Слайд 2
Жан-Бати́ст Покле́н, псевдоним Молье́р( 13 января 1622, Париж — 17
февраля1673, там же) — французский комедиограф XVII века, создатель классической комедии, по профессии
актёр и директор театра, более известного как труппа Мольера.
годы
Жан-Батист Поклен происходил из старинной буржуазной семьи. Его отец
Жан Поклен был придворным обойщиком Людовика XIII и отдал сына в престижную школу — Клермонский коллеж, где Жан изучил латынь, и читал в подлиннике римских авторов и даже, по преданию, перевёл на французский язык философскую поэму Лукреция «О природе вещей» .
Слайд 5
Начало актёрской карьеры
Его привлекала юридическая карьера и отцовское
ремесло, но Жан-Батист избрал профессию актёра. После встречи с
известными комедиантами, в возрасте 21 года Мольер стал во главе «Блистательного театра». Мольер с друзьями-актёрами решают искать счастья в провинции, примкнув к труппе бродячих комедиантов, возглавляемой Дюфреном.
Слайд 6
Парижский период
В Париже труппа Мольера дебютировала 24 октября 1658 года в Луврском
дворце в присутствии Людовика XIV. Утерянный фарс «Влюблённый доктор» имел громадный успех и
решил судьбу труппы: король предоставил ей придворный театр Пти-Бурбон , в котором труппа играла до 1661, пока не перешла в театр Пале-Рояль , где уже оставалась до смерти Мольера.
Слайд 7
Ранние фарсы
Парижский период деятельности Мольера открывается комедией «Смешные жеманницы»
В этой первой, вполне оригинальной, пьесе Мольер сделал смелый
выпад против господствовавшей в аристократических салонах вычурности и манерности речи, тона и обхождения, получившей большое отражение в литературе и оказывавшей сильное влияние на молодёжь.
Слайд 8
Комедия больно уязвила виднейших жеманниц.
При всей своей
крупной литературно-общественной ценности «Жеманницы» — типичный фарс, воспроизводящий все традиционные
приёмы этого жанра.
Слайд 10
Дюкруази и Лагранжу не понравился прием в доме
Горжибюса, и они решили сыграть злую шутку над жеманницами
. Лагранж рассказал, что у него есть слуга который слывет острословом.
Лагранж и Дюкруази поговорили с Горжибюсом, который заметил, что гости не довольны. Горжибюс позвал свою дочь Мадлон и племянницу Като, и начал их расспрашивать, почему их гости не довольны, ведь они их будущие мужья.
Слайд 11
Девушки были не довольны, потому что эти мужчины
не владеют красноречием и законами хорошего тона, и что
им хочется немного подышать атмосферой парижского высшего общества. И оповестили отца, что им их имена не нравятся, а вот например: Поликсена и Аминта хорошие имена. Но Горжибюс настаивал на том, что они выйдут замуж за Дюкруази и Лагранжу.
Слайд 12
Через некоторое время в комнату девушек вошла служанка
и сказала , что к ним пожаловал маркиз, которым
был слуга Лагранжа. А тем временем мужчина расплачивался с носильщиками. Потом Маскариль разговорился с дамами об острословии. А тем временем к ним присоединился Жодле - слуга Дюкруази, и разговор продолжился.
Слайд 13
Компания решила устроить «бал». Когда пришли соседи,
все начали танцевать. В этот момент пришли Дюкруази и
Лагранж, которые открыли девушкам правду о своих слугах. Явился Горжибюс, который был не доволен поведением своих дочерей.
Слайд 14
Почему творчество Жана - Бати́ста
Покле́на является творчеством
Ренессанса?