FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Анна Павлова
с любимым лебедем
Джеком
Лебедь...этот образ обессмертил балерину.
Сначала он не был умирающим. Балетмейстер и друг Николай Фокин придумал для Анны концертный номер на музыку Сен-Санса буквально за несколько минут,
импровизируя
вместе с нею.
Поэтический образ, представленный Павловой и Фокиным, стал шедевром и символом русского балета.
Это был самый любимый ее номер. "Приготовьте мой костюм Лебедя" - сказала она перед смертью, пытаясь перекреститься, словно перед выходом на сцену. Символично, что она ушла из жизни в 50 лет мировой знаменитостью на исходе карьеры. Жизнь без танца была ей не нужна.
Сен-Санс был удивлён такой трактовкой: в его пьесе лебедь не умирает, и музыка написана в мажорной тональности
«…И сколько бы ни размышляли над секретами ее исполнения, загадками и тайнами ее искусства, они остаются неразгаданными.»
Более того, у нее была уже мировая слава,
и лучшие сцены Европы и Америки оспаривали право пригласить ее на гастроли.
Она даже успела поразить
воображение парижан в
«Русских сезонах»
скандалиста Дягилева!»
Но самое главное – Анна Павлова была известна своим замкнутым поведением
Елена Арсеньева
«Тайна лебедя»
(отрывок)
http://www.liveinternet.ru/users/novichok56/post197547437/
Одна из подруг
и преданных последовательниц балерины,
Наталья Владимировна Труханова позже вспоминала с искренней горечью:
http://blog.gallart.ru/tag/vecher/
Лебедь
М.Плисецкая
Коронный номер Майи Плисецкой "Умирающий лебедь". Великолепная пластика и владение телом. Другие балерины тоже исполняют этот номер, но...
« ..Лебеди терпеливо переносили эту возню, и наконец один белоснежный красавец (сохранилось множество фотографий балерины с ним, его звали Джек) замер в ее объятиях, перевив своей гибкой шеей ее тонкую шею, прижав к ее щеке клюв и обнимая ее крыльями.
«Она и впрямь подобна лебедю!» – восхищенно подумал Сен-Санс.»
(отрывок….)
… Павлова изображала сначала, когда танец был только что поставлен.
С алым пятном посреди белизны перьев смерть лебедя становилась гибелью, трагедией!
М.Фокин писал, что "Лебедь" в исполнении Павловой
был доказательством того, что танец может и должен проникать в душу.
Ее танец, импрессионистический по своей природе, был пластическим воплощением музыки, образный и поэтичный, танец Павловой был одухотворен и возвышен, и поэтому его нельзя было повторить и копировать.
Секрет ее успеха был не в исполнении па, а в эмоциональной наполненности и одухотворенности танца. "Секрет моей популярности - в искренности моего искусства",- не раз повторяла Павлова.
И была права.
…Балет в отличие от литературы, живописи, музыки, искусство хрупкое, сиюминутное, существующее только «здесь и сейчас».