Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Театр древней Греции

Цель исследования: Выявление причин возникновения театра Древней Греции и его влияние на театральное искусство последующих эпох. Задачи: 1. Узнать о происхождении древнегреческой драмы и театра; 2. Выявить особенности театральных жанров, существовавших в Древней Греции; 3. Изучить
Исследовательский проект: «Театр древней Греции»Автор: Усольцев ИгорьРуководитель проекта: Аверкиева Алена Ивановна музыкальный Цель исследования: Выявление причин возникновения театра Древней Греции и его влияние на Древняя Греция — период в истории, который длился с III тысячелетия до н. Возникновение древнегреческого театра связано с праздниками в честь бога виноградарства Диониса —дионисиями. Участники процессий Трагедия Комедия Отличие Трагедии от Комедии по Аристотелю Театрализованные представления стали неотъемлемой частью государственных праздников — Дионисий и Леней. Для них 1 – зрительный зал 2 – орхестра 3 – скена 4 – парод 5 - проскений Со второй половины V в. до н.э. полноправными участниками театральных состязаний стали Маска проникла в греческий театр вследствие исконной его связи с культом Диониса: Список литературы: 1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII Благодарю за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Цель исследования: Выявление причин возникновения театра Древней Греции

Цель исследования: Выявление причин возникновения театра Древней Греции и его влияние

и его влияние на театральное искусство последующих эпох. Задачи: 1. Узнать

о происхождении древнегреческой драмы и театра; 2. Выявить особенности театральных жанров, существовавших в Древней Греции; 3. Изучить творчество известных древнегреческих драматургов; 4. Определить влияние театра Древней Греции на современное театральное искусство.



Слайд 3 Древняя Греция — период в истории, который длился с

Древняя Греция — период в истории, который длился с III тысячелетия до

III тысячелетия до н. э. до римского завоевания во II веке до н. э.

Сами греки до сих пор называют свою страну Элладой, а себя эллинами. Наименование «Греция» пришло к нам со времён древнего Рима. Большинство историков рассматривают её как основополагающую культуру западной цивилизации, родину мировой демократии, западной философии, основных принципов архитектуры, скульптуры, поэзии, а также физико-математических наук, искусство театра.



Слайд 4 Возникновение древнегреческого театра связано с праздниками в честь

Возникновение древнегреческого театра связано с праздниками в честь бога виноградарства Диониса —дионисиями. Участники

бога виноградарства Диониса —дионисиями. Участники процессий надевали козьи шкуры и пели

и танцевали (слово «трагедия» в переводе с греческого — «песнь козлов»). Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия и сатировская драма (сатировская драма названа так по хору, состоявшему из сатиров).



Слайд 5 Трагедия

Трагедия

Трагедия-происходит от ритуальных действ в
честь Диониса. Участники этих действ надевали на
себя маски с козлиными бородами и рогами, изображая спутников Диониса — сатиров. Ритуальные представления происходили во время Великих и Малых Дионисии (празднеств в честь Диониса).
Песни в честь Диониса именовались в Греции дифирамбами. Дифирамб, как указывает Аристотель, является основой греческой трагедии, которая сохранила на первых порах все черты мифа о Дионисе. Первыми драматургами считаются Феспис (современник Писистрата), Фриних, Херил. Авторы же исполняли главные роли (крупным актёром был Эсхил, выступал как актёр и Софокл), сами писали музыку для трагедий, руководили танцами.
Три крупнейших трагика Греции — Эсхил, Софокл и Еврипид — последовательно отображали в своих трагедиях психоидеологию землевладельческой аристократии и торгового капитала на различных этапах их развития. 


Слайд 6

Эсхил написал

Эсхил написал 90 пьес, 13 раз он побеждал в драматических соревнованиях. Его историческая пьеса «Персы» прославляет победу греков в войне с захватчиками. Сам Эсхил принимал участие в крупнейших сражениях. Большинство древнегреческих пьес используют мифологические сюжеты, которые авторы вольно интерпретировали, выражая собственные взгляды. Эсхил в «Прометей прикованный» восхищается мужеством и свободолюбием титана. 



Слайд 7

У Софокла появляется

У Софокла

появляется психологическая мотивировка поступков героев. Например, в «Антигона» главная героиня жертвует собой, но выполняет нравственное обязательство: вопреки запрету царя прячет погибшего брата. Именно в этой трагедии звучит хор со знаменитым рефреном: «в мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего». Большинство драматических произведений утрачены. 



Слайд 8

Эврипид жил

Эврипид жил уже в эпоху кризиса, гражданских войн, внешней опасности, что нарастала со стороны Маккедонии. Все это и отразилось на его творчестве («Медея», «Ипполит»), Аристотель называл Эврипида «самым трагическим среди поэтов».



Слайд 9 Комедия

Комедия

От всей древней аттической комедии до Нового
времени уцелели только 11 пьес Аристофана, хотя
по именам известно не менее полусотни работавших в то время комедиографов. Наиболее ранняя из сохранившихся комедий — «Ахарняне» — была поставлена в Афинах около 425 г. до н. э. Сюжет как таковой отсутствует. По своей форме комедия Аристофана — цепочка комических ситуаций, комментирующих вопросы политической жизни Афин. Комедии Аристофана напичканы шутовством, плясками, песнями. Хор зачастую был одет в звериные шкуры, актёры выступали в гротескных масках, действие завершалось всеобщим пиршеством.


Слайд 12 Отличие Трагедии от Комедии по Аристотелю

Отличие Трагедии от Комедии по Аристотелю

Слайд 13 Театрализованные представления стали неотъемлемой частью государственных праздников — Дионисий

Театрализованные представления стали неотъемлемой частью государственных праздников — Дионисий и Леней. Для

и Леней. Для них строили грандиозные каменные театры, рассчитанные

на тысячи зрителей (театр Диониса в Афинах, лучше других сохранился амфитеатр в Эпидавре).


Театр в Эпидавре.


Слайд 14 1 – зрительный зал 2 – орхестра 3 – скена 4

1 – зрительный зал 2 – орхестра 3 – скена 4 – парод 5 - проскений

– парод 5 - проскений


Слайд 15
Со второй половины V в. до н.э. полноправными

Со второй половины V в. до н.э. полноправными участниками театральных состязаний

участниками театральных состязаний стали и актеры-протагонисты. число актеров не

превышало трех, то одному и тому же актеру приходилось играть в спектакле несколько ролей. Женские роли всегда исполнялись мужчинами.


Слайд 17
Маска проникла в греческий театр вследствие исконной его

Маска проникла в греческий театр вследствие исконной его связи с культом

связи с культом Диониса: жрец, изображавший божество, всегда выступал

в маске.
Необходимость в маске вызывалась и тем, что женские роли исполняли мужчины.
Употребление маски обусловливалось размерами греческого театра: без маски лица актеров были бы плохо видны зрителям дальних рядов.


Слайд 19 Список литературы: 1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от

Список литературы: 1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII

XVII века до современности. Профильный уровень: учеб. для 10

кл. общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова. – М.: Дрофа, 2007. 2. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч. 1./глав. 68 ред. М.Д. Аксенова – М.: Аванта+, 1997 – 688 с.: ил. 3. http://ru.wikipedia.org/wiki/



  • Имя файла: teatr-drevney-gretsii.pptx
  • Количество просмотров: 124
  • Количество скачиваний: 0