Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Тверские рукописи и иконы

Содержание

Тверской кремль в альбоме Адама ОлеарияЭто первое известное нам графическое изображение Твери, относящееся к началу 1630-х годов. В альбоме голландского путешественника Адама Олеария есть также и изображение Торжка. Увы, ничего более раннего не сохранилось.
Тверские рукописи и иконы   	Текст и фото для презентации любезно Тверской кремль в альбоме Адама ОлеарияЭто первое известное нам графическое изображение Твери, Евангелие 1417 годаСовершенно особый рассказ – древние тверские рукописи. К сожалению, они Евангелие 1434 годаНовый стиль в украшении рукописей – «балканский» приходит в конце Рукопись АвраамияЕщё одна рукопись, переписанная в 1432 году на Афоне тверичом по Киево-Печерский патерикС именем Арсения, святителя Тверского, связан самый древний сохранившийся список «Киево-Печерского «Хроники Георгия Амартола»Древних тверских иллюстрированных рукописей две – но во второй из «Хроники Георгия Амартола»Выходная миниатюра изображает князя Михаила Ярославича Тверского с матерью Ксенией «Хроники Георгия Амартола» На второй миниатюре изображен монах «Георгий грешник» - то Древние тверские иконыСохранилось порядка полутора сотен тверских икон от XIII до первой Икона «Борис и Глеб»Икона «Борис и Глеб» найдена в Новгороде в Савво-Вишерском «Архангел Михаил»Икона «Архангел Михаил» неизвестного происхождения, её обнаружили ещё до революции в «Спас»Икона «Спас» того же происхождения и датировки. И к ней применимо все Иконы XV века Расцвет тверской иконописи относится к XV веку, когда число Иконы XV века Не забывали и о греках, немало икон ориентировано на Иконостас Спасо-Преображенского собораСовершенно уникален в тверском искусстве «кашинский иконостас» - иконостас Спасо-Преображенского Иконостас Спасо-Преображенского собораИконы архангелов Михаила и Гавриила относятся к шедеврам всего русского Иконостас Спасо-Преображенского собораПраздники – «Сретение» и «Крещение» - написаны этим же мастером, Иконостас Спасо-Преображенского собораИконы очень тверские по приемам письма, вместе с тем, они Иконы XVII векаЗавершить краткий обзор тверского искусства следует иконами XVII века. На
Слайды презентации

Слайд 2 Тверской кремль в альбоме Адама Олеария
Это первое известное

Тверской кремль в альбоме Адама ОлеарияЭто первое известное нам графическое изображение

нам графическое изображение Твери, относящееся к началу 1630-х годов.

В альбоме голландского путешественника Адама Олеария есть также и изображение Торжка. Увы, ничего более раннего не сохранилось.

Слайд 3 Евангелие 1417 года
Совершенно особый рассказ – древние тверские

Евангелие 1417 годаСовершенно особый рассказ – древние тверские рукописи. К сожалению,

рукописи. К сожалению, они редко украшены миниатюрами, а основная

их красота – в заставках и инициалах. Одна из древнейших сохранившихся рукописей – Евангелие 1417 года из Спасо-Преображенского собора в Твери богато украшенное заставками в тератологическом (зверином) стиле. Сплетенные фантастические животные предваряют тексты всех четырех евангелий. Такой стиль был очень популярен в XIII – XIV вв.

Слайд 4 Евангелие 1434 года
Новый стиль в украшении рукописей –

Евангелие 1434 годаНовый стиль в украшении рукописей – «балканский» приходит в

«балканский» приходит в конце XIV в. В Твери много

рукописей, оформленных в этом стиле, имитирующем плетенку. Некоторые из них написаны на Афоне и в Константинополе. Таково, например, Евангелие, переписанное в монастыре Пантократор на Афоне и вложенное в 1434 году в монастырь Благовещения на Перемере в Твери.

Слайд 5 Рукопись Авраамия
Ещё одна рукопись, переписанная в 1432 году

Рукопись АвраамияЕщё одна рукопись, переписанная в 1432 году на Афоне тверичом

на Афоне тверичом по имени Авраамий, попала в Савин

тверской монастырь. Об этом и сообщает надпись на ее последнем листе.

Слайд 6 Киево-Печерский патерик
С именем Арсения, святителя Тверского, связан самый

Киево-Печерский патерикС именем Арсения, святителя Тверского, связан самый древний сохранившийся список

древний сохранившийся список «Киево-Печерского Патерика» - замечательного памятника древнерусской

культуры. Арсений как постриженик этой обители, видимо, желал построить в Твери что-то подобное Киево-Печерской Лавре. Основанный им Желтиков монастырь имел те же храмы, что и монастырь в Киеве, а в 1406 году по заказу епископа на пергамене был выполнен дорогой список «Патерика» в особой «Арсениевской» редакции.

Слайд 7 «Хроники Георгия Амартола»
Древних тверских иллюстрированных рукописей две –

«Хроники Георгия Амартола»Древних тверских иллюстрированных рукописей две – но во второй

но во второй из них – списке «Мерила Праведного»

миниатюра практически утрачена. Зато список «Хроники Георгия Амартола» начала XIV века уникален. Перевод византийской исторической хроники украшают 129 миниатюр, из которых 107 выполнены в начале XIV столетия.

Слайд 8 «Хроники Георгия Амартола»
Выходная миниатюра изображает князя Михаила Ярославича

«Хроники Георгия Амартола»Выходная миниатюра изображает князя Михаила Ярославича Тверского с матерью

Тверского с матерью Ксенией (лик её утрачен). Это практически

прижизненный портрет святого князя.

Слайд 9 «Хроники Георгия Амартола»
На второй миниатюре изображен монах

«Хроники Георгия Амартола» На второй миниатюре изображен монах «Георгий грешник» -

«Георгий грешник» - то есть «амартол – грешник с

греческого), пишущий хронику. На миниатюрах есть имя художника – его звали Прокопий.


Слайд 10 Древние тверские иконы
Сохранилось порядка полутора сотен тверских икон

Древние тверские иконыСохранилось порядка полутора сотен тверских икон от XIII до

от XIII до первой половины XVI века и не

менее того икон более позднего периода, но еще генетически связанных с тверской школой. Древних из них – единицы. К таким относятся иконы XIII-XIV вв.

Слайд 11 Икона «Борис и Глеб»
Икона «Борис и Глеб» найдена

Икона «Борис и Глеб»Икона «Борис и Глеб» найдена в Новгороде в

в Новгороде в Савво-Вишерском монастыре. Этот монастырь основан в

XV в. сыном тверского боярина Саввой Бороздиным. К Савве приходили его родственники, делали в его монастырь вклады. Икона очень традиционных форм, подобных ей около пяти-шести из разных городов Руси. Святые князья изображены в анфас, держат в руках мечи – атрибуты княжеской власти и кресты – символы мученической кончины.

Слайд 12 «Архангел Михаил»
Икона «Архангел Михаил» неизвестного происхождения, её обнаружили

«Архангел Михаил»Икона «Архангел Михаил» неизвестного происхождения, её обнаружили ещё до революции

ещё до революции в тверском епархиальном древлехранилище. Икона также

имеет немало аналогий в искусстве того времен, датируется широко – XIV век. Обращают на себя внимание при всей условности приемов иконописца мощь образа, большие сильные белильные мазки – «пробела», разбеленные краски. Эти приемы будут сопровождать всю тверскую иконопись до XVII века.

Слайд 13 «Спас»
Икона «Спас» того же происхождения и датировки. И

«Спас»Икона «Спас» того же происхождения и датировки. И к ней применимо

к ней применимо все вышесказанное. Этими образами и оканчивается

собственно классика тверской школы, её истоки.

Слайд 14 Иконы XV века
Расцвет тверской иконописи относится к

Иконы XV века Расцвет тверской иконописи относится к XV веку, когда

XV веку, когда число сохранившихся икон резко возрастает и

исчисляется уже десятками. Назовем некоторые из них. Две иконы из села Васильевское под Старицей: «Богоматерь Одигитрия» и «Рождество Богородицы» - обозначают начало нового увлечения тверского искусства, появившегося в 1390-х гг. и связанного с именем святого Арсения епископа Тверского. Арсений приехал из Киева и привез множество икон, а, возможно, и мастеров - болгар и сербов. С этого времени распространяется их влияние на тверское искусство.

Слайд 15 Иконы XV века
Не забывали и о греках,

Иконы XV века Не забывали и о греках, немало икон ориентировано

немало икон ориентировано на современное им греческое искусство. К

таким относятся две иконы из села Ободово Спировского района. Одна из них – «Богоматерь». Икона очень близка к лучшим образцам византийского искусства 1 четверти XV в.

Слайд 16 Иконостас Спасо-Преображенского собора
Совершенно уникален в тверском искусстве «кашинский

Иконостас Спасо-Преображенского собораСовершенно уникален в тверском искусстве «кашинский иконостас» - иконостас

иконостас» - иконостас Спасо-Преображенского собора в Твери, созданный в

1 половине XV в. Найдена часть его икон в Кашине, но туда они попали в XVII веке, а происхождение их из Твери сейчас не вызывает сомнений. Иконостас состоит из 27 сохранившихся икон (их было около 40) деисусного, праздничного и пророческого чинов.

Слайд 17 Иконостас Спасо-Преображенского собора
Иконы архангелов Михаила и Гавриила относятся

Иконостас Спасо-Преображенского собораИконы архангелов Михаила и Гавриила относятся к шедеврам всего

к шедеврам всего русского искусства и по уровню письма

мало уступают образам Рублева и Дионисия.

Слайд 18 Иконостас Спасо-Преображенского собора
Праздники – «Сретение» и «Крещение» -

Иконостас Спасо-Преображенского собораПраздники – «Сретение» и «Крещение» - написаны этим же

написаны этим же мастером, но в более свободной, легкой

манере.

Сретение


Слайд 19 Иконостас Спасо-Преображенского собора
Иконы очень тверские по приемам письма,

Иконостас Спасо-Преображенского собораИконы очень тверские по приемам письма, вместе с тем,

вместе с тем, они находят аналогии в греческом искусстве

начала XV века.


Крещение


  • Имя файла: tverskie-rukopisi-i-ikony.pptx
  • Количество просмотров: 146
  • Количество скачиваний: 0