Слайд 2
Орест Адамович Кипренский
«Он первым вынес имя русское в
Европе.»
А. Иванов
Слайд 3
Автопортрет.Орест Адамович Кипренский
Слайд 4
Орест Адамович Кипренский
Таким видели его современники, таким видел
себя сам художник. Художник изобразил себя в домашнем халате
за работой, с палитрой в руках. Оторвался на секунду от полотна и взглянул на нас приветливо, с улыбкой, а в серых глазах ощущается затаённая грусть.
Какой образ донёс до нас этот портрет?
Слайд 5
Мастерство художника
Кипренский обладал способностью перевоплощаться при создании портретов
в своих персонажей, чутко откликаться на любое психологическое состояние
Слайд 6
Знаменитый
портрет
А.С. Пушкина
Слайд 7
портрет
Василия
Андреевича Жуковского
Первого…..?
Слайд 8
Портрет Адама Швальбе
почему на переднем плане рука,
сжимающая кулак?
Слайд 9
портрет Швальбе становится программой дальнейшего творчества Кипренского
Ни один художник до Кипренского не изображал крепостного человека
как сильную личность, как яркую индивидуальность. Этот портрет называют манифестом русского портретного романтического искусства.
Можем ли мы согласиться с этим утверждением?
Слайд 10
Портрет Евграфа Давыдова
Кипренский называл этот портрет «почти картиной»
Какой
смысл он вкладывал в эти слова?
Слайд 11
«почти картина»
Портрет предполагает изображение конкретного лица, картина –
обобщённый собирательный образ . Называя портрет «почти картиной», художник
тем самым указывал, что он больше чем портрет определённого исторического лица; это скорее обобщённый образ русского гусара – храбреца, человека доблести и чести.
Слайд 12
Портрет Евграфа Давыдова
Я люблю кровавый бой,
Я рождён
для службы царской,
Сабля, водка, конь гусарский,
С вами век
мне золотой.
Денис Давыдов
Слайд 16
Значение творчества Кипренского
Раскрыл в портретах жизнь человеческой души,
чувства и переживания людей
создал образы своих великих современников
отразил на
своих полотнах эпоху
Слайд 19
Карл Брюллов
мастер исторического жанра.
Автор многочисленных портретов
и картин
Слайд 20
Карл Брюллов
Его с раннего детства окружала атмосфера
искусства…
Все братья Брюлловы учились в Академии художеств, которую карл
закончил с золотой медалью.
Слайд 21
Так к художнику пришла мысль о написании картины
…
Это полотно художник написал в Италии. В 1827 году
он побывал на раскопках в Помпее, где был захвачен и подавлен представившейся его воображению сценой ужасной гибели города от извержения вулкана Везувия в 79 году от рождества Христова.
Слайд 22
Так художник
работал над картиной …
Желая быть достоверным, Брюллов
стал изучать источники, материалы раскопок, делая многочисленные эскизы.
Работая с
полной отдачей, он доходил до полного изнеможения сил, что его нередко выносили из мастерской.
Слайд 24
По Италии разносится весть о рождении нового художника
и величайшей картины современности.
В Петербурге ожидают картину с нетерпением…
Слайд 25
Итальянец Висконти, современник Брюллова, сказал, что
«На эту
картину
нужно смотреть
глазами души»
Слайд 26
Последний день Помпеи
Какие чувства мы видим на лицах
людей?
Слайд 27
Перед лицом смерти отражается суть человеческой души:
Любовь –
побеждает страх смерти
Слайд 28
Слева, в толпе мы видим и самого художника…
В
роковую минуту он спасает самое дорогое для него –
ящик с красками
Слайд 29
Пушкин посвятил картине несколько строк:
Везувий зев открыл –
дым хлынул клубом, пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется
– с шатнувшихся колонн
Кумиры падают!
Народ, гонимый страхом,
Под каменным дождём, под воспалённым прахом
Толпами, стар и млад, бежит из града вон.
Слайд 30
Гоголь увидел в ней «светлое воскресение живописи»:
«Это светлое
воскресение живописи, пребывавшей долгое время в каком-то полулетаргичес -
ком сне»:
Слайд 31
Вальтер Скотт провёл перед картиной целое утро, назвав
её эпопеей
Слайд 32
Я вижу страшную картину: Повсюду паника и смерть,
Горят дома, взбесились кони,
Никто не сможет уцелеть.
В
глазах людей лишь страх и ужас.
Угрюмо небо, гром гремит,
А сверху каменная глыба
На бедный люд стремглав летит.
Слайд 33
Реальность это иль виденье?
Смерть наступает по пятам.
Мечтают люди
о спасенье,
Но РОК достанет их и там.
М. Алашеев,
Т.
Асаев 10 кл.
Слайд 35
Как называется картина?
Как вы считаете,
в чем её
популярность?
Слайд 37
Брюллов в числе первых нарушил законы классицизма
Он изменил понятие о задачах исторической картины
утвердил новые
композиционные и колористические приёмы в живомписи.
Слайд 38
Значение творчества
«Творчество Великого Карла легло в основание того
моста, по которому русское искусство переходило от условностей академизма
к правде жизни, к реализму»
Г. Леонтьева
Слайд 39
Домашнее задание
Подумайте и ответьте, как вы понимаете слова
К. Брюллова : «Одно из главных условий для картины
– приноровленность к требованиям XIX века»?
Слайд 40
В трагедии плота «Медузы», было всё, что искал
молодой французский художник Теодор Жерико
Он долго думал, на каком
моменте остановиться, и решил создать правдивый репортаж о кораблекрушении
Художник находит корабельного плотника,заказывает ему модель плота,в госпиталях пишет этюды, с оставшихся в живых пассажиров, а в морге делает зарисовки с мёртвых….и вот картина готова
Слайд 41
Грандиозное полотно длиной 7 метров и высотой 5
метров переносит нас к пассажирам затерявшегося плота…
Словно затерявшаяся песчинка,
плот, одинокий в этой безбрежности вод, каждую минуту может исчезнуть без следа. Ветер поднимает и бросает жалкий плот в бурную пучину вод. Кажется, что нет надежды на спасение….
Слайд 42
В трагедии плота «Медузы», было всё, что искал
молодой французский художник Теодор Жерико
Словно затерявшаяся песчинка, плот, одинокий
в этой безбрежности вод, каждую минуту может исчезнуть без следа. Ветер поднимает и бросает жалкий плот в бурную пучину вод. Кажется, что нет надежды на спасение….
Слайд 44
Т. Жерико
«Плот Медузы»
Вдалеке, словно Летучий Голландец, показалась
маленькая точка корабля….
Слайд 45
Т. Жерико
«Плот Медузы»
И все, кто ещё способен
мыслить, чувствовать, думать, тянутся к этой точке в едином
порыве, призывая её к себе. Эта пирамида из человеческих тел являет собой концентрацию отчаяния и надежды .
Слайд 46
Т. Жерико
«Плот Медузы»
«Плот «Медузы» - манифест романтизма»
искусствовед Мишле
Слайд 47
Действительно ли это так?
Что позволило Мишле назвать «Плот
«Медузы» манифестом романтизма?
Слайд 48
Романтические черты
Сюжет взят из современной истории
Герои – простые
люди
Отсутствие главных героев
Передача чувств – главная задача
Натурализм в передаче
образов
Слайд 49
На «Плот «Медузы» он посадил Францию и всё
наше общество
Как это понимаете Вы?
Слайд 50
Домашнее задание
Сделать описание картины, жанры могут быть разнообразными:
Репортаж
о кораблекрушении
Дневник очевидца
Статья в газету
Письмо другу
Стихотворение
Акцент на описании морского
пейзажа, чувств людей, потерпевших кораблекрушение
Слайд 51
Франсиско Хосе де ГОЙЯ
Всмотритесь в автопортрет художника.
Что
он нам хотел рассказать о себе?
Каким мы его видим?
Портрет
написан в 1815 году. На нём, Гойе 69 лет. Он к этому времени многое пережил. Воплощённые в портрете трагические черты романтического героя часто будут встречаться в его последующих портретах…
Слайд 52
Романтики выработали свою символику
Слайд 53
Образ куклы, маскарада
Олицетворение фальши, двуличия, бездуховности.
Приём срывания масок
– показ неприглядной сути.
Слайд 55
волна
Символ вечной изменчивости, непостоянства
Слайд 56
Рок - как созидание и разрушение мира