Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Живопись России XVII века

  Русская живопись XVII века:  Русская живопись 17 века пронизана противоречиями. Противоречия в русской живописи 17 века видны как в иконописи, так и в монументальной живописи. Противоречие заключается в  верности традициям, интересу к многосложным рисункам - 
Живопись Россия XVII век.   Русская живопись XVII века:  Русская живопись 17 века пронизана противоречиями. Противоречия Художники XVII.В конце XVI - начале XVII века работают художники Прокопий Чирин.     В начале 17 века больших успехов добился Прокопий Чирин.  Чирин Его иконы: Икона Богородицы Печерской с предстоящими святымИкона Богородицы Печерской с предстоящими святым и Назарий Истомин Назарий Истомин был известным иконописцем, жившим в 17 веке. Так Его иконы:На иконе изображен Царь в русской великокняжеской одежде. Разве библейский Давид Икона пророка Илии из пророческого ряда иконостаса церкви Богоматерь представлена в редком иконографическом типе Одигитрии, в рост, держащей Младенца на Симон Ушаков.Ушаков происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил Спас Нерукотворный, написан для Троице-Сергиевой Лавры, написан для Троице-Сергиевой Лавры в 1658 году «Древо государства Российского»
Слайды презентации

Слайд 2   Русская живопись XVII века:
  Русская живопись 17

  Русская живопись XVII века:  Русская живопись 17 века пронизана противоречиями.

века пронизана противоречиями. Противоречия в русской живописи 17 века

видны как в иконописи, так и в монументальной живописи. Противоречие заключается в  верности традициям, интересу к многосложным рисункам -  с одной стороны. С другой – стремление художников к «жиству», любовь к мелочам и деталям в иконе и фреске.  17 век нельзя считать расцветом русской живописи, так же нельзя и сказать, что русская живопись 17 века была в большом упадке. Икона 17 века, конечно, проигрывает в духовности иконам эпохи Андрея Рублева и Феофана Грека, то в гораздо меньшей степени это относиться к фреске. В 17 веке создаются монументальные росписи в Ростовском и Московском Кремле, храмах Ярославля, Вологды, и других русских городов.      
Несмотря на развитую специализацию, 17 век русской живописи стал веком искусства, а не ремесленной подделки. Выдающиеся иконописцы проживали в Москве. Числились они  в  ведомстве Иконной Палаты Иконного приказа. В конце 17 века  стали работать мастерами Иконного цеха Оружейной палаты.

Слайд 3 Художники XVII.
В конце XVI - начале XVII века

Художники XVII.В конце XVI - начале XVII века работают художники

работают художники "строгановцы", так их называли по имени купцов

Строгановых, для которых они в основном писали иконы. Лучшими из них были: Истома Савин, Прокопий Чирин, Никифор и Назарий Савины. Они создали прекрасные, маленькие по размеру иконы (типа миниатюр), живопись которых, можно назвать драгоценной.

Слайд 4 Прокопий Чирин.
     В начале 17 века больших успехов

Прокопий Чирин.     В начале 17 века больших успехов добился Прокопий Чирин.

добился Прокопий Чирин.  Чирин русский иконописец 2-й половины 16

и начала 17 в. (ум. 1621), вначале Строгановской, впоследствии Царской школы иконописи. Иконы работы Чирина отличаются крайне изысканной техникой, несколько блеклой красочностью, фигуры утонченно изящны, болезненно выразительны. уроженцем Новгорода. Его иконы выполнены в неярких красках, фигуры по контуру очерчены золотой каймой, пробелены тончайшим  ассистом.

Слайд 5 Его иконы: "Избранные святые".
Икона интересна прежде всего тем, что

Его иконы:

она посвящена изображению святых, соименных семье царя Бориса Годунова.

Прокопий Чирин искусно применял золото в своих произведениях. Одежды изображенных затканы сетью мелких золотых орнаментов. Мельчайший цветочный узор вьется по одеждам стоящих, украшает их шапочки. С миниатюрной тонкостью написаны липа.

Слайд 6 Икона Богородицы Печерской с предстоящими святымИкона Богородицы Печерской

Икона Богородицы Печерской с предстоящими святымИкона Богородицы Печерской с предстоящими святым

с предстоящими святым и Никитой и Анастасией.
"В этой иконе

Прокопий Чирин является настоящим мастером сложной линии. От новгородской традиции здесь удержалось лишь изящество преувеличенно удлиненных пропорций. По чувству же цвета Прокопий не слишком выгодно отличается от других cтрогановских мастеров. Несколько глухие краски сближают его с Москвой.

Слайд 7 Назарий Истомин
Назарий Истомин был известным иконописцем, жившим в

Назарий Истомин Назарий Истомин был известным иконописцем, жившим в 17 веке.

17 веке. Так же он приходится братом Никифору Савину

и сыном Истоме Савину. Начинал он как один из мастеров Строгановской школы, а уже в двадцатых годах перешёл в ряды ведущих государственных мастеров. Назарий Истомин владел мастерством утончённого письма и создания формы так, как никакой другой иконописец того времени. Назарий обычно изображал светлые лики, в которых присутствовали красноватые тени. Тела делал вытянутыми. Свет в его картинах красочный, построен на мягких оттенках. Его работам свойственна строгость образов, которые художник пытался материализовать, сделать как можно более похожими на реальность. В более позднем периоде творчества Художника наблюдается переход на многофигурные кулисные (многоплановые) композиции. Заметно усложняется архитектура. Фигуры приобретают неустойчивые позы

Слайд 8 Его иконы:
На иконе изображен Царь в русской великокняжеской

Его иконы:На иконе изображен Царь в русской великокняжеской одежде. Разве библейский

одежде. Разве библейский Давид носил такие одеяния, бродя по

пустыням Ближнего Востока?

Слайд 9
Икона пророка Илии из пророческого ряда иконостаса церкви

Икона пророка Илии из пророческого ряда иконостаса церкви

Слайд 10
Богоматерь представлена в редком иконографическом типе Одигитрии, в

Богоматерь представлена в редком иконографическом типе Одигитрии, в рост, держащей Младенца

рост, держащей Младенца на левой руке. Икона была написана

для местного ряда церкви Ризположения одновременно со всем комплексом иконостаса, созданного по заказу патриарха Филарета. Колорит построен на мягком сопоставлении теплых цветов. Моделировка одежд выполнена легким высветлением основного тона и при помощи густого черного контура.

Слайд 11 Симон Ушаков.
Ушаков происходил, вероятно, из посадских людей и,

Симон Ушаков.Ушаков происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано

по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности,

так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палатыУшаков происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказеУшаков происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было «знаменить», то есть делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изделий, расписывать знамёнаУшаков происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было «знаменить», то есть делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изделий, расписывать знамёна, сочинять узоры для рукоделийУшаков происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было «знаменить», то есть делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изделий, расписывать знамёна, сочинять узоры для рукоделий, чертить картыУшаков происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было «знаменить», то есть делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изделий, расписывать знамёна, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планыУшаков происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было «знаменить», то есть делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изделий, расписывать знамёна, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т. д. Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образаУшаков происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было «знаменить», то есть делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изделий, расписывать знамёна, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т. д. Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для двора, церквей и частных лиц, причём приобрёл вскоре известность лучшего на Москве иконописца.

Слайд 12
Спас Нерукотворный, написан для Троице-Сергиевой Лавры, написан для

Спас Нерукотворный, написан для Троице-Сергиевой Лавры, написан для Троице-Сергиевой Лавры в 1658 году

Троице-Сергиевой Лавры в 1658 году


  • Имя файла: zhivopis-rossii-xvii-veka.pptx
  • Количество просмотров: 145
  • Количество скачиваний: 0