Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Язык изобразительных искусств. Композиция – основа построения изображения

Содержание

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.Наружный хаос мрака и огня Мой мозг вгоняет в чёткие пределы. Дробит и клеит, разрушает смело И вечно строит только для меня Исполненные музыки, значенья, Причудливые, яркие миры - Творения возвышенной игры, Сооруженья внутреннего
«ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ: ОТ КАРАНДАША К КОМПЬЮТЕРУ,  ОТ ПАПИРУСА ДО ПОЛИГРАФИИ»Урок ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.Наружный хаос мрака и огня Мой мозг вгоняет в чёткие Художник, творящий свободно, работает, как дышит, спонтанно и легко. Каждое его МАТЕРИАЛЫ, ОРУДИЯ, СРЕДСТВА ПОЛУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ.аэрограф ФОТОАППАРАТ ВИДЕОКАМЕРА КОМПЬЮТЕР АНАЛИЗ ЖИВОПИСНОГО РЯДАЭТЮД, а, м. [фр. étude от латин. studium — усердие, РИСУНОКРису́нок — изображение на плоскости, созданное средствами графики.Рису́нок - вид графики и ФОТОГРАФИЯФотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω КИНОКАДРКадр — монтажное понятие в кинематографе, обозначающее отрезок кинопленки, на котором запечатлено ТЕАТРАЛЬНЫЙ МАКЕТТеатральный макет - модель, воспроизводящая в масштабе (1:20):  - пространственно-декорационное ВЫВОДВне зависимости от того, как и чем выполнены эти произведения все они ВСЕ ХУДОЖНИКИ РЕАЛИЗУЮТ СВОИ ЗАМЫСЛЫ ПРИ ПОМОЩИ:тон ЦВЕТ Наши глаза могут различать не только черно-белые градационные светотени в рисунке, ОБЪЁМВсякий предмет определяется тремя измерениями: длиной, шириной и высотой; под его объемом КОМПОЗИЦИЯКомпозиция (от лат. compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое Основные законы композиции: цельность и единство, равновесие, соподчинение. ЦЕЛЬНОСТЬ.Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не РАВНОВЕСИЕ.Это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенные СОПОДЧИНЕНИЕ И РАВНОЦЕННОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ.Соподчинение - это выделение центра композиции (доминанты), которому подчиняются КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЗАВИСИТ ОТ:  1) Своей величины и величины остальных элементов. 4) Фактуры элемента, которая отличается от фактуры других элементов.  5) ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕИзобразить схематически композиционное построение. ИТОГ УРОКАЧто такое композиция?
Слайды презентации

Слайд 2 ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Наружный хаос мрака и огня Мой мозг

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.Наружный хаос мрака и огня Мой мозг вгоняет в

вгоняет в чёткие пределы. Дробит и клеит, разрушает смело И вечно

строит только для меня Исполненные музыки, значенья, Причудливые, яркие миры - Творения возвышенной игры, Сооруженья внутреннего зренья. Д. Леви *

Слайд 3
Художник, творящий свободно, работает, как дышит, спонтанно

Художник, творящий свободно, работает, как дышит, спонтанно и легко. Каждое

и легко. Каждое его произведение - декларация независимости. Те

же, кто не обладает этим даром, начинают задумываться и анализировать


Слайд 4 МАТЕРИАЛЫ, ОРУДИЯ, СРЕДСТВА ПОЛУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ.
аэрограф

МАТЕРИАЛЫ, ОРУДИЯ, СРЕДСТВА ПОЛУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ.аэрограф

Слайд 5 ФОТОАППАРАТ

ФОТОАППАРАТ

Слайд 6 ВИДЕОКАМЕРА

ВИДЕОКАМЕРА

Слайд 7 КОМПЬЮТЕР

КОМПЬЮТЕР

Слайд 8 АНАЛИЗ ЖИВОПИСНОГО РЯДА
ЭТЮД, а, м. [фр. étude от

АНАЛИЗ ЖИВОПИСНОГО РЯДАЭТЮД, а, м. [фр. étude от латин. studium —

латин. studium — усердие, старание].
1. Произведение (рисунок, скульптура и

т. п.), представляющее собою первоначальный набросок, эскиз, который может служить частью какого-нибудь композиционного целого.

Слайд 9 РИСУНОК
Рису́нок — изображение на плоскости, созданное средствами графики.
Рису́нок

РИСУНОКРису́нок — изображение на плоскости, созданное средствами графики.Рису́нок - вид графики

- вид графики и вместе с этим основа всех

видов изобразительного искусства


Слайд 10 ФОТОГРАФИЯ
Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος

ФОТОГРАФИЯФотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет и

— свет и γραφω — пишу; светопись — техника

рисования светом) — получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.
В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что характерно для любого вида искусства.


Слайд 11 КИНОКАДР
Кадр — монтажное понятие в кинематографе, обозначающее отрезок

КИНОКАДРКадр — монтажное понятие в кинематографе, обозначающее отрезок кинопленки, на котором

кинопленки, на котором запечатлено непрерывное действие между пуском и

остановкой киносъемочного аппарата, или между двумя монтажными склейками. Неподвижное фотографическое изображение на кинопленке (в мультфильме — один из рисунков) называется "кадриком". Обычно одна секунда звукового кинофильма содержит 24 кадрика (в малобюджетном мультфильме — 12 кадриков). Размер одного кадрика на кинопленке обычного формата шириной 35 мм составляет 22х16 мм, широкоэкранного - 22х18 мм.

Слайд 12 ТЕАТРАЛЬНЫЙ МАКЕТ
Театральный макет - модель, воспроизводящая в масштабе

ТЕАТРАЛЬНЫЙ МАКЕТТеатральный макет - модель, воспроизводящая в масштабе (1:20): - пространственно-декорационное

(1:20): - пространственно-декорационное решение спектакля; и - фигуры действующих

лиц (из картона или пластилина). Театральный макет: - наглядно показывает композицию сценического пространства; - используется для планировки мизансцен; - позволяет решать ряд практических вопросов монтировки декораций на сцене; - служит основанием для изготовления рабочих чертежей, составления смет на материалы и пр.

Слайд 13 ВЫВОД
Вне зависимости от того, как и чем выполнены

ВЫВОДВне зависимости от того, как и чем выполнены эти произведения все

эти произведения все они тем не менее являются различного

рода изображениями, ибо говорят со зрителями на языке изобразительного искусства.

Слайд 14 ВСЕ ХУДОЖНИКИ РЕАЛИЗУЮТ СВОИ ЗАМЫСЛЫ ПРИ ПОМОЩИ:
тон

ВСЕ ХУДОЖНИКИ РЕАЛИЗУЮТ СВОИ ЗАМЫСЛЫ ПРИ ПОМОЩИ:тон

Слайд 15 ЦВЕТ
Наши глаза могут различать не только черно-белые

ЦВЕТ Наши глаза могут различать не только черно-белые градационные светотени в

градационные светотени в рисунке, но и другие различные цвета.

Когда мы только открываем глаза, тут же оказываемся в мире, полном цветов. Цвет сопровождает человека повсюду, вызывая ощущения теплоты или холодности, жизнерадостности или грусти, веселья или тревоги. Например, люди приходят в бодрое состояние, наблюдая игру цвета, создаваемую пробившимся сквозь толщу свинцовых туч солнечным лучом.


Слайд 16 ОБЪЁМ
Всякий предмет определяется тремя измерениями: длиной, шириной и

ОБЪЁМВсякий предмет определяется тремя измерениями: длиной, шириной и высотой; под его

высотой; под его объемом следует понимать его трехмерную величину,

отграниченную поверхностями; под формой — наружный вид, внешние очертания предмета.
Изобразительное искусство в основном имеет дело с объемной формой. Следовательно, в рисовании следует руководствоваться именно объемной формой, чувствовать ее, подчинять ей все способы и приемы выполнения рисунка.
Уже при рисовании простейших тел необходимо развивать в себе это чувство формы. Рисуя, например, куб, нельзя изображать только видимые его стороны, без учета сторон, скрытых от глаз. Не представляя их, невозможно ни построить, ни нарисовать данный куб. Без ощущения всей формы в целом изображаемые предметы будут казаться односторонними.


Слайд 17 КОМПОЗИЦИЯ
Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение сочетание

КОМПОЗИЦИЯКомпозиция (от лат. compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в

различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо

идеей. В изобразительном искусстве композиция - это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.

Слайд 18
Основные законы композиции: цельность и единство, равновесие,

Основные законы композиции: цельность и единство, равновесие, соподчинение.

соподчинение.


Слайд 19 ЦЕЛЬНОСТЬ.
Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое

ЦЕЛЬНОСТЬ.Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а

неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов. Композиция

выступает как система внутренних связей, объединяющая все компоненты форм и содержаний в единое целое. В композиции все элементы приводятся к гармоничной упорядоченности. Т.е. должна быть целостность самой формы и целостность между элементами форм. Основные черты закона целостности: 1) неделимость композиции, или невозможность воспринимать ее как сумму разрозненных элементов. Неделимость закладывается с помощью конструктивной идеи; 2) необходимость связи и взаимной согласованности всех элементов композиции (имеется ввиду необходимость отслеживать, насколько эти элементы идут вместе и не оторваны ли они друг от друга).
 


Слайд 20 РАВНОВЕСИЕ.
Это такое состояние композиции, при котором все элементы

РАВНОВЕСИЕ.Это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой.

сбалансированы между собой. Уравновешенные части целого приобретают зрительную устойчивость.

В основном равновесие сводится к балансу по выразительности. Выделяют статическое и динамическое равновесие. Статическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы в целом производят впечатление ее неустойчивой неподвижности. Динамическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы производят впечатление ее движения и внутренней динамики.

Слайд 21 СОПОДЧИНЕНИЕ И РАВНОЦЕННОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ.
Соподчинение - это выделение центра

СОПОДЧИНЕНИЕ И РАВНОЦЕННОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ.Соподчинение - это выделение центра композиции (доминанты), которому

композиции (доминанты), которому подчиняются все остальные элементы (причем, не

просто подчиняются, а усиливают его значимость), т.е в композиции возникает иерархия. В иерархии могут быть доминанты второго порядка (акценты). В зависимости от количества уровней доминантов, выделяют две степени иерархии между элементами: 1) двухуровненный (доминанта и второстепенный[-ые] элементы или доминант и акцент). 2) трехуровненный ( например: доминант, акцент и второстепенные элементы).

Слайд 22 КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЗАВИСИТ ОТ:
1) Своей величины и величины

КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЗАВИСИТ ОТ: 1) Своей величины и величины остальных элементов.

остальных элементов. 2) Положения на плоскости. Вокруг элемента организуется пустое

пространство, а все остальные сближаются. И на главный элемент указывают силовыми линиями второстепенные. 3) Формы элемента, которая отличается от формы других элементов.

Слайд 23
4) Фактуры элемента, которая отличается от фактуры

4) Фактуры элемента, которая отличается от фактуры других элементов. 5)

других элементов. 5) Цвета. Путем применения контрастного (противоположного цвета) к

цвету второстепенных элементов (яркий цвет в нейтральной среде, и наоборот; хроматический цвет среди ахроматических; теплый цвет при общей холодной гамме второстепенных элементов; темный цвет среди светлых). 6) Проработки элементом. Главный элемент более проработан, чем второстепенные. 7) Освещения элемента.


Слайд 24 ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Изобразить схематически композиционное построение.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕИзобразить схематически композиционное построение.

  • Имя файла: yazyk-izobrazitelnyh-iskusstv-kompozitsiya-–-osnova-postroeniya-izobrazheniya.pptx
  • Количество просмотров: 138
  • Количество скачиваний: 0