Слайд 7
«Вилла мистерий» в Помпеях Целые комнаты в богатых виллах
были расписаны на сюжеты театрализованных обрядов.
Слайд 8
У соседнего племени осков римляне заимствовали комическое непристойное представление – ателлану. Здесь действовали четыре постоянные маски: Макк
Слайд 11
Реконструкция древнеримского театра Марцелла.
Слайд 12
Актеры играли, в основном, на просцениуме, изредка выходя к
зрителям на орхестру.
Слайд 13
Так выглядит театральное здание, сохранившееся во французском городе Оранже.
Слайд 14
Гораздо больше, чем в Греции, использовали в Риме декорации. Их
изображения сохранили для нас росписи вилл.
Слайд 15
Иногда роспись изображает целую сцену из спектакля.
Слайд 16
Чтобы пройти в театр, зритель должен был предъявить специальный
театральный жетон.
Слайд 17
Однако римский театр обрел своеобразие не в подражании греческой
трагедии, а в создании своих собственных комедийных жанров – «комедии палиаты» и «комедии
тогаты».
Слайд 18
В Римской Республике запрещалось смеяться над римлянами. Поэтому в комедиях высмеивались иностранцы, чаще всего греки. От названия греческого плаща «паллия» комедию сатли называть паллиатой. Известным
автором паллиат стал Тит Макций Плавт.
Слайд 19
После снятия запрета появляется в Риме и комедия тоги – тогата.
Слайд 20
К началу новой эры самым популярным жанром становится мим. Это
небольшие сценки из обыденной жизни, которые разыгрывали актеры без масок. Мимы
высмеивали плутовство, ябедничество, нарушение супружеской верности. На первых порах мимы разыгрывали на просцениуме перед опущенным занавесом до начала официальных спектаклей.
Слайд 21
Игра актеров в мимах отличалась крайней вольностью и бесстыдством.