художественных стилей конца 16 века, середины
18 века, тяготевший к парадной торжественности, декоративности, напряжённости и
динамичности образов.
Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств.
Слайд 8
«Давид» Микеланджело и Бернини
Слайд 9
Итальянский скульптор Бернини «Давид»
Уже одна из первых его
статуй «Давид» (1623, Музей и галерея Боргезе, Рим) наглядно
показывает отличие нового искусства от искусства эпохи Возрождения. «Давид» Микеланджело был могуч, прост и величав в своей спокойной силе. «Давид» Бернйни, созданный через 100 с небольшим лет, изображен в динамике — в момент бросания камня из пращи: он весь в движении, в напряжении, в гневе, даже прикусил губу. Как раз все эти черты и характерны для стиля барокко, пришедшего на смену простому и строгому стилю Ренессанс (см. ст. «Искусство итальянского Возрождения»). Для барокко внешнее выражение страсти и волнений стало важнее самих человеческих чувств.
Слайд 11
Классицизм
Классицизм – Художественный стиль в западноевропейском искусстве 17
веке
Рассматривал античность как этическую и художественную форму
Для него
характерны героический пафос, пластическая гармония и ясность
Слайд 12
Французский художник Никола Пуссен "Апполон и музы Парнаса.
Слайд 13
Пантеон в Париже Суффло Ж.
Собор Святого Петра в
Риме Микеланджело
Слайд 14
Рококо
Рококо – это стилевое направление европейском искусстве в
первой половине 18 века, для которого характерен грациозный, прихотливый
орнаментальный ритм
Задача искусства рококо: нравиться, трогать, развлекать.
Основные сюжеты: сложные любовные интриги, мимолётность увлечений, рискованные поступки героев.
Слайд 17
Реализм
Реализм – объективное отображение действительности – правда
жизни, воплощённая специфическими средствами различных стилей и видов искусства
Слайд 18
Рембрандт Харменс вам Рейн
Его произведения, составляют одну из
вершин европейского и мирового искусства, одно из наиболее высоких
достижений в развитии реализма.
В картине Рембрандта «Святое семейство» (1645), в образах героев евангельской легенды — Марии, младенца Христа и Иосифа — воплощены самые обычные и прекрасные в своей искренности и чистоте человеческие чувства — нежность и заботливость матери, ощущение домашнего покоя — то, что во все времена понятно и дорого людям. Обстановка комнаты предельно проста, это жилище бедного плотника, который тут же занят своим ремеслом. Рембрандт всегда с огромной симпатией изображал людей из народа, всегда сочувствовал старости и одиночеству.
Слайд 19
Проект Бернини и К. Перро Восточный фасад дворца
Лувра в Париже
Слайд 20
Версальский дворец – сочетание стилей барокко, рококо, и
классицизма. Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей