Слайд 2
Есть ли в красоте какая-то польза?
Радует взгляд
Поднимает настроение
Раскрывает
ценность природы, жизненных явлений
Слайд 3
Если вспомнить самые истоки искусства, то поймем, что
рисунок, танец, пение первобытного охотника появились ради конкретного дела:
не бояться зверя, прийти с добычей и прокормить свое племя.
Слайд 4
Мифы, которые в древности, складывала каждая цивилизация, были
нужны как источники и хранители информации, были своеобразной картой
памяти своего народа. В мифах были зашифрованы знания о звездах и планетах, природных явлениях, географии, истории.
Слайд 5
Самый известный архитектор Древнего Рима, Витрувий, вывел известную
формулу «Прочность-Польза-Красота», ставшую золотым правилом архитектуры. Но по этой
формуле может оказаться, что египетские пирамиды были самыми бесполезными сооружениями, если не были чем – то большим, чем усыпальницы фараонов или хранилищами для запасов зерна.
Слайд 6
Удивительно красивы формы древнегреческих амфор и ваз. Они
напоминают о красоте пропорций женской фигуры. Но в каждом
виде этих керамических сосудов была определенная функция. В одних носили воду девушки из горных источников, в других хранили вино или зерно. Для удобства применения в быту форма вазы или амфоры предусматривала наличие ручки, форму горлышка, размеры. Рисунки на краснофигурных или чернофигурных изделиях иллюстрировали мифы, рассказывали о событиях современности, то есть выполняли информативную функцию.
Слайд 7
В другие времена, как будто вырывалось наружу желание
окружить себя красивыми предметами, жить в роскошных жилищах. Иногда,
как в Древнем Риме или в эпоху Барокко все было немного чересчур, но именно тогда людям приходило в голову подумать об отоплении, водопроводе, банях. А уж насколько они были удобны и красивы, мы знаем из учебников истории.
Слайд 8
Конечно, были периоды, когда людям было не до
красоты, народы стремились к одному – выжить. Но независимо
от трудностей, идеологии аскетизма простой крестьянин даже в средние века стремился сделать уютной свой дом, свою кухню, красиво одеть жену. Оружие средневекового рыцаря представляло самое важное в его жизни и поэтому красота отделки меча, щита и прочих доспехов составляла имидж его среди прочих. Ну а церковь должна была быть самой высокой, самой нарядной!
Слайд 9
Стремление к поэтизации простого быта, поисков красоты в
любом ее проявлении можно увидеть в работах художников XVIII
века Хогарта и Шардена, у которого женщины красиво стирают белье, готовят пищу. Медный бак, темная бутылка оливкового масла и старый ковшик как - то удивительно сочетаются друг с другом, находятся в такой же гармонии, как мольберт, книги, кисти в его «Атрибутах искусства».
Шарден «Медный бак»
Слайд 10
Фламандские художники 17 в восхищались великолепием огромного количества
снеди: фруктов, овощей, даров моря…
Слайд 11
Голландские художники (17 век)
радовались тихому домашнему уюту
Слайд 12
Промежуток мирной жизни Европы на рубеже XIX и
XX веков привел к появлению того, что мы сейчас
называем дизайном. В России группа художников создала творческий проект под названием «Мир искусства». Они создали журнала, устраивали выставки, свои взгляды наглядно демонстрировали в художественных произведениях. По мысли «мирискусников» окружающая человека бытовая среда должна быть организована по законам большого искусства и все ее элементы должны быть в одном стиле, сочетаться по форме, цвету, декору. От штор, обоев до мебели вазы и женской шляпки представляло собой законченное художественное целое.
В.Серов «Портрет Орловой»
Слайд 13
В довоенной Германии теорию и практику функционализма воплотили
в архитектурной школе Ба́ухауз. Утверждая, что утилитарно, удобно, то
и красиво молодые архитекторы и художники искали новые зримые формы зданий, интерьеров, предметов. В выпущенном школой «Манифесте» 1919 года архитектура была названа ведущим направлением в дизайне, провозглашались принципы равенства между прикладными и изящными искусствами, декларировались идеи повышения качества промышленной продукции. Основатели движения стремились сделать промышленные товары красивыми, доступными и максимально удобными. Те изделия, что создавались в Баухаузе, были настолько особенны, настолько отличались от всех предшествующих разработок в сфере предметного дизайна своей эстетической смелостью и одновременно практичностью, что сразу становились знаковыми и узнаваемыми. Их тиражировали, им подражали.
Слайд 14
Возьмем, к примеру, такой привычный для офиса предмет
как стул. Вы знаете, сколько стульев спроектировали в Баухаузе?
Огромное количество! Был среди них и созданный студентами разборной табурет, который отличался закругленным сидением и подпоркой для отдыха ног, и «кубически-парящий» стул из дерева и текстиля и экземпляр с опорой из металлических трубок, подлокотниками и сетчатым сидением.
Слайд 15
Никто из нас не согласится с мнением, что
одежда для человека появилась для того, чтобы он мог
крыться от непогоды холода, жары, дождя. Через эстетику костюма каждый человек и каждый народ, эпоха рассказывают о себе. Польза, красота, осмысленность составляют основу любого периода моды. XX век показал, как высота прически, длина женской юбки, косметика зависели от развития техники, транспорта, политической жизни. Так распространение автомобиля заставило женщин забыть об изысканной моде модерна.
Слайд 16
В современном мире автомобиль уже не только средство
передвижения. Дизайн его служит удобству и безопасности в эксплуатации,
а такая модная деталь, как аэрография не только украшают, но и выражают характер владельца. Кроме того, такие автомобили редко угоняют.
Слайд 17
Покупая телефон, ipad, ifone или планшет мы, конечно,
оцениваем и его функции и дизайн. Такую же оценку
дают и веб – сайтам, цена которых зависит от сочетания логики, функциональности и красоты. Оформление сайтов становится очень престижным и высокооплачиваемым направлением на стыке компьютерных технологий и высокого искусства.