Слайд 2
Почти в каждом кинофильме мы слышим музыку. Мы
так привыкли к этому, что даже не всегда отдаем
себе отчет:
Зачем нужна музыка в фильме, какого ее назначение?
Меняет что-либо музыка в восприятии кинофильма зрителем или просто же усиливает впечатление?
Является ли композитор одним из авторов фильма, на ряду с режиссером и сценаристом, или подчиняется им?
Слайд 7
Несмотря на все богатство визуальных приемов, немое кино
оставалось слишком неповоротливым в развитии сюжета и упрощенным в
характеристике персонажей. Поэтому почти сразу после выхода фильма "Певец джаза" (1927) с синхронизированной музыкой и диалогами наступил конец эпохи "Великого немого".
Начался век звукового кино.
Слайд 10
В кино перед композиторами открывались новые пути, заманчивые
и интересные. Одна из особенностей киноискусства - необычайная сжатость
действия во времени - требовала и от музыки сжатости и концентрированности гораздо большей, чем в других подобных жанрах.
Когда в кино пытались использовать уже существующие музыкальные произведения, их неминуемо приходилось подгонять к быстро сменяющимся эпизодам кинофильма, а следовательно, брать только фрагменты, а не целые произведения.
Слайд 11
Самый простой способ для введения музыки в фильм
- появление на экране музыканта или певца. Поэтому песня
в кино сразу заняла важное место. Она оказалась замечательным средством характеристики героев фильма, времени, всей атмосферы действия.
Песня в кинофильме, казалось бы, ничем не отличается от обычной массовой или лирической песни, тем не менее ставит перед композитором нелегкие задачи. Ему нужно "услышать" своих героев, найти круг интонаций, соответствующий их облику и характеру.
Давайте вспомним, какие песни из кинофильмов, вы знаете?
Слайд 13
«Мэри Поппинс, до свидания» — телевизионный художественный фильм в
двух сериях («Леди Совершенство», «Неделя кончается в среду»).
По
мотивам произведения Памелы Трэверс. Телепремьера состоялась 4 марта 1984 года.
Слайд 14
«Д’Артаньян и три мушкетёра» — популярный советский трёхсерийный музыкальный приключенческий телефильм
по мотивам романа «Три мушкетёра» Александра Дюма-отца.
Режиссёр — Георгий Юнгвальд-Хилькевич.
Телепремьера на ЦТ — 25
декабря 1979 года.
Слайд 16
«Новогодние приключения Маши и Вити» — детская новогодняя сказка;
снята в 1975 году Игорем Усовым и Геннадием Казанским.
Слайд 18
«Приключения Буратино» —
советский двухсерийный музыкальный фильм по мотивам сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик,
или Приключения Буратино», созданный на киностудии Беларусьфильм в 1975 году. Считается культовым.
Телепремьера — 1 и 2 января 1976 года.
Слайд 20
«Приключения Электроника» —
советский детский музыкальный 3-серийный телефильм режиссёра Константина Бромберга. Один из самых
популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа.
Фильм снят
на Одесской киностудии по мотивам фантастических повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» (1964) и «Рэсси — неуловимый друг» (1971). Премьера фильма состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория «Украина», а 2 мая того же года фильм вышел в телеэфир. В фильме звучит одна из самых известных детских песен начала 1980-х — «Крылатые качели».
Название серий: 1 серия — «Побег»; 2 серия — «Тайна 6 «Б»; 3 серия — «Мальчик с собакой».
Слайд 21
«Го́стья из бу́дущего» —
детский пятисерийный телевизионный художественный фильм,
снятый на киностудии им. Горького в1983—84 годах кинорежиссёром Павлом Арсеновым по мотивам фантастической повести Кира
Булычёва «Сто лет тому вперёд» Премьера фильма прошла с 25 по 29 марта 1985 года по Первой программе ЦТ СССР в дни весенних школьных каникул.
Слайд 23
Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные —
детская
двухсерийная музыкальная комедия, выпущенная в 1983 году. Впервые была показана 1 июня 1984
года в 16:30 по Первой программе ЦТ СССР. Фильм похож на сериал: общего сюжета не имел, делился на 5 историй, исполненных музыкальной группой «Синема» вразброс. Кинокомедия имела огромную популярность среди детей и взрослых. Через год появилась новая двухсерийная комедия «Каникулы Петрова и Васечкина».
Слайд 25
«Ива́н Васи́льевич меня́ет профе́ссию» — советская кинокомедия производства киностудии «Мосфильм», снятая в 1973
году по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич» режиссёром Леонидом Гайдаем. Последний фильм режиссёра
из серии о похождениях Шурика. Лидер советского кинопроката 1973 года
Слайд 26
«Бриллиа́нтовая рука́» — эксцентрическая кинокомедия, снятая в 1968 году режиссёром Леонидом Гайдаем. Один
из самых популярных фильмов в истории советского кино.