Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК Передняя Азия

Содержание

Область между Тигром и Евфратом получила название Двуречья или Месопотамии
Художественная культура Древней Передней Азии Область между Тигром и Евфратом получила название Двуречья или Месопотамии Лагаш Ассирийская держава при Ашшурбанипале. Карта VI в. до н.э заложили основы математических знаний;научились вычислять с большой точностью движение планет, время обращения Достижения ученых Месопотамии.Деление окружности на 360 градусов.Циферблат часов разделен на 12 частей.Один План урока1.АрхитектураХрамовое строительство.Зиккураты. Лестницы и пандусы.2.Изобразительное искусство.Трёхцветные В основе искусства Во второй половине 4-го тыс. до н. э. в плодородных равнинах Южного О могуществе и богатстве шумерских правителей свидетельствуют их гробницы.  Археологи раскопали Камень. Основание 56 х 52 м, высота 21 м Ур, Ирак Зиккураты – ступенчатые башнеобразные храмы, предназначенные для культовых и астрономических наблюдений.	На верхней Сооружение из 3 поставленных одна на другую усеченных пирамид. Сравните два изображения. Зиккурат Этеменанки. Реконструкция . VI в. до н. э. Самым известным в истории зиккуратом считается храм бога Мардука в Вавилоне - знаменитая Вавилонская башня Важная часть архитектурных ансамблей – лестницы и пандусы (наклонные плоскости, заменяющие лестницу) Города Междуречья защищали оборонительные сооружения с мощными и высокими крепостными стенами и Стены Вавилона. Ворота богини Иштар в Вавилоне. Реконструкция VIII-VI в. до н.э. Ворота богини плодородия и любви Иштар. 1.Рельефы Батальные сцены.Придворная жизнь царя и приближенных.Торжественные процессии.Охота на диких животных.Мемориальный рельеф Ок. 2600 г. до н. э. Панель мира Мозаика из перламутра, ракушек, Штандарт из Ура . Около 2600 г. до н. э. Панель войны Вавилонский рельеф с ворот Иштар Ворота Иштар облицованы глазурованным темно-синим кирпичом с Изразцовая облицовка ворот богини Иштар из Вавилона . VI в. до н. Изразцовая облицовка Дороги процессий из Вавилона VI в. до н. э. Фрагмент .Глазурованный кирпич, рельеф. Берлин Урнанш – правитель города Лагаша.      Рельеф. Известняк Сбор дани VII-VI вв. до н.э.  С обелиска в Нимруде Царь Дарий Резная цилиндрическая печать и оттиск с нее . XXIV—XXII вв. до н. Культуру, религию и искусство Вавилонии заимствовали и развили ассирийцы, которые подчинили себе Особенностью ассирийского искусства является изображение царской жестокости: сцены сажания на кол, вырывания Царская охота на львов  IV-V вв. до н.э.   Из Персии. Британский музей. Рельеф «Раненная львица»- Царь и слуга евнух. Большая львиная охота. Крылатые ассирийские быки. Грандиозные крылатые быки      в тиарахВысокомерные человеческие лица Сила и мощь человека – ОДНОГО – ЦАРЯ!!!Стела царя Нарамсина. XXIII в. Свод законов на двухметровом каменном столбеСтела царя Хаммурапи из Суз . XVIII Статуя сановника Эбих-Иля из Мари . Сер. III тыс. до н. э. Тщательно выполняли огромные глаза, их часто инкрустировали.Шумерская скульптура никогда не придавала портретного Жрец Гудеа полновластный правитель г. ЛагашаЖенщина из Телло Голова богини Иштар из Урука. Начало III тыс. до н.э. Иракский музей , Багдад. Голова Саргона (медь) XXIII в. до н.э. Багдад. Иракский музей. Моряк из Ларсы.Статуэтка бога. Золото. 17-15 вв. до н.э.Лев- страж храма. Ваза в форме льва. Письменность.	Пиктографическое письмо – письмо при помощи рисунков. Пиктографическое (рисуночное) письмо постепенно заменили геометрическими знаками.Треугольники, ромбики, полоски, стилизованные пальмовые ветви Клинопись.Письменность Шумера запечатлела законы, знания, религиозные представления, мифы.Глиняная табличкас клинописью.Клиновидные знаки выдавливали Документ с идеограммами Как появилось  это название?  Использовались Шумерская клинопись с переводом. Математические таблички.II тыс. до н.э.  Лондон. Самые первые шумерские клинописные таблички относятся В Шумере были созданы первые поэмы, запечатлевшие древние предания и рассказы о Герой древнего вавилонского эпоса отважный и непобедимый Гильгамеш-  «на две трети Ашшурбанипал на колеснице и эламские пленные. Рельеф дворца Ашшурбанипала в Ниневии . Шумерские пословицы.Все равно умрем – давай все растратим!А жить –то еще долго Музыкант. Рельеф . 1-я пол. II тыс. до н. э. Терракота, барельеф. Табличка с записью музыкального фрагмента из Вавилона Арфа с головой быка. Около 2600 Домашнее задание:   Глава 4.Эссэ «Один день в Вавилоне»
Слайды презентации

Слайд 2 Область между Тигром и Евфратом получила название Двуречья

Область между Тигром и Евфратом получила название Двуречья или Месопотамии

или Месопотамии


Слайд 3 Лагаш

Лагаш

Слайд 4 Ассирийская держава при Ашшурбанипале. Карта VI в. до н.э

Ассирийская держава при Ашшурбанипале. Карта VI в. до н.э

Слайд 5 заложили основы математических знаний;
научились вычислять с большой точностью

заложили основы математических знаний;научились вычислять с большой точностью движение планет, время

движение планет, время обращения Луны вокруг Солнца;
возводили высокие башни

из кирпича;
осушали болотистую местность, прокладывали каналы и орошали поля, сажали плодовые сады;
изобрели колесо и строили корабли;
умели прясть и ткать, ковали из меди и бронзы оружие и орудия труда;
достигли больших успехов в области политической теории и практики.

В IV-I тыс. до н.э. в Междуречье жили народы высокой культуры


Слайд 6 Достижения ученых Месопотамии.
Деление окружности на 360 градусов.
Циферблат часов

Достижения ученых Месопотамии.Деление окружности на 360 градусов.Циферблат часов разделен на 12

разделен на 12 частей.
Один час состоял из 60 минут,

а минута из 60 секунд.
Создан лунно – солнечный календарь.
Год стал делиться на месяцы.

Слайд 7 План урока
1.Архитектура
Храмовое строительство.
Зиккураты.

План урока1.АрхитектураХрамовое строительство.Зиккураты. Лестницы и пандусы.2.Изобразительное искусство.Трёхцветные мозаики.Рельефы.


Лестницы и пандусы.
2.Изобразительное искусство.
Трёхцветные мозаики.
Рельефы.
3.Писменность – пиктография –

клинопись!
Библиотека Ашшурпбанипала – книги-таблички.
«Эпос о Гильгамеше» (ок.1800г.д.н.э.)
4. Музыкальное искусство.

Слайд 8 В основе искусства

В основе искусства       Древней

Древней Передней Азии лежит ясное понимание общей картины мира, четкое представление о мировом устройстве.
Главная тема – прославление силы и могущества человека.

Все помыслы , все устремления вавилонянина – в той действительности, которую ему открывает жизнь, вечно тревожная, основанная на борьбе, зависящая от высших сил, добрых духов и злых демонов, ведущих между собой беспощадную войну.


Слайд 9 Во второй половине 4-го тыс. до н. э.

Во второй половине 4-го тыс. до н. э. в плодородных равнинах

в плодородных равнинах Южного Двуречья возникли первые города-государства, которые

к 3-му тыс. до н. э. заполнили всю долину Тигра и Евфрата.
Главными из них стали города - Ур, Урук, Аккад и др .
Самым молодым из этих городов был Вавилон.

В них выросли первые памятники монументального зодчества,
расцвели, связанные с ним, виды искусства - скульптура, рельеф, мозаика, различного рода декоративные ремесла.


Слайд 10 О могуществе и богатстве шумерских правителей свидетельствуют их

О могуществе и богатстве шумерских правителей свидетельствуют их гробницы. Археологи раскопали

гробницы. Археологи раскопали гробницы царей города Ур. Здесь были

обнаружены скелеты десятков людей, лишенных жизни, чтобы сопровождать владыку в загробный мир, а также драгоценные сокровища. Самыми крупными и могущественными городами-государствами Шумера были Ур, Урук, Лагаш

Город в Месопотамии. Реконструкция
Сер. III тыс. до н.э.


Слайд 11 Камень. Основание 56 х 52 м, высота 21

Камень. Основание 56 х 52 м, высота 21 м Ур,

м Ур, Ирак
Зиккурат в городе Уре. XXI в.

до н.э.

Архитектура


Слайд 12 Зиккураты – ступенчатые башнеобразные храмы, предназначенные для культовых

Зиккураты – ступенчатые башнеобразные храмы, предназначенные для культовых и астрономических наблюдений.	На

и астрономических наблюдений.
На верхней площадке располагалось «жилище» богов», в

которое никогда не допускались простые люди.

Слайд 13 Сооружение из 3 поставленных одна на другую усеченных

Сооружение из 3 поставленных одна на другую усеченных пирамид.

пирамид.

Низ выкрашен в черный, первая пирамида – в красный, средняя в белый, а верхняя со святилищем выложены голубым глазурованным кирпичом.

Слайд 15 Сравните два изображения.

Сравните два изображения.

Слайд 16 Зиккурат Этеменанки. Реконструкция . VI в. до н.

Зиккурат Этеменанки. Реконструкция . VI в. до н. э.

Слайд 18 Самым известным в истории зиккуратом считается храм бога

Самым известным в истории зиккуратом считается храм бога Мардука в Вавилоне - знаменитая Вавилонская башня

Мардука в Вавилоне - знаменитая Вавилонская башня


Слайд 19 Важная часть архитектурных ансамблей – лестницы и пандусы

Важная часть архитектурных ансамблей – лестницы и пандусы (наклонные плоскости, заменяющие лестницу)


(наклонные плоскости, заменяющие лестницу)


Слайд 20 Города Междуречья защищали оборонительные сооружения с мощными и

Города Междуречья защищали оборонительные сооружения с мощными и высокими крепостными стенами

высокими крепостными стенами и укрепленными воротами.
Дворец Саргона II в

Хорасбаде. Ассирия VIII в. до н.э. Реконструкция.

Слайд 21 Стены Вавилона.

Стены Вавилона.

Слайд 22 Ворота богини Иштар в Вавилоне. Реконструкция VIII-VI в. до

Ворота богини Иштар в Вавилоне. Реконструкция VIII-VI в. до н.э.

н.э.


Слайд 23 Ворота богини плодородия и

Ворота богини плодородия и любви Иштар.

любви Иштар.

VI в.до н.э. Музей Пергамон. Берлин

Слайд 24 1.Рельефы
Батальные сцены.
Придворная жизнь царя и приближенных.
Торжественные процессии.
Охота

1.Рельефы Батальные сцены.Придворная жизнь царя и приближенных.Торжественные процессии.Охота на диких животных.Мемориальный

на диких животных.
Мемориальный рельеф (каменные плиты с округлой поверхностью)
Религиозные

сюжеты.
Исторические события.
2.Мелкая пластика.
Адоранты.


Изобразительное искусство


Слайд 25 Ок. 2600 г. до н. э. Панель мира

Ок. 2600 г. до н. э. Панель мира Мозаика из перламутра,

Мозаика из перламутра, ракушек, красного известняка и ляпис-лазури. Высота

21,59 см, длина 49,53 см Британский музей,

«Штандарт из Ура»
Трехъярусная мозаичная плита, иллюстрирующая тему военного сражения и одержанной победы


Слайд 26 Штандарт из Ура . Около 2600 г. до

Штандарт из Ура . Около 2600 г. до н. э. Панель

н. э. Панель войны Мозаика из перламутра, ракушек, красного

известняка и ляпис-лазури. Высота 21,59 см, длина 49,53 см Британский музей, Лондон

Слайд 27 Вавилонский рельеф
с ворот Иштар
Ворота Иштар облицованы

Вавилонский рельеф с ворот Иштар Ворота Иштар облицованы глазурованным темно-синим кирпичом

глазурованным темно-синим кирпичом с изображением священных быков золотисто- желтого

цвета и других полуфантастических существ.
Синий цвет считался магическим средством от дурного глаза.

Слайд 28 Изразцовая облицовка ворот богини Иштар из Вавилона .

Изразцовая облицовка ворот богини Иштар из Вавилона . VI в. до

VI в. до н. э. Фрагмент. Глазурованный кирпич, рельеф.


Полуфантастическое существо с передними лапами льва. и задними лапами орла.


Слайд 29 Изразцовая облицовка Дороги процессий из Вавилона VI в.

Изразцовая облицовка Дороги процессий из Вавилона VI в. до н. э. Фрагмент .Глазурованный кирпич, рельеф. Берлин

до н. э. Фрагмент .Глазурованный кирпич, рельеф. Берлин


Слайд 30 Урнанш – правитель города Лагаша.

Урнанш – правитель города Лагаша.   Рельеф. Известняк

Рельеф. Известняк


Слайд 31 Сбор дани VII-VI вв. до н.э.  С обелиска

Сбор дани VII-VI вв. до н.э.  С обелиска в Нимруде Царь

в Нимруде
Царь Дарий I и его наследник Ксеркс
Конец VI

в. до н.э.  Рельеф из сокровищницы Персеполя

Слайд 32 Резная цилиндрическая печать и оттиск с нее .

Резная цилиндрическая печать и оттиск с нее . XXIV—XXII вв. до


XXIV—XXII вв. до н. э. Камень, глина, гравюра.
Оттиск

резной печати из Ура .
III тыс. до н. э. Глина, гравюра.

Каменные цилиндрические печати.


Слайд 33 Культуру, религию и искусство Вавилонии заимствовали и развили

Культуру, религию и искусство Вавилонии заимствовали и развили ассирийцы, которые подчинили

ассирийцы, которые подчинили себе Вавилонское царство в 8 в.

до н.э.

Слайд 34 Особенностью ассирийского искусства является изображение царской жестокости:
сцены

Особенностью ассирийского искусства является изображение царской жестокости: сцены сажания на кол,

сажания на кол, вырывания у пленных языка, сдирания с

провинившихся кожи.
Это было фактами ассирийской обыденной жизни и эти сцены переданы без чувства жалости и сострадания.
Жестокость нравов общества была связана с его невысокой религиозностью

Слайд 35 Царская охота на львов
IV-V вв. до н.э. 

Царская охота на львов IV-V вв. до н.э.  Из Персии. Британский музей.


Из Персии. Британский музей.


Слайд 36 Рельеф «Раненная львица»-

Рельеф «Раненная львица»-

шедевр мирового значения

Точность, реализм, мастерство в передаче деталей.

из дворца Ашшурбанипала в Ниневии сер VII в.до н.э. Британский музей.


Слайд 37 Царь и слуга евнух.

Царь и слуга евнух.

Слайд 39 Большая львиная охота.

Большая львиная охота.     Фрагмент рельефа. IX в.до н.э. Британский музей.

Фрагмент рельефа. IX в.до н.э.

Британский музей.

Слайд 42 Крылатые ассирийские быки.

Крылатые ассирийские быки.

Слайд 43 Грандиозные крылатые быки

Грандиозные крылатые быки   в тиарахВысокомерные человеческие лица со сверкающими

в тиарах
Высокомерные человеческие лица со сверкающими глазами.
Пять тяжелых

попирающих все под собой копыт.

Крылатый бык из дворца Саргона II VIII до н. э. Париж, Лувр.


Слайд 44 Сила и мощь человека – ОДНОГО – ЦАРЯ!!!
Стела

Сила и мощь человека – ОДНОГО – ЦАРЯ!!!Стела царя Нарамсина. XXIII в. до н.э. Лувр, Париж

царя Нарамсина. XXIII в. до н.э. Лувр, Париж


Слайд 45 Свод законов на двухметровом каменном столбе
Стела царя Хаммурапи

Свод законов на двухметровом каменном столбеСтела царя Хаммурапи из Суз .

из Суз .
XVIII в. до н. э. Фрагмент


Базальт, барельеф. Высота 2,25 м, ширина 0,65 м
Лувр.

Бог солнца Шамаш вручает символы власти- жезл и магическое кольцо- царю Хаммурапи

Вавилонский царь Хаммурапи – создатель свода законов, которые были высечены на стеле.

Стелу венчает рельеф, запечатлевший вавилонского правителя, стоящего в почтительной позе перед богом солнца Шамашем.


Слайд 46 Статуя сановника Эбих-Иля из Мари . Сер. III

Статуя сановника Эбих-Иля из Мари . Сер. III тыс. до н.

тыс. до н. э. Алебастр, ляпис-лазурь, ракушки. Выс. 52,5

см, шир. 20,6 см, глуб. 30 см .Лувр


Слайд 47 Тщательно выполняли огромные глаза, их часто инкрустировали.
Шумерская скульптура

Тщательно выполняли огромные глаза, их часто инкрустировали.Шумерская скульптура никогда не придавала

никогда не придавала портретного сходства
Позы смирения и покорности.
На плече

имя того, кого статуэтка должна представлять в храме.

Адоранты («поклонение, обожание»)

Небольшие ( 30 см) статуэтки людей совершающих обряд почитания божества.
Благоговейно сложены руки, пышные и тщательно завитые бороды, огромные обращенные вверх, застывшие в изумлении глаза.

Алебастровая фигурка шумер


Слайд 48 Жрец Гудеа полновластный правитель г. Лагаша
Женщина из Телло

Жрец Гудеа полновластный правитель г. ЛагашаЖенщина из Телло

Слайд 49 Голова богини Иштар из Урука.
Начало III тыс.

Голова богини Иштар из Урука. Начало III тыс. до н.э. Иракский музей , Багдад.

до н.э. Иракский музей , Багдад.


Слайд 50 Голова Саргона (медь) XXIII в. до н.э. Багдад. Иракский

Голова Саргона (медь) XXIII в. до н.э. Багдад. Иракский музей.

музей.


Слайд 51 Моряк из Ларсы.
Статуэтка бога. Золото. 17-15 вв. до

Моряк из Ларсы.Статуэтка бога. Золото. 17-15 вв. до н.э.Лев- страж храма.

н.э.
Лев- страж храма.


Слайд 52 Ваза в форме льва.

Ваза в форме льва.

Слайд 53 Письменность.
Пиктографическое письмо – письмо при помощи рисунков.

Письменность.	Пиктографическое письмо – письмо при помощи рисунков.

Слайд 54 Пиктографическое (рисуночное) письмо постепенно заменили геометрическими знаками.
Треугольники, ромбики,

Пиктографическое (рисуночное) письмо постепенно заменили геометрическими знаками.Треугольники, ромбики, полоски, стилизованные пальмовые

полоски, стилизованные пальмовые ветви – каждая комбинация знаков рассказывала

о важнейших для человека занятиях и событиях.
Писали на «дощечках» по мягкой глине.

Глиняный конверт

Возникновение письменности.


Слайд 55 Клинопись.
Письменность Шумера запечатлела законы, знания, религиозные представления, мифы.
Глиняная

Клинопись.Письменность Шумера запечатлела законы, знания, религиозные представления, мифы.Глиняная табличкас клинописью.Клиновидные знаки

табличка
с клинописью.
Клиновидные знаки выдавливали острыми палочками на сырых глиняных

табличках, которые затем обжигали на костре.

Слайд 56 Документ с идеограммами
Как появилось это название?

Документ с идеограммами Как появилось это название? Использовались

Использовались

тростниковые или деревянные палочки, заточенные таким образом, что при вдавливании в сырую глину оставляли след в виде клина.

Клинопись.

Сначала знаки шумерской письменности располагались вертикально сверху вниз.
Потом писцы стали выстраивать их горизонтально, что значительно ускорило процесс нанесения знаков на сырую глину.
У шумеров клинопись переняли другие народы, жившие в Месопотамии.


Слайд 59 Шумерская клинопись с переводом.

Шумерская клинопись с переводом.

Слайд 60 Математические таблички.II тыс. до н.э.  Лондон.
Самые первые шумерские

Математические таблички.II тыс. до н.э.  Лондон. Самые первые шумерские клинописные таблички

клинописные таблички относятся к сер.4 тыс. до н.э. Это

древнейшие письменные памятники.

В середине 2 тыс.до н.э. клинопись стала международной системой письменности: ее знали и использовали даже египетские фараоны. В середине 1 тыс.до н.э. клинопись становится алфавитным письмом.


Слайд 61 В Шумере были созданы первые поэмы, запечатлевшие древние

В Шумере были созданы первые поэмы, запечатлевшие древние предания и рассказы

предания и рассказы о героях. Письменность позволила донести их

до нашего времени. Так родилась литература.
В литературе шумеров мы встречаем рассказы о потопе. Люди перестали повиноваться богам и своим поведением вызвали их гнев.
Шумерская поэма о Гильгамеше повествует о герое, который отважился бросить вызов богам. Гильгамеш был царем города Урук.


Рождение литературы.


Слайд 62 Герой древнего вавилонского эпоса отважный и непобедимый Гильгамеш-

Герой древнего вавилонского эпоса отважный и непобедимый Гильгамеш- «на две трети

«на две трети бог на одну – человек»

обретает бессмертие, но не может им воспользоваться ибо в царстве мертвых «траву молодости» съедает змея.

«Эпос о Гильгамеше» («О все видавшем) III тыс. до н.э.- выдающийся памятник мировой литературы.

Гильгамеш со львенком в руках Ок. 721-705 гг. до н.э.  Из дворца Саргона II. Хранится в Лувре


Слайд 63 Ашшурбанипал на колеснице и эламские пленные.
Рельеф дворца

Ашшурбанипал на колеснице и эламские пленные. Рельеф дворца Ашшурбанипала в Ниневии

Ашшурбанипала в Ниневии .
VII в. до н. э.

Алебастр, барельеф.
Высота 1,63 м, ширина 0,77 м Лувр

Первое в мире систематизированное собрание (книги- таблички подбирались по сериям, имели заглавия, порядковый номер и размещались по отраслям знаний).
Учебники по языку и грамматике.
Книги по основам наук (математике, астрономии, медицине, минералогии)
Гимны и молитвы
Сказания и легенды.

Библиотека царя Ашшурбанипала.


Слайд 64 Шумерские пословицы.
Все равно умрем – давай все растратим!
А

Шумерские пословицы.Все равно умрем – давай все растратим!А жить –то еще

жить –то еще долго – давай копить!

Ты идешь, завоевываешь

земли врага.
Враг приходит, завоевывает твою землю.

Слайд 65 Музыкант. Рельеф .
1-я пол. II тыс. до

Музыкант. Рельеф . 1-я пол. II тыс. до н. э. Терракота,

н. э.
Терракота, барельеф. Высота 13,5 см
Лувр, Париж
Высокий

уровень развития.
Клинописные учебники по пению.
Песни плачи, устраивали музыканты – жрецы.
Придворные ансамбли ( до 150 чел)давали публичные концерты:
Религиозные церемонии;
Народные праздники;
Возвращение войск из похода;
Царские приемы пиры.
Сочиняли музыку, развивали музыкальную теорию
Имена музыкантов записывались вслед за именами богов и царей.

Музыкальное искусство.


Слайд 66 Табличка с записью музыкального фрагмента из Вавилона

Табличка с записью музыкального фрагмента из Вавилона

Слайд 67 Арфа с

Арфа с головой быка. Около 2600 г. До

головой быка.
Около 2600 г. До н.э. Иракский музей

, Багдад.

Арфа , барабан, тарелки,
двойной гобой, продольные флейты.


  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-perednyaya-aziya.pptx
  • Количество просмотров: 248
  • Количество скачиваний: 0