Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Художественный образ в музыке

Содержание

Художественный образ - обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления.Зримость и пластичность музыкального образа
Российская Федерация Министерство обороны Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение«Ставропольское президентское кадетское училище»Классный часХудожественный образ в музыке Художественный образ - обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального Музыкальный образ характеризуется отсутствием конкретной жизненной предметности. Музыка ничего не изображает, она Музыка как живое искусство рождается и живет в результате единения всех видов Музыкальное искусство, несмотря на всю свою уникальную специфичность, не может быть плодотворно Лев Аронович Баренбойм(1906, Одесса — 1985, Ленинград) — советский музыкальный педагог«Музыкальное искусство, Существующее в нотной записи музыкальное произведение получает реальное звуковое воплощение только в Л.В. Живов пишет: «Исполнительский художественный образ, с которым в значительной степени связана Музыкальный критик А. Серов говорил, что в мелодии главная прелесть, главное очарование «Большие композиторы, — говорил Рахманинов, — всегда и прежде всего обращали внимание Фортепианные сочинения Р.ШуманаРоберт Шуман (нем. Robert Schumann)(8 июня 1810, Цвиккау — 29 Фортепианной музыке Шуман посвятил первое 10-летие своей композиторской деятельности – пылкие молодые Поражает то, что многие из этих шедевров появились буквально через 3–4 года Фортепианная музыка Шумана нередко рождалась под воздействием литературных образов и сюжетов. Цикл Конкретная музыка Конкретная музыка (фр. musique concrète) — разновидность академической электронной музыки, Первые звуковые опыты французского инженера-акустика Пьера Шеффера осуществлялись в 1948 году, он Конкретная музыка была совмещена с другими формами электронной музыки при создании Эдгаром «Poеme еlectronique» Эдгара Вареза была представлена в 1958 году на Всемирной выставке Влияние конкретной музыки заметно в популярной музыке, в частности в песне «Revolution Звуковой мир современного города в оркестровой пьесе А.Онеггера «Пасифик 231»Артюр Онеггер(10 марта В 1923 году, будучи активным членом «Шестерки», содружества молодых французских музыкантов, ищущих В одном из своих интервью Онеггер рассказал: «Я всегда любил локомотивы; для «Пасифик 231», посвященный Э. Ансерме, был впервые исполнен 6 мая 1924 года
Слайды презентации

Слайд 2 Художественный образ - обобщенное художественное отражение действительности, облеченное

Художественный образ - обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного

в форму конкретного индивидуального явления.
Зримость и пластичность музыкального образа


Слайд 3 Музыкальный образ характеризуется отсутствием конкретной жизненной предметности. Музыка

Музыкальный образ характеризуется отсутствием конкретной жизненной предметности. Музыка ничего не изображает,

ничего не изображает, она создает особый предметный мир, мир

музыкальных звучаний, восприятие которого сопровождается глубокими переживаниями.

Слайд 4 Музыка как живое искусство рождается и живет в

Музыка как живое искусство рождается и живет в результате единения всех

результате единения всех видов деятельности. Общение между ними происходит

через музыкальные образы, так как вне образов музыка (как вид искусства) не существует.

В сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный образ, который затем воплощается в музыкальном произведении.


Слайд 5 Музыкальное искусство, несмотря на всю свою уникальную специфичность,

Музыкальное искусство, несмотря на всю свою уникальную специфичность, не может быть

не может быть плодотворно освоено без поддержки со стороны

других видов искусства, т.к. только в их органическом единстве можно познать целостность и единство мира, универсальность законов его развития во всем богатстве чувственных ощущений, многообразия звуков, красок, движений.

Слайд 6 Лев Аронович Баренбойм
(1906, Одесса — 1985, Ленинград) —

Лев Аронович Баренбойм(1906, Одесса — 1985, Ленинград) — советский музыкальный педагог«Музыкальное

советский музыкальный педагог
«Музыкальное искусство, как и всякое другое, требует,

чтобы тот, кто им занимается, приносил ему в жертву все свои мысли, все чувства, все время, все существо свое»
Лев Аронович Баренбойм

Слайд 7 Существующее в нотной записи музыкальное произведение получает реальное

Существующее в нотной записи музыкальное произведение получает реальное звуковое воплощение только

звуковое воплощение только в процессе музыкального исполнения, поэтому исполнитель

является необходимым посредником между композитором и слушателем.

Слайд 8 Л.В. Живов пишет: «Исполнительский художественный образ, с которым

Л.В. Живов пишет: «Исполнительский художественный образ, с которым в значительной степени

в значительной степени связана оценка произведения слушателями, нередко обретает

в нашем сознании самостоятельное значение, поскольку в нем могут выявляться такие ценности, которых не было в первичном образе. Тем не менее, первоосновой любого музыкального исполнения является нотный текст произведения, без которого исполнительская деятельность невозможна. Зафиксированный в нотной записи, он требует не просто грамотного прочтения, а угадывания, расшифровки намерений автора, а также тех сторон его музыки, о которых он мог не подозревать. Дело в том, что нотная запись - это всего лишь эскиз по сравнению с реальным звучанием музыки»

Слайд 9 Музыкальный критик А. Серов говорил, что в мелодии

Музыкальный критик А. Серов говорил, что в мелодии главная прелесть, главное

главная прелесть, главное очарование искусства звуков, без нее все

бледно, мертво, несмотря на самые интересные гармонические сочетания, на все чудеса оркестровки.

Александр Николаевич Серов
(11 января 1820 — 20 января 1871) — русский композитор и музыкальный критик; отец живописца Валентина Александровича Серова


Слайд 10 «Большие композиторы, — говорил Рахманинов, — всегда и

«Большие композиторы, — говорил Рахманинов, — всегда и прежде всего обращали

прежде всего обращали внимание на мелодию, как на ведущее

начало в музыке. Мелодия — это музыка, главная основа всей музыки, поскольку совершенная мелодия подразумевает и вызывает к жизни свое гармоническое оформление.»

Сергей Васильевич Рахманинов
(20 марта 1873, Семёново, Новгородская губерния — 28 марта 1943, Беверли-Хиллз, США) —
русский композитор, выдающийся пианист-виртуоз и дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века.


Слайд 11 Фортепианные сочинения Р.Шумана
Роберт Шуман (нем. Robert Schumann)
(8 июня

Фортепианные сочинения Р.ШуманаРоберт Шуман (нем. Robert Schumann)(8 июня 1810, Цвиккау —

1810, Цвиккау — 29 июля 1856, Эндених) —
немецкий композитор,

дирижер, музыкальный критик, педагог. Один из самых значительных композиторов эпохи романтизма

Автограф


Слайд 12 Фортепианной музыке Шуман посвятил первое 10-летие своей композиторской

Фортепианной музыке Шуман посвятил первое 10-летие своей композиторской деятельности – пылкие

деятельности – пылкие молодые годы, полные творческого энтузиазма и

надежд (30-е годы). В этой области раньше всего раскрылся индивидуальный шумановский мир и появились самые характерные для его стиля произведения. Это «Карнавал», «Симфонические этюды», «Крейслериана», Фантазия C-dur, «Танцы давидсбюндлеров», Новеллетты, «Фантастические пьесы», «Детские сцены», «Ночные пьесы» и т.д.

Музыкальная комната композитора в музее Шумана в Цвиккау

Роберт Шуман, Вена, 1839


Слайд 13 Поражает то, что многие из этих шедевров появились

Поражает то, что многие из этих шедевров появились буквально через 3–4

буквально через 3–4 года после того, как Шуман стал

сочинять – в 1834-35 годах. Эти годы биографы композитора называют «временем борьбы за Клару», когда он отстаивал свою любовь. Не удивительно, что многие фортепианные произведения Шумана раскрывают его личные переживания, имеют автобиографический характер (как и у других романтиков). Так, например, Первую фортепианную сонату композитор посвятил Кларе Вик.

Клара Жозефина Вик Шуман
(нем. Clara Josephine Wieck Schumann, 13 сентября 1819, Лейпциг — 20 мая 1896, Франкфурт-на-Майне) —
немецкая пианистка, композитор и музыкальный педагог. Жена композитора Роберта Шумана


Слайд 14 Фортепианная музыка Шумана нередко рождалась под воздействием литературных

Фортепианная музыка Шумана нередко рождалась под воздействием литературных образов и сюжетов.

образов и сюжетов. Цикл «Бабочки» (1831) связан с романом

Жан Поля «Озорные годы» (о жизни двух братьев – Вульта и Вальта, прообразов Флорестана и Эвзебия); «Крейслериана» и «Фантастические пьесы» отразили впечатления от произведений Гофмана.

В музыке Шумана мы сталкиваемся с глубинным проникновением в музыку литературных закономерностей. В своих фортепианных композициях он часто выступает как рассказчик-новеллист, разворачивающий перед слушателем пеструю вереницу контрастных образов, которые в совокупности составляют законченное музыкальное «повествование». Вот почему с самого начала творческого пути излюбленной формой фортепианных сочинений Шумана стал сюитный цикл миниатюр.


Слайд 15 Конкретная музыка
Конкретная музыка (фр. musique concrète) —

Конкретная музыка Конкретная музыка (фр. musique concrète) — разновидность академической электронной

разновидность академической электронной музыки, в основе которой лежит не

мелодическая мысль, а совокупность природных шумов и звуков, записанных заранее, и в ряде случаев подвергнутых различным преобразованиям (обработка фильтрами, искажение, изменение скорости).

Толчком к появлению стиля послужили развитие звукозаписывающей техники, появление доступных микрофонов и магнитофонов, и, как следствие, доступность средств звукозаписи для экспериментаторов.


Слайд 16 Первые звуковые опыты французского инженера-акустика Пьера Шеффера осуществлялись

Первые звуковые опыты французского инженера-акустика Пьера Шеффера осуществлялись в 1948 году,

в 1948 году, он и считается пионером данного направления.
Пьер

Шеффер
(14 августа 1910, Нанси —
19 августа 1995, Экс-ан-Прованс) — французский композитор, инженер, акустик, музыковед, журналист, продюсер звукозаписи, пионер в области конкретной музыки.

Слайд 17 Конкретная музыка была совмещена с другими формами электронной

Конкретная музыка была совмещена с другими формами электронной музыки при создании

музыки при создании Эдгаром Варезом «Poеme еlectronique».
Эдгар Варез
(22 декабря

1883 года, Париж, Франция — 6 ноября 1965 года, Нью-Йорк, США) — французский и американский композитор, один из пионеров электронной и конкретной музыки.

Слайд 18 «Poеme еlectronique» Эдгара Вареза была представлена в 1958

«Poеme еlectronique» Эдгара Вареза была представлена в 1958 году на Всемирной

году на Всемирной выставке в Брюсселе с использованием 425

тщательно размещённых громкоговорителей в специальном павильоне, спроектированном Янисом Ксенакисом.

Янис Ксенакис
(29 мая 1922, Брэила, Королевство Румыния — 4 февраля 2001, Париж, Франция) — французский композитор и архитектор греческого происхождения. Один из лидеров современной Новой музыки и создатель стохастической музыки.


Слайд 19 Влияние конкретной музыки заметно в популярной музыке, в

Влияние конкретной музыки заметно в популярной музыке, в частности в песне

частности в песне «Revolution 9» The Beatles, в конце

песни «Bike» Pink Floyd. В 1967—1968 Фрэнк Заппа создал несколько композиций в стиле конкретной музыки. В них слышны причудливое жужжание, гудки и свист рассекаемого воздуха.

Фрэнк Винсент Заппа
(21 декабря 1940 — 4 декабря 1993) — американский композитор, певец, мультиинструменталист, продюсер, автор песен, музыкант-экспериментатор, а также звуко- и кинорежиссёр. За более чем тридцатилетнюю карьеру охватил такие жанры, как рок, джаз, академическую и конкретную музыку.

В настоящее время конкретная музыка чаще всего проявляется в соединении с другими стилями. Она повлияла на музыкальный авангард и экспериментальную музыку второй половины XX века, в том числе на индастриал.


Слайд 20 Звуковой мир современного города в оркестровой пьесе А.Онеггера

Звуковой мир современного города в оркестровой пьесе А.Онеггера «Пасифик 231»Артюр Онеггер(10

«Пасифик 231»
Артюр Онеггер
(10 марта 1892, Гавр — 27 ноября

1955, Париж) — швейцарско-французский композитор и музыкальный критик

Слайд 21 В 1923 году, будучи активным членом «Шестерки», содружества

В 1923 году, будучи активным членом «Шестерки», содружества молодых французских музыкантов,

молодых французских музыкантов, ищущих новые музыкальное пути, Онеггер решил

воплотить в звуках ярко урбанистический образ — мощного паровоза, с силой рассекающего пространство.

Слайд 22 В одном из своих интервью Онеггер рассказал: «Я

В одном из своих интервью Онеггер рассказал: «Я всегда любил локомотивы;

всегда любил локомотивы; для меня они живые существа, и

я их люблю, как другие любят женщин или лошадей.
В «Пасифике» я не хотел подражать шумам локомотива, а стремился передать музыкальными средствами зрительные впечатления и физическое наслаждение быстрым движением. Сочинение начинается спокойным созерцанием: ровное дыхание машины в состоянии покоя, усиление запуска, постепенное нарастание скорости, и, наконец, — состояние, которым проникнут поезд в 300 тонн, летящий глубокой ночью со скоростью 120 километров в час. Прообразом я выбрал локомотив типа "Пасифик-231" для тяжеловесного состава большой скорости».

  • Имя файла: prezentatsiya-hudozhestvennyy-obraz-v-muzyke.pptx
  • Количество просмотров: 244
  • Количество скачиваний: 3