Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Византийский стиль в архитектуре

ИсторияУже с первых лет своего существования Византия, стараясь превзойти Рим в отношении изящества и роскоши, начала украшаться величественными сооружениями и всяческими произведениями искусства, для исполнения которых в этот город отовсюду стекались лучшие художники. Возникшее здесь искусство
Византийский стиль в архитектуре.Софийский собор в константинополе ИсторияУже с первых лет своего существования Византия, стараясь превзойти Рим в отношении Византийцы первые удачным образом разрешили задачу перемещения купола над основанием квадратного и Вообще внутренность здания не отличалась богатством и сложностью архитектурных деталей, но зато Снаружи здание представляло два яруса продолговатых окон с округленным верхом, расположенных соответственно Собо́р Свято́й Софи́и — Прему́дрости Бо́жией[1], Святая София Константинопольская, Айя-София (греч. Ἁγία Главными строителями Собора Святой Софии были Анфимий из Тралл и Исидор из Кампания «за освобождение храма»В 2007 году ряд влиятельных американских предпринимателей и политиков
Слайды презентации

Слайд 2 История
Уже с первых лет своего существования Византия, стараясь

ИсторияУже с первых лет своего существования Византия, стараясь превзойти Рим в

превзойти Рим в отношении изящества и роскоши, начала украшаться

величественными сооружениями и всяческими произведениями искусства, для исполнения которых в этот город отовсюду стекались лучшие художники. Возникшее здесь искусство вследствие религиозных, политических и бытовых условий приняло особый склад, в котором к греко-римским элементам примешивались в сильной степени восточные веяния. Достигнув полного своего расцвета в первой половине VI века, при Юстиниане, Византийское искусство испытывало подъём до начала XIII века и только по занятии Константинополя латинянами стало приходить в упадок. В этот долгий период времени оно создало много замечательных памятников, как в столице, так и в областях Восточной империи, оказало существенное влияние на развитие искусства Армении, России, самой Италии и далёкой Франции; и в арабском, и в турецком искусстве слышны византийские отголоски и мотивы. Византия сберегла в темную пору Средних веков античные предания и технические приемы, облегчившие потом первые шаги искусству эпохи Возрождения.

Слайд 4
Византийцы первые удачным образом разрешили задачу перемещения купола

Византийцы первые удачным образом разрешили задачу перемещения купола над основанием квадратного

над основанием квадратного и вообще четырехугольного плана при помощи

так называемых парусов.
Подобная система постройки применялась преимущественно в храмах, представлявших в общем плане соединение пяти квадратов в виде равноконечного (так называемого греческого) креста: над средним квадратом находился купол, в боковых квадратах — открывающиеся в это среднее пространство ниши; квадраты же, занимающие собой промежутки между оконечностями креста, представляли придаточные части, обыкновенно более низкие, чем сам крест. Наконец, к восточной стороне храма пристраивалась полукруглая апсида для алтаря, а к западной — притвор (нартекс).

Слайд 5
Вообще внутренность здания не отличалась богатством и сложностью

Вообще внутренность здания не отличалась богатством и сложностью архитектурных деталей, но

архитектурных деталей, но зато его стены облицовывались снизу дорогими

сортами мрамора, а вверху, точно так же, как и своды, обильно украшались позолотой, мозаичными изображениями на золотом фоне или фресковой живописью.

Слайд 6
Снаружи здание представляло два яруса продолговатых окон с

Снаружи здание представляло два яруса продолговатых окон с округленным верхом, расположенных

округленным верхом, расположенных соответственно двум этажам сооружения. Эти окна

иногда группировались попарно или по три, причём части каждой группы отделялись одна от другой небольшой колонкой, а сама группа была обрамлена фальшивой аркой. Кроме окон в стенах, для освещения здания служили окна в куполе, у самого его основания, или в тамбуре главы.

Слайд 8
Собо́р Свято́й Софи́и — Прему́дрости Бо́жией[1], Святая София

Собо́р Свято́й Софи́и — Прему́дрости Бо́жией[1], Святая София Константинопольская, Айя-София (греч.

Константинопольская, Айя-София (греч. Ἁγία Σοφία, полностью: Ναός τῆς Ἁγίας

τοῦ Θεοῦ Σοφίας; тур. Ayasofya) — бывший патриарший православный собор, впоследствии — мечеть, ныне — музей; всемирно известный памятник византийского зодчества, символ «золотого века» Византии. Официальное название памятника на сегодняшний день Музей Айя-София (тур. Ayasofya Müzesi).

Во времена Византийской империи собор находился в центре Константинополя рядом с императорским дворцом. В настоящее время находится в историческом центре Стамбула, район Султанахмет. После захвата города османами Софийский собор был обращён в мечеть, а в 1935 году он приобрёл статус музея. В 1985 году Софийский собор в числе других памятников исторического центра Стамбула был включён в состав Всемирного наследия ЮНЕСКО[2].

Более тысячи лет Софийский собор в Константинополе оставался самым большим храмом в христианском мире — вплоть до постройки Собора Святого Петра в Риме. Высота Софийского собора — 55,6 метров, диаметр купола 31 метр.

Слайд 9
Главными строителями Собора Святой Софии были Анфимий из

Главными строителями Собора Святой Софии были Анфимий из Тралл и Исидор

Тралл и Исидор из Милета. Через 20 лет по

торжественном освящении св. Софии землетрясение повредило создание Анфимия и Исидора, в особенности купол; здание подперли контрфорсами, от которых оно утратило свой прежний вид, купол же сложили вновь, причём сделали его более возвышенным. В таком виде св. София просуществовала до завоевания Константинополя турками (в 1453 г.), которые обратили её в свою главную мечеть, закрыв мозаичные изображения на её стенах штукатуркой, уничтожив в ней престол, алтарную преграду и прочие принадлежности христианского культа и обезобразив её наружность разными пристройками. (В 1935 году с фресок и мозаик были счищены скрывавшие их слои штукатурки. Таким образом, в настоящее время на стенах храма можно видеть и изображения Иисуса Христа и Богоматери, и цитаты из Корана на четырёх больших щитах овальной формы.)

  • Имя файла: vizantiyskiy-stil-v-arhitekture.pptx
  • Количество просмотров: 116
  • Количество скачиваний: 0