Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Венская классическая школа

Венская классическая школа Венская классика, венская классическая школа (около 1780(около 1780—1827(около 1780—1827) — направление европейской классической музыки(около 1780—1827) — направление европейской классической музыки второй половины XVIII века(около 1780—1827) — направление европейской классической музыки второй половины XVIII века в Вене.К нему принадлежат композиторы Йозеф ГайднЙозеф Гайдн, Вольфганг Амадей МоцартЙозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен.
Венская классическая школаПрезентация к уроку музыки в 7 классе.Выполнила Жигайлова С.А. – Венская классическая школа Венская классика, венская классическая школа (около 1780(около 1780—1827(около 1780—1827) — направление европейской классической музыки(около 1780—1827) — Йозеф ГайднТрёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи —симфонииС симфонизмом, Симфония — музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с Франц Йозеф     Гайдн 1 апреля1 апреля 1732- 31 мая 1809  Австрия  Один Симфония № 45  «Прощальная симфония» (1772).Особенность этой симфонии в том, что она исполняется при СИМФОНИЯ № 103 МИ-БЕМОЛЬ МАЖОР  (С ТРЕМОЛО ЛИТАВР)  Свое название Вольфганг Амадей Моцарт27 января27 января 1756,    Зальцбург — 5декабря5декабря 17915декабря 1791, Вена Австрийский композитор,   капельмейстер, Симфония №40 соль минор принадлежит к наиболее популярным произведениям Моцарта. Среди всех моцартовских симфоний соль-минорная наиболее СИМФОНИЯ NO 41 ДО МАЖОР «ЮПИТЕР»  отличается таким же высоким художественным Людвиг ван Бетховен.17 декабря17 декабря 1770,   Бонн, Германия —   26марта  26марта 1827,   Вена  Симфония № 5 до минор, написанна   в 1804-1808 годах.   Главным и легко узнаваемым Симфо́ния № 9 Ре минор.   Последняя завершённая симфония  Последняя завершённая Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной! Там, над звёздною страной, - Бог,
Слайды презентации

Слайд 2 Венская классическая школа
Венская классика, венская классическая школа
(около 1780(около 1780—1827(около 1780—1827) —

Венская классическая школа Венская классика, венская классическая школа (около 1780(около 1780—1827(около 1780—1827) — направление европейской классической

направление европейской классической музыки(около 1780—1827) — направление европейской классической музыки второй половины XVIII века(около 1780—1827) — направление

европейской классической музыки второй половины XVIII века в Вене.
К нему принадлежат композиторы 
Йозеф ГайднЙозеф Гайдн, Вольфганг Амадей МоцартЙозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен.

Слайд 3
Йозеф Гайдн
Трёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное

Йозеф ГайднТрёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими стилями

владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных

песен до полифонииТрёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко.
Основной особенностью данного направления является применение трёх приёмов: обязательного аккомпанемента, наличия сквозных тем и работы над темой и формой.

Вольфганг Амадей Моцарт

Людвиг ван Бетховен


Слайд 4 Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом

Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического

становления симфонического оркестра — его стабильного состава (до 110 музыкантов)




Слайд 5
С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих

С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи —симфонииС

инструментальных жанров эпохи —симфонииС симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет

ведущих инструментальных жанров эпохи —симфонии, сонаты, 
концерта и камерного ансамбля, окончательное формирование
4-частного сонатно-симфонического цикла.



Слайд 6 Симфония — музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или

Симфония — музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда

четырех частях, иногда с включением голосов.
В классической симфонии

только первая и последняя части имеют одинаковые тональности, а средние пишутся в тональностях, родственных с главной, которой и определяется тональность всей симфонии. Создателем классической формы симфонии и оркестрового колорита считается Гайдн; значительный вклад в её развитие внеслиМоцарт и Бетховен. В смысле развития как симфонической формы, так и оркестровки Бетховен может быть назван крупнейшим композитором-симфонистом классического периода. 

Слайд 7
Франц Йозеф Гайдн
1 апреля1 апреля 1732-

Франц Йозеф   Гайдн 1 апреля1 апреля 1732- 31 мая 1809  Австрия Один из основоположников симфонии, всего 107.

31 мая 1809 
Австрия
Один из основоположников симфонии, всего

107.



Слайд 8
Симфония № 45  «Прощальная симфония» (1772).
Особенность этой симфонии в том,

Симфония № 45  «Прощальная симфония» (1772).Особенность этой симфонии в том, что она исполняется

что она исполняется при свечах, закреплённых на нотных пультах

музыкантов; за традиционным по форме финалом следует дополнительная медленная часть, во время исполнения которой музыканты один за другим прекращают играть, гасят свечи и покидают сцену. Симфонию доигрывают лишь два скрипача, которые после завершения музыки уходят вслед за остальными.
Состав оркестра: два гобояСостав оркестра: два гобоя, фаготСостав оркестра: два гобоя, фагот, две валторныСостав оркестра: два гобоя, фагот, две валторны, струнныеСостав оркестра: два гобоя, фагот, две валторны, струнные (1-е и 2-е скрипкиСостав оркестра: два гобоя, фагот, две валторны, струнные (1-е и 2-е скрипки, альтыСостав оркестра: два гобоя, фагот, две валторны, струнные (1-е и 2-е скрипки, альты, виолончелиСостав оркестра: два гобоя, фагот, две валторны, струнные (1-е и 2-е скрипки, альты, виолончели и контрабасы).

Слайд 9
СИМФОНИЯ № 103 МИ-БЕМОЛЬ МАЖОР

СИМФОНИЯ № 103 МИ-БЕМОЛЬ МАЖОР  (С ТРЕМОЛО ЛИТАВР) Свое название

ТРЕМОЛО ЛИТАВР)
Свое название «с тремоло литавр» симфония

получила благодаря первому такту, в котором литавра играет тремоло на тоническом звуке ми-бемоль.



Слайд 10 Вольфганг Амадей Моцарт
27 января27 января 1756,
 Зальцбург — 
5декабря5декабря 17915декабря 1791, Вена

Вольфганг Амадей Моцарт27 января27 января 1756,   Зальцбург — 5декабря5декабря 17915декабря 1791, Вена Австрийский композитор,  капельмейстер,  скрипач



Австрийский композитор,
капельмейстер,
 скрипач  скрипач-виртуоз,

клавесинист, органист.
Написал около 50 симфоний.

Слайд 11
Симфония №40 соль минор принадлежит к наиболее популярным произведениям Моцарта.

Симфония №40 соль минор принадлежит к наиболее популярным произведениям Моцарта. Среди всех моцартовских

Среди всех моцартовских симфоний соль-минорная наиболее непосредственно-эмоциональна, лирически-задушевна. Ее можно назвать

лирико-драматической симфонией.

В состав оркестра симфонии входят:
флейта,
два гобоя,
два кларнета два кларнета, два фагота два кларнета, два фагота, две валторны два кларнета, два фагота, две валторны, первые и вторые скрипки два кларнета, два фагота, две валторны, первые и вторые скрипки,альты,
 виолончели виолончели и контрабасы


Слайд 12
СИМФОНИЯ NO 41 ДО МАЖОР «ЮПИТЕР»
отличается

СИМФОНИЯ NO 41 ДО МАЖОР «ЮПИТЕР» отличается таким же высоким художественным

таким же высоким художественным мастерством, как и соль-минорная . Но до-мажорная симфония

более объективна, эпична, монументальна. Потому она и получила название <<Юпитер>>.
(Название «Юпитер» ей дал Дж. П. Саломон, известный английский скрипач).

Состав оркестра: флейта, 2 гобоя,
2 фагота, 2 валторны,
2 трубы, литавры, струнные.




Чайковский, очень любивший все творчество Моцарта, называл эту симфонию «одним из чудес симфонической музыки».


Слайд 13 Людвиг ван Бетховен.
17 декабря17 декабря 1770,
  Бонн, Германия — 
26марта

Людвиг ван Бетховен.17 декабря17 декабря 1770,  Бонн, Германия —  26марта 26марта 1827,  Вена  Вена,  Австрия. Немецкий

26марта 1827,
  Вена  Вена,  Австрия.
Немецкий

композитор,
  дирижёр  дирижёр и пианист.
Написал 9 симфоний.



Слайд 14
Симфония № 5 до минор, написанна
  в 1804-1808 годах. 

Симфония № 5 до минор, написанна   в 1804-1808 годах.  Главным и легко узнаваемым

Главным и легко узнаваемым элементом первой части симфонии является

двойной 
«мотив судьбы» из четырёх тактов:



Слайд 15
Симфо́ния № 9 Ре минор.
Последняя завершённая

Симфо́ния № 9 Ре минор.  Последняя завершённая симфония Последняя завершённая симфония,

симфония Последняя завершённая симфония, созданная в 1824 Последняя завершённая

симфония, созданная в 1824, она включает в себя часть «Оды к радости Последняя завершённая симфония, созданная в 1824, она включает в себя часть «Оды к радости», поэмы Фридриха Шиллера Последняя завершённая симфония, созданная в 1824, она включает в себя часть «Оды к радости», поэмы Фридриха Шиллера, текст которой исполняется солистом Последняя завершённая симфония, созданная в 1824, она включает в себя часть «Оды к радости», поэмы Фридриха Шиллера, текст которой исполняется солистом и хором в последней части. Это первый образец, когда крупнейший композитор использовал в симфонии человеческий голос в одном ряду с инструментами.

Состав оркестра
Деревянные духовые
Флейта пикколо
2 флейты
2 гобоя
2 кларнета 
2 фагота
Медные духовые
4 валторны 
2 трубы 
3 тромбона
Ударные
Литавры
Треугольник
Тарелки
Большой барабан
Струнные
I и II скрипки
Альты
Виолончели
Контрабасы
Вокальные партии
Сопрано (соло)
Контральто (соло)
Тенор (соло)
Баритон (соло)
Смешанный хор

Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
Там, над звёздною страной, -
Бог, в любви пресуществлённый!


  • Имя файла: venskaya-klassicheskaya-shkola.pptx
  • Количество просмотров: 210
  • Количество скачиваний: 0