Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Жанры китайской живописи

Содержание

Блестящего расцвета достигла средневековая китайская живопись, представляющая собой одно из ярчайших явлений в историимировой культуры.
Тема урока:Жанры китайской живописи.Тема урока:Презентацию подготовила учитель Мировой художественной культуры Ларгина Е.В. 2009 г. Блестящего расцвета достигла средневековая китайская живопись, представляющая собой одно из ярчайших явлений в историимировой культуры. С необычайной убедительностью китайские мастера сумели воплотить поэтическую красоту природы, свои представления Стремление через частное и единичное постичь всеобщие законы бытия и взаимосвязь явлений Органическое слияние поэзии и живописи было отмечено одним из китайских критиков в Китайская живописьпейзажисторико - бытовойпортрет Пейзажная живопись«горы- воды»«цветы- птицы» Характерно, что китайские художники передавали не столько очертания гор, деревьев, сколько умели На горной вершине Ночую в покинутом храме.К мерцающим звездам Могу прикоснуться рукой.Боюсь Известный поэт и живописец VIII в. Ван Вэй в трактате «Тайное откровение В пейзажах китайских художников много символов, зачастую непонятных европейцу. Пара уточек символизировала Го Си. Ранняя весна. Фрагмент.Здесь показана природа пробуждающийся от сна и полный В пору, когда еще тихо Дремлет природа под снегом, Вести приходят из Ма Юань. «Утки, скала, мейхуа». Жанр портрета — один из древнейших в китайской живописи. Он известен еще Портрет Ли Бо — это обобщенный образ-символ, где портретное сходство уступает место ...Люблю однообразную мечту В созданиях художников Китая, Застывшую, как иней, красоту,Как иней ИсточникиЭлектронное средство учебного назначения «История искусств. 10-11 классы»Мировая художественная культура.7 класс. Поурочные
Слайды презентации

Слайд 2 Блестящего расцвета достигла средневековая китайская живопись, представляющая собой

Блестящего расцвета достигла средневековая китайская живопись, представляющая собой одно из ярчайших явлений в историимировой культуры.

одно из ярчайших явлений в истории
мировой культуры.


Слайд 3 С необычайной убедительностью китайские мастера сумели воплотить поэтическую

С необычайной убедительностью китайские мастера сумели воплотить поэтическую красоту природы, свои

красоту природы, свои представления о совершенной гармонии и величии

Вселенной. В картинах они передали не только свои личные впечатления, но и жизненную философию китайских мудрецов.

Слайд 4 Стремление через частное и единичное постичь всеобщие законы

Стремление через частное и единичное постичь всеобщие законы бытия и взаимосвязь

бытия и взаимосвязь явлений составляет характерную черту китайской живописи.



Слайд 5 Органическое слияние поэзии и живописи было отмечено одним

Органическое слияние поэзии и живописи было отмечено одним из китайских критиков

из китайских критиков в IX в.:
«Когда они не могли

выразить свою мысль живописью, они писали иероглифы, когда они не могли выразить свою мысль через письменность, они писали картины».

Слайд 6 Китайская живопись
пейзаж
историко - бытовой
портрет

Китайская живописьпейзажисторико - бытовойпортрет

Слайд 7 Пейзажная живопись
«горы- воды»
«цветы- птицы»

Пейзажная живопись«горы- воды»«цветы- птицы»

Слайд 8 Характерно, что китайские художники передавали не столько очертания

Характерно, что китайские художники передавали не столько очертания гор, деревьев, сколько

гор, деревьев, сколько умели выразить мысль о безграничности окружающего

мира. Открывая перед зрителем широкую панораму, художник предоставлял возможность тщательно изучать и исследовать изображенное с разных точек зрения. В величественном мире гор, лесов и рек можно увидеть маленькие фигурки одного - двух путников. Они никуда не торопятся, они просто созерцают первозданную красоту.

Слайд 9 На горной вершине
Ночую в покинутом храме.
К мерцающим

На горной вершине Ночую в покинутом храме.К мерцающим звездам Могу прикоснуться

звездам
Могу прикоснуться рукой.
Боюсь разговаривать громко:
Земными словами
Я жителей

неба
Не смею тревожить покой.
Ли Бо. «Храм на вершине горы». Перевод А. Гитовича

Слайд 10 Известный поэт и живописец VIII в. Ван Вэй

Известный поэт и живописец VIII в. Ван Вэй в трактате «Тайное

в трактате «Тайное откровение науки живописца» давал советы начинающим

художникам:
«Нельзя давать деревья без числа: важнее показать, как стройны, милы горы»;
«Среди скал, нависших и опасных круч хорошо бы приютить странное дерево»; «Далекие горы нужно снижать и раскладывать; близким же рощам надо скорее дать вынырнуть резко».

Слайд 11 В пейзажах китайских художников много символов, зачастую непонятных

В пейзажах китайских художников много символов, зачастую непонятных европейцу. Пара уточек

европейцу. Пара уточек символизировала семейное счастье, фазан — удачную

карьеру, прекрасный цветок лотоса — символ чистоты, гибкий и полый внутри бамбук — олицетворение мудрости и противостояния жизненным невзгодам, вечнозеленая сосна служила аллегорией долголетия, цветущая слива мейхуа — символ благородства и стойкости.

Слайд 12 Го Си. Ранняя весна. Фрагмент.
Здесь показана природа пробуждающийся

Го Си. Ранняя весна. Фрагмент.Здесь показана природа пробуждающийся от сна и

от сна и полный движения. Ритмы картины напряжены и

беспокойны. Силуэты гор словно растут, прорывая туман, а деревья, будто стряхивая с себя сон, расправляют свои еще безлистые ветви. В этом вертикальном свитке передано ощущение могучей стихийности природы, ее напоенности весенними соками.

Слайд 16 В пору, когда еще тихо
Дремлет природа под

В пору, когда еще тихо Дремлет природа под снегом, Вести приходят

снегом,
Вести приходят из сада,
Первые вести весны. Там

мейхуа пробудилась:
По воскрешенным побегам —
Россыпи розовой яшмы
С солнечной стороны...
Ли Цинчжао.

Слайд 17 Ма Юань. «Утки, скала, мейхуа».

Ма Юань. «Утки, скала, мейхуа».

Слайд 18 Жанр портрета — один из древнейших в китайской

Жанр портрета — один из древнейших в китайской живописи. Он известен

живописи. Он известен еще с V в. до н.

э. и связан, как и в Древнем Риме, с культом предков. Написать портрет для китайского художника означало «выразить душу», «писать образ», «писать истинную природу человека». Наиболее популярны были изображения буддийских святых, исторических и государственных деятелей, знаменитых людей.

Ли Гун - линь. «Портрет Вэймо».


Слайд 19 Портрет Ли Бо — это обобщенный образ-символ, где

Портрет Ли Бо — это обобщенный образ-символ, где портретное сходство уступает

портретное сходство уступает место передаче духовной атмосферы, творческого настроения

поэта. На картине он изображен в момент поэтического вдохновения. Это скорее символический этюд в однотонных, пульсирующих тушью ритмических линиях. Ли Бо нарисован во весь рост в профиль. Его фигура спрятана в длинных складках и рукавах одежды, голова слегка приподнята. Создается впечатление, что художник рисует силуэт фигуры единым движением кисти, точно так же, как пишут иероглиф. Фон свитка остается незаполненным, а поэтому кажется, что Ли Бо навсегда уходит в пространство необъятного мира.

Лян Кай. Портрет поэта Ли Бо.


Слайд 20
...Люблю однообразную мечту
В созданиях художников Китая,
Застывшую,

...Люблю однообразную мечту В созданиях художников Китая, Застывшую, как иней, красоту,Как

как иней, красоту,
Как иней снов, что искрится, не тая.

Симметрия — их основной закон.
Они рисуют даль — как восхожденье,
И сладко мне, что страшный их дракон —
Не адский дух, а символ наслажденья.
А дивная утонченность тонов,
Дробящихся в различии согласном,
Проникновенье в таинство основ,
Лазурь в лазури, красное на красном!
А равнодушье к образу людей,
Пристрастье к разновидностям звериным,
Сплетенье в строгий узел всех страстей,
Огонь ума, скользящий по картинам!..
К. Д. Бальмонт «Великое Ничто»

  • Имя файла: zhanry-kitayskoy-zhivopisi.pptx
  • Количество просмотров: 139
  • Количество скачиваний: 0