Слайд 2
Сандро Боттичелли (наст. имя и фам. Алессандро Филипепи)
итальянский живописец. Родился во Флоренции в 1445 году. Заново
открыт был Боттичелли только в конце XIX века стараниями английского искусствоведа Джона Рёскина и группы художников-прерафаэлитов.
Слайд 3
Весна,1477-78 картина иллюстрирует иконографию Возрождения и
отражает философию
неоплатонизма. Фигуры не были копиями, а были созданы на
особенном языке форм Боттичелли.
Слайд 4
Леонардо да Винчи родилс в 1452 году 15
апреля в городке к западу от Флоренции. Он был
незаконно рожденным сыном женщины, о которой почти ничего не известно. Воспитывался Леонардо в доме отца. Его образование, очевидно, было таким, как у всякого живущего в маленьком городке мальчика из хорошей семьи: чтение, письмо, начало математики, латынь. Отец заметил и приняв во внимание дарования сына в искусстве, отобрал в один прекрасный день несколько его рисунков, отнес их Андреа Верроккио, который был его большим другом, и настоятельно попросил его сказать, достигнет ли Леонардо, занявшись рисунком, каких-либо успехов. Пораженный теми огромнейшими задатками, которые он увидел в рисунках начинающего Леонардо, Андреа поддержал сера Пьеро в его решении посвятить его этому делу и тут же договорился с ним о том, чтобы Леонардо поступил к нему в мастерскую, что Леонардо сделал более чем охотно и стал упражняться не в одной только области, а во всех тех, куда входит рисунок.
Слайд 5
Мона Лиза (Джоконда)
1514 - 1515
Масло на тополиной панели.
77
x 53 см
Луврский музей. Париж.
Около 1504 Леонардо
начал работу над своей знаменитой картиной Мона Лиза, портретом жены флорентийского купца Джоконда известна как образ загадочной, даже роковой женщины, однако эта интерпретация принадлежит 19 веку.
Слайд 6
Мадонна с младенцем
1490 - 1491г,
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург
Картина исполнена, очевидно, в Милане, куда художник переехал в
1482 г. Картина поступила в 1865 г. из миланского собрания герцога Антонио Литта, с именем которого связано ее название.
Слайд 7
Мадонна Бенуа, 1478
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Картина идентифицируется как одно из
двух изображений Девы Марии, о которых упоминает Леонардо в
своих заметках на полях незаконченного рисунка, относящегося к 1478 году.
Картина – один из шедевров Леонардо. Он изобразил мадонну очень молодой и миловидной, играющей с сыном, находящей в игре ту же радость, что и ребенок. Ничто не мешает их занятию. Сцена подкупает простотой и жизненностью. Чувства, воплощенные в ней, обладают редкостной сердечностью и задушевностью, чуждыми каким бы то ни было оттенкам религиозной мистичности
Слайд 8
Рафаэль Санти
Итальянский художник и архитектор. Сын художника Джованни
Санти. По свидетельству Вазари, учился у Перуджино. Впервые упомянут
как самостоятельный мастер в 1500. В 1504-08 работал во Флоренции. В конце 1508 по приглашению папы Юлия II переехал в Рим, где наряду с Микеланджело занял ведущее место среди художников, работавших при дворе Юлия II и его преемника Льва X.
Слайд 9
Сикстинская Мадонна (ок. 1513, Картинная галерея, Дрезден).
Картина с
изображением мадонны была написана для алтаря церкви, которая находилась
при монастыре Святого Сикста в Пьяценце, за что и получила прозвание сикстинской.
Слайд 10
Доме́нико Гирланда́йо
Один из ведущих флорентийских художников, основатель
художественной династии, которую продолжили его брат Давиди сын Ридольфо..
Автор фресковых циклов, в которых выпукло, со всевозможными подробностями показана домашняя жизнь библейских персонажей (в их роли выступают знатные граждане Флоренции в костюмах того времени).
Слайд 11
Портрет Джованны Торнабуони — картина выставленная в в Мадриде.
Эта картина представляет собой прекрасный пример портрета строгая профильная
поясная композиция, руки сведены вместе. Черты и пропорции лица и тела идеализированы. Всё это заметно в линиях, задающих форму тела, и в лице, не выражающем никаких ярких чувств и эмоций. Как и во многих других итальянских портретах XV века, идеальная красота Джованны Торнабоуни основана на теоретических принципах и примерах из античного искусства, дополненных индивидуальными чертами модели.
Слайд 12
Рембрандт ван Рейн - великий голландский живописец и
гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван
Рейн, родился 15 июля 1606 г. в Лейдене. умер в крайней бедности, в первых числах октября 1669 г.
Слайд 13
Возвращение блудного сына
Около 1668-69
Темой для написания
картины послужила известная евангельская притча, рассказывающая, как после долгих
скитаний в неуютном мире блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу. Встреча отца и сына происходит как бы на стыке двух пространств: вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовский дом. Перед картиной подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир.
Слайд 14
Моне Клод Оскар (1840-1926), французский живописец. Учился в
частных студиях в Париже (1859-1863), изучал японскую гравюру на
дереве; испытал влияние Камиля Коро, Гюстава Курбе, Эдуара Мане, мастеров барбизонской школы. Один из основоположников импрессионизма.
Слайд 15
Моне, Клод. Впечатление, восход солнца. 1872. Холст,
масло.
Этот великолепный этюд запечатлел момент превращения ночи в
день: всего несколькими мазками ярко-оранжевого цвета художник сумел передать свет, дрожащий на воде. "Впечатление. Восход солнца" - именно эта картина дала название движению импрессионистов.
Слайд 16
1881 г.,
х., м.,
150 x 120 см.,
Национальная
галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, США
Дети Моне на дорожке
и лестинце к дому в Ветейе
Слайд 17
ВАН ГОГ , голландский живописец.Сын пастора. В 1869-76
служил комиссионером художественноторговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне и
Париже, в 1876 - учителем в Англии. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров; защита их интересов привела ван Гога к конфликту с церковными властями.В 1880-х гг. ван Гог обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Ван Гог с увлечением рисует обездоленных людей.
Слайд 18
Подсолнухи, 1888
Новая Пинакотека, Мюнхен
Серия картин с изображением
подсолнухов стала одним из самых знаменитых произведений художника. Наряду
с фантастической "Звездной ночью" подсолнухи стали, своего рода, символом живописи Ван Гога.
Слайд 19
Церковь в Овере. Овер, июнь 1890. Холст, масло,
94х74.
Париж, Франция, Музей д'Орсэ,
Слайд 20
Марк Захарович Шагал (1887-1985) — живописец, график, театральный
художник, иллюстратор, мастер монументальных и прикладных видов искусства. Выходец
из России, с 1922 года проживал за рубежом. Ирреальные произведения (часто на фольклорные и библейские темы), отмеченные тонкой красочностью, выразительным живописным рисунком.
Слайд 21
Над городом Холст, масло
Картина передают безмерное счастье
художника от ощущения полета. Мы можем проследить слияние сцен
из реальной жизни с видениями и воспоминаниями.
Слайд 22
Синий дом. 1917 г.,
х. м., 66 x 96.8
см,
Музей изящных искусств, Льеж, Франция
Слайд 23
Сальвадор Дали
испанский живописец, виднейший представитель сюрреализма. Его картины
и рисунки, отмеченные безудержной фантазией и виртуозной техникой исполнения,
представляют собой фантасмагории, в которых самым противоестественным ситуациям и сочетаниям предметов придана видимая достоверность и убедительность.
Слайд 24
"Христос св. Хуана де ля Крус" — одна
из самых известных картин Сальвадора Дали. В 1951 году
художник перешел на позиции католического сюрреализма, и устрашающие образы, рожденные сумраком подсознания, сменились в его творчестве новой интерпретацией христианских символов. Как и многое другое в искусстве Дали, это полотно связано с испанской духовной традицией.
Слайд 25
Искушение Св.Антония, 1946
В левом нижнем углу фигура Святого.
Он обнажен, как беспомощный перед лицоми демонических сил, с
крестом. Над ним надвигается цепочка слонов, возглавляемая лошадью. У всех длинные как ходули ноги. Слоны несут на спинах храмы с обнаженными телами. Образ того, что искушения находятся между небом и землей.
Слайд 26
Тайная вечеря (1955) Известнейшее полотно, демонстрирующее одну из
библейских сцен. Многие исследователи до сих пор спорят о
ценности так называемого «религиозного» периода в творчестве Дали. Картины «Гвадалупская богоматерь» (1959), «Открытие Америки усилием сна Христофора Колумба» (1958—1959) и «Вселенский собор» (1960) (на которой Дали завпечатлел и себя самого) — яркие представители полотен того времени.
Слайд 27
Лицо Мэй Уэст (использованное в качестве сюрреалистической комнаты)
(1934—1935) Работа была реализована как на бумаге, так и
в виде реальной комнаты с мебелью в виде губ-дивана и прочего.
Слайд 28
Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду
до пробуждения (1944)
Этой яркой картине присуще ощущение лёгкости
и неустойчивости происходящего. На заднем плане — длинноногий слон. Это персонаж есть и в других работах, вроде «Искушение святого Антония» (1946).
Слайд 29
Казими́р Севери́нович Мале́вич — российский и советский художник-авангардист,
педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма
Слайд 30
Чёрный супрематический квадрат — самая известная работа, созданная в
1915 году. Казалось бы, что может быть проще: на
белом фоне черный квадрат
Малевич, написав "Черный квадрат", долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. И действительно, эта картина - результат, видимо, какой-то сложной работы. Художник впоследствии много думал о черном квадрате, писал теоретические работы, связывал его с космическим сознанием. Малевич считал, что "Черный Квадрат" - это вершина всего.
Слайд 31
Василий Васильевич Кандинский русский живописец, график и теоретик
изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Родился 16 (4) декабря
1866 г.
в Москве, в обеспеченной культурной семье коммерсанта. Уже в детских работах Кандинского встречались весьма нетрадиционные цветовые сочетания, которые он объяснял тем, что "каждый цвет живет своей таинственной жизнью". Впоследствии Кандинский вспоминал о двух событиях, повлиявших на это решение быть художником: посещение выставки французских импрессионистов в Москве в 1895 году и потрясение картиной К. Моне "Стога сена" и впечатление от оперы Рихарда Вагнера "Лоэнгрин" в Большом театре.
Слайд 32
«Композиция IX»
1936 г
Холст, масло
113,5х195 см
Слайд 33
К. С. Малевич. «Супрематизм». 1915 г. Государственная Третьяковская галерея.
Москва Супремати́зм — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине1910-хгг.
Являясь
разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
Слайд 34
Ф. Марк. «Сражающиеся формы». 1914 г. Новая Пинакотека. Мюнхен
Франц Марк — немецкий живописец еврейского происхождения, яркий представитель немецкого экспрессионизма.
Наряду с Августом Маке, Василием Кандинским и др. являлся участником и главным организатором художественного объединения «Синий всадник»